» » » » Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Описание и краткое содержание "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – второй выпуск новой тематической серии «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра», которую издают Спартианский Гуманистический Центр РГУФК и АНО «Центр развития спартианской культуры». Издание научных трудов данной тематической серии имеет целью ознакомить читателей с основными идеями нового гуманистического движения «СПАРТ», которое зародилось в нашей стране в 1990 г., со спартианской гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга детей и молодежи, с программой использования спорта и спартианского движения для формирования и развития культуры мира, с положениями новой научной дисциплины под названием «гуманистическая теория соперничества», с другими инновационными гуманистическими теориями, проектами и программами XXI века. Новая тематическая серия трудов является логическим продолжением предыдущих серий: «Духовность. Спорт. Культура» (5 выпусков), «Спорт, духовные ценности, культура» (9 выпусков), «Гуманистическая теория и практика спорта» (3 сборника) и «Гуманистика соревнования: теория и практика гуманизации соперничества» (3 сборника), которые в 1996–2005 гг. издал Гуманитарный Центр «СпАрт» РГУФК. В предлагаемой вниманию читателей работе дается характеристика спартианских инновационных форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи – Спартианских игр, клубов школ, игротек, спартианского движения и др. При этом автор опирается на многолетний (с 1991 года) опыт разработки и внедрения в практику этих форм и методов, вносит в их характеристику целый ряд существенных уточнений и дополнений. Особое внимание уделяется обоснованию положений о том, что разработка и реализация спартианских форм и методов обусловлены необходимостью решения важных современных социокультурных и педагогических проблем и что эти методы содействуют не только отдыху, развлечению, но также духовному и физическому оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному развитию личности детей и молодежи. Дано подробное теоретическое обоснование спартианских форм и методов и показано их не только сходство, но и принципиальное отличие от других форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи. Работа предназначена в первую очередь для специалистов, занимающихся воспитанием и организацией досуга детей и молодежи. Вместе с тем она представляет значительный интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой воспитания и организации досуга.






– точное соблюдение правил соревнований даже в сложных ситуациях;

– беспрекословное выполнение даже неприятных судейских решений;

– скромность после победы (не подчеркивание своего превосходства, критическое отношение к своему выступлению, признание ошибок) и сохранение достоинства после поражения;

– красота, элегантность, эстетика в действиях, одежде и т. д.;

– проявление творчества и юмора, удовлетворяющее требованиям эстетики;

– бережное отношение к окружающей среде, природе, инвентарю;

– не только личная демонстрация высокой нравственности, эстетической и экологической культуры, но и активное побуждение к этому других.

Основания для негативной оценки поведения:

– безнравственные поступки;

– пассивность, безволие;

– шум, разговоры, выкрики и т. п., мешающие выступлению соперников, и тем более грубость, насмешки, оскорбительные выражения и т. п. по отношению к ним, а также к судьям и другим официальным лицам, к зрителям;

– чрезмерное выражение радости по поводу победы над соперниками, оскорбительное для них, или утрата достоинства после поражения;

– отсутствие красоты, элегантности, эстетики, творчества в действиях, поступках, неряшливость в одежде и т. п.;

– грубый, пошлый, безнравственный юмор;

– нанесение вреда окружающей среде, природе, инвентарю;

– чрезмерная демонстрация интереса к призам и наградам;

– провоцирование других участников или зрителей на поступки, противоречащие принципам спартианского поведения.

Примечание. При незначительном нарушении принципов Спартианского кодекса поведению участника может быть дана позитивная оценка. Но ему делается замечание. Наличие нескольких таких замечаний может служить основанием для негативной оценки.

Участнику, поведение которого оценивается негативно, выставляется оценка «низкая» – независимо от показанного им результата.

Участникам, поведение которых оценено позитивно, оценка выставляется следующим образом. Прежде всего результат, показанный участником, сравнивается, сопоставляется с общепризнанными нормами, образцами результатов в том виде деятельности (беге, плавании, рисовании, пении, пантомиме и т. п.), который лежит в основе проводимого соревнования, с результатами других участников соревнования, а также (если есть возможность) с тем наивысшим результатом, который сам участник показывал ранее, и с задачей, поставленной организаторами соревнования. Учитывается степень превышения («очень большое, значительное», «большое, значительное», «не очень большое») участником в данном соревновании (конкурсе) нормы, результатов других лиц или того наивысшего результата, который он сам показывал ранее, а также успешность выполнения им указанной задачи.

При оценке выступлений участников принимается во внимание их возраст, пол, наличие и характер инвалидности, а также уровень подготовленности.

