» » » » Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Описание и краткое содержание "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – второй выпуск новой тематической серии «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра», которую издают Спартианский Гуманистический Центр РГУФК и АНО «Центр развития спартианской культуры». Издание научных трудов данной тематической серии имеет целью ознакомить читателей с основными идеями нового гуманистического движения «СПАРТ», которое зародилось в нашей стране в 1990 г., со спартианской гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга детей и молодежи, с программой использования спорта и спартианского движения для формирования и развития культуры мира, с положениями новой научной дисциплины под названием «гуманистическая теория соперничества», с другими инновационными гуманистическими теориями, проектами и программами XXI века. Новая тематическая серия трудов является логическим продолжением предыдущих серий: «Духовность. Спорт. Культура» (5 выпусков), «Спорт, духовные ценности, культура» (9 выпусков), «Гуманистическая теория и практика спорта» (3 сборника) и «Гуманистика соревнования: теория и практика гуманизации соперничества» (3 сборника), которые в 1996–2005 гг. издал Гуманитарный Центр «СпАрт» РГУФК. В предлагаемой вниманию читателей работе дается характеристика спартианских инновационных форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи – Спартианских игр, клубов школ, игротек, спартианского движения и др. При этом автор опирается на многолетний (с 1991 года) опыт разработки и внедрения в практику этих форм и методов, вносит в их характеристику целый ряд существенных уточнений и дополнений. Особое внимание уделяется обоснованию положений о том, что разработка и реализация спартианских форм и методов обусловлены необходимостью решения важных современных социокультурных и педагогических проблем и что эти методы содействуют не только отдыху, развлечению, но также духовному и физическому оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному развитию личности детей и молодежи. Дано подробное теоретическое обоснование спартианских форм и методов и показано их не только сходство, но и принципиальное отличие от других форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи. Работа предназначена в первую очередь для специалистов, занимающихся воспитанием и организацией досуга детей и молодежи. Вместе с тем она представляет значительный интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой воспитания и организации досуга.






Примечание. До начала Игр жюри определяет, сколько всего мест будет в том или ином соревновании. При этом в первую очередь учитывается состав участников и уровень их подготовленности. Как правило, предусматривается, что максимум будет 4–5 мест.

При выставлении оценок принимается во внимание возраст, пол, наличие и характер инвалидности участников. Оценки носят не абсолютный, а относительный характер (например, высшая оценка выставляется какому-то участнику не потому, что он показал абсолютно лучший результат, а потому, что его выступление относится к числу самых лучших по сравнению с другими участниками данного соревнования или потому, что его результат очень значительно превосходит то, что он показывал ранее). Одна и та же оценка может выставляться нескольким участникам, если уровень их выступления не очень существенно различается по принятым показателям. Поэтому одно и то же место может быть присуждено нескольким участникам.

Участники, занявшие первое место в состязании, объявляются лауреатами данного состязания.

На втором этапе по итогам выступления участников в отдельных состязаниях агона определяются их места в данном агоне. Одно и то же место опять-таки может быть присуждено нескольким участникам. Участники, занявшие первое место в агоне, объявляются лауреатами этого агона.

На третьем этапе после обсуждения всех выступлений участников определяются те из них, кто проявил себя лучше (по сравнению с другими) в конкурсах по отдельным номинациям. Они объявляются лауреатами в этих конкурсах. При определении лауреатов конкурса «Спартианская культура поведения» учитываются указанные выше основания для позитивной или негативной оценки поведения на Спартианских играх.

На четвертом этапе с учетом мест, занятых участниками во всех агонах, включенных в программу, определяются лауреаты главного конкурса – «Спартианская культура (гармоничное и всестороннее развитие личности)»

Может быть проведен также конкурс зрительских симпатий. Возможны различные варианты его проведения. В частности, могут использоваться «жетоны симпатии или антипатии», которые зрители после каждого соревнования передают в жюри, отмечая в них наиболее понравившиеся им команды и отдельных участников.

Для поощрения лауреатов всех указанных выше соревнований и конкурсов используются грамоты, дипломы, призы и т. д.

Вариант Б.3. Данный вариант не предусматривает такую оценку участников, при которой определяются те, кто занял первое место и последующие места. Задача жюри состоит в том, чтобы в каждом соревновании, конкурсе и агоне по каким-то показателям (адекватных гуманистическим идеалам и ценностям) отметить определенные достижения (и только достижения!) участников. Они могут быть поощрены, например, за высокий уровень физической подготовленности, спортивного или художественного мастерства, за мужество и волю, за спартианскую культуру поведения, за «тонкий» юмор, прекрасные костюмы и т. д. По одному и тому же показателю может быть отмечено несколько участников.

С учетом выступлений участников во всех соревнованиях, конкурсах и агонах жюри оценивает уровень их достижений в гармоничном и всестороннем развитии и присуждает соответствующие награды. В зависимости от уровня этих достижений («высокий», «значительный», «не очень значительный») вручается одна из следующих наград:

• за высокие достижения в гармоничном и всестороннем развитии

• за успехи в гармоничном и всестороннем развитии

• за стремление к гармоничному и всестороннему развитию.

Изложенный выше вариант, пожалуй, в наибольшей степени соответствует целям и задачам, всей «идеологии» Спартианских игр. Особенно он рекомендуется при организации этих Игр для тех, кто впервые принимает в них участие.

Еще один вариант определения победителей связан с организацией Спартианских игр в форме эстафеты, в которой чередуются спортивные, интеллектуальные, художественные и др. этапы. Победителем считается команда, первой пришедшая на финиш[17].

Независимо от того, какой вариант системы определения и поощрения достижений используется на Спартианских играх, особенно важное значение следует придавать поведению участников (напомним, основной девиз этих Игр гласит: «Красота действий и поступков дороже ycnexal»). В связи с этим не только при оценке выступления участников обязательно, как уже отмечалось, должно учитываться их поведение, но вместе с тем может проводиться и специальный конкурс спартианского поведения.

В ходе данного конкурса определяются те участники, их руководители и зрители, которые показывают образцы спартианского поведения на Играх. При этом используются указанные выше показатели оценки поведения участников, руководителей и зрителей. Для проведения конкурса создается специальное жюри, которое на протяжении всех Игр оценивает только поведение (а не результаты) участников.

При наличии возможности всегда должно особо поощряться превышение участниками Игр – как отдельными лицами, так и командами – своих прежних результатов, а не результатов других участников или каких-то норм.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

О происхождении человечности см.: 762.

2

См. по данному вопросу: 37, С. 55–65.

3

Более подробную характеристику гуманизма, его исторических форм и современных проблем см.: 75, 119–123, 135–137, 159, 325, 415, 576, 733–735, 738, 750, 751. Проблемы гуманизма в современный период постоянно обсуждаются на страницах журнала «Здравый смысл. Журнал скептиков, оптимистов и гуманистов» (1976–2008).

4

Под способностями обычно понимают «врожденные или приобретенные индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения той или иной деятельности, способствующие легкому и быстрому обучению новым способам и приемам деятельности» [406, С. 345–346].

5

О понятийном аппарате концепции самоутверждения см.: 419.

6

Подробный анализ зарождения и развития гуманистической традиции в педагогике, ее современных представителей см.: 597.

7

Подробнее о данной идеологии см.: 425.

8

В определенной степени эту функцию выполняет гуманистическая концепция олимпизма, которая, как будет показано ниже, во многом противоречит реалиям современного, в том числе олимпийского спорта.

9

Иногда для этих целей используют и другие термины, например: «целостное развитие», «разносторонное (многостороннее, всесторонное) развитие» и т. п.

10

В данном случае имеется в виду физический компонент здоровья человека, т. е. физическое здоровье.

11

О показателях двигательно-пластической подготовки см. также: 36, 63, 407–409, 549, 568, 689.

12

Используются и другие термины, например: «многостороннее», «разностороннее», «гармоничное», «целостное» развитие личности.

13

Основные положения данной концепции впервые изложены в статье В.И. Столярова «Еще раз о концепции всестороннего и гармоничного развития личности» [604]. В настоящее время в нее внесены некоторые изменения и дополнения.

14

В практике проведения этих Игр иногда используются и другие их названия: Игры «СпАрт», «Турнир Рыцарей СпАртА», Игры «Спартианская семья» и т. п.

15

Под «орхестрикой» в Древней Греции понималось искусство движений, проявляемое в акробатических упражнениях, обрядовых, театральных и боевых танцах.

16

Аналогичный подход к определению победителей на спортивных соревнованиях, включая Олимпийские игры, предлагал известный философ и олимпийский чемпион Г. Лейк [337].

17

Пример такой организации игрового многоборья см.: 324, С. 62–72.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Книги похожие на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Отзывы читателей о книге "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.