Так, на Спартианских играх, участники которых слабо подготовлены к соревнованиям и конкурсам программы, при выставлении оценок основное внимание обращается на сопоставление, сравнение результатов разных участников, и сами оценки носят не абсолютный, а относительный характер (например, оценка «наивысшая», выставленная участнику за выступление в определенном виде деятельности, не означает, что показанный им результат является абсолютно максимально высоким. Такая оценка выставлена потому, что его выступление относится к числу самых лучших по сравнению с другими участниками).

При проведении спортивных соревнований организаторы до начала соревнований уточняют, какие результаты, показанные участниками в этих соревнованиях и выраженные в сантиметрах, секундах и т. д., будут оцениваться указанными выше оценками.

В художественных (творческих) конкурсах при выставлении указанных оценок помимо мастерства учитывается изобретательность, творчество, фантазия, юмор, эстетика, зрелищность выступлений участников и т. п. К проявлению этих качеств призывает и лозунг Спартианских игр: «Больше творчества, юмора и красоты в соревнованиях и конкурсах!»

В зависимости от особенностей состязаний, конкурсов, агонов параметры и критерии оценки конкретизируются.

Например, в агоне «Спартианская визитка», проходящей под девизом «Мы – спартианцы», как правило, отдельно оцениваются:

1) поведение команды, ее руководителей и зрителей во время выступления;

2) художественно-творческая сторона визитки: представление участника (художественно созданный им образ и его соответствие придуманному названию команды или имени участника; атрибутика – название, девиз, талисман, спартианская песня, спартианский танец и спартианская одежда – и ее художественное оформление); эстетичность, зрелищность, творчество, фантазия, оригинальность, юмор, художественное мастерство выступления; художественно оформленный стенд: идейное содержание (соответствие основным спартианским идеалам и ценностям) и красочность оформления.

3) спортивная сторона визитки (демонстрация физической подготовленности и спортивного мастерства – эстетичность, зрелищность выступления, творчество, фантазия, оригинальность, юмор, спортивное мастерство и уровень физической подготовленности;

4) мастерство в других видах деятельности, если они представлены в программе Игр.

Помимо варианта, при котором участнику выставляется одна оценка, учитывающая как его поведение, так и результат, возможен другой вариант, при котором даются две оценки: одна за поведение, другая – за результат.

На втором этапе с учетом оценок, полученных участниками за выступление в различных состязаниях, выполнение различных тестов, включенных в программу, оцениваются (с использованием указанных выше оценок): их поведение, различные параметры духовного и физического развития, а на основе этого – в целом их выступление в этом спартианском агоне.

При этом определяются:

а) спартионики – участники, которые за все свои выступления в спартианском агоне имеют высокие оценки и которые, следовательно, в честном и благородном соперничестве с друзьями продемонстрировали спартианское поведение, спартианскую культуру, гармоничное и всестороннее развитие;

б) призеры: золотые – получившие за свое выступление в спартианском агоне оценку «наивысшая», серебряные – получившие оценку «очень высокая», и бронзовые – получившие оценку «высокая».

Если программа Игр предусматривает выступление каждого участника лишь в одном спартианском агоне, призеры этого соревнования становятся и призерами Игр в целом. Если же программа Игр предусматривает возможность выступления участника во многих спартианских агонах, при определении призеров Игр учитываются (на основе тех же принципов, что и при определении призеров спартианского агона) те итоговые оценки, которые выставлены участнику за выступление в каждом спартианском агоне.

На третьем этапе кроме определения спартиоников и призеров отдельных соревнований и конкурсов, а также спартианских агонов и Игр в целом, выявляются и поощряются достижения участников (с учетом их выступлений во всех соревнованиях) по таким показателям, как творчество, юмор, активность, физическая культура, спортивное мастерство, эстетическая культура, знания, внешний вид, симпатии зрителей и др.

Вариант Б.2. Этот вариант предусматривает, что среди участников командных или индивидуальных соревнований, включенных в программу Спартианских игр, жюри определяет лауреатов (победителей):

1) отдельных состязаний и агонов;

2) по различным номинациям:

• спартианская культура поведения;

• понимание и пропаганда идей спартианского движения;

• физическая и спортивная подготовленность;

• интеллект (творческие способности, фантазия, изобретательность и т. п.);

• знания;

• эстетическая культура (красота, элегантность, эстетика в действиях, одежде и т. д.);

• художественное мастерство (способность создавать художественные образы);

• юмор и др.;

3) главного конкурса – «Спартианская культура (гармоничное и всестороннее развитие личности)».

Используется следующая процедура определения лауреатов.

На первом этапе жюри оценивает выступления участников в отдельных соревнованиях и конкурсах и определяет место, занятое каждым из них в том или ином состязании. При этом каждый член жюри, ориентируясь на принятые ранее критерии (показатели), может использовать для себя разные виды оценок (баллы, качественные оценки и т. д.). Самое главное состоит в том, чтобы на основе используемых оценок он определил место каждого участника в том или ином соревновании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Книги похожие на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Отзывы читателей о книге "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.