» » » » Лариса Артемьева - Под сенью учителя


Авторские права

Лариса Артемьева - Под сенью учителя

Здесь можно скачать бесплатно "Лариса Артемьева - Под сенью учителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Артемьева - Под сенью учителя
Рейтинг:
Название:
Под сенью учителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под сенью учителя"

Описание и краткое содержание "Под сенью учителя" читать бесплатно онлайн.



Собирая эту книгу из огромного количества материалов, я ставила перед собой нетривиальную задачу: на жизненном примере взаимоотношений ученого каббалиста Михаэля Лайтмана и его великого учителя Баруха Ашлага показать один из возможных путей в каббалу. Удалось ли мне решить эту задачу, пусть решает читатель

От составителя книги Ларисы Артемьевой


Книга представлена в сокращенном виде. Это связано с тем,что значительная часть материалов данной книги в расширенном и дополненном виде уже скоро (осень 2006 года) будет представлена в новой книги Михаила Лайтмана, в его редакции и с его комментариями. Приносим извинения за сокращенный вариант книги. Это связано с тем, что фактическими правами на значительную долю материалов, использованных в книге, обладает либо сам Михайл Лайтман, либо «Бней Барух – Международная Академия Каббалы М. Лайтмана». Данная книга Ларисы Артемьевой была обубликована в Интернете с одобрения и согласия Михайла Лайтмана. Мы надеямся что вам понравились материалы данной книги, но все изменяется, и время уже требует существенного исправления некоторых материалов (как пример – иная форма изложения), уже нужна переработанная редакция книги, новый подход, изменение подачи материала, освещение новых дополнительных и ключевых моментов. Книга станет еще интереснее.






«*

Мой Учитель очень заботился о собственном теле, пекся о том, чтобы быть здоровым, регулярно сдавал анализы. Я покупал ему все необходимые продукты – овощи и фрукты, даже шоколад.

Мы ходили с ним на море: пока он не совершал весь комплекс физических упражнений – не выходил из воды. Если не море, так, полуторачасовая ходьба. Я должен был напевать что-нибудь быстрое, и в таком темпе мы шли – полтора часа!

В середине пути делалась остановка на десять минут, мне разрешалось задать вопрос, и снова – в путь. Ему тогда было восемьдесят лет!

Мы регулярно занимались плаванием или гимнастикой, по три-четыре часа в день делали различные упражнения.

Есть люди, которые могут сидеть целый день – Учитель не выносил сидячего образа жизни, его тело требовало физической нагрузки. Я купил ему велосипед-тренажер, и каждый вечер он совершал на нем определенное, довольно значительное, количество движений.

Одно время к нам приходил учитель йоги – он обучал нас не философии, а упражнениям, помогающим развивать гибкость тела. Я был тогда в таком упадническом настроении, что сказал: «Я не способен этим заниматься!».

«Хорошо, не надо – ответил Рабаш, – я один продолжу уроки». Они стали проводить занятия у него дома, а не у меня, и только через несколько дней я смог вернуться…

Каждое действие Рабаш выполнял по часам: сейчас время еды, а теперь, питья – и так далее… (он никогда не пил во время еды и не ел во время питья). По отношению к своему телу он вел существование очень размеренное. Бывали и таки вещи, которые я с трудом выдерживал: например, не разрешалось включать кондиционер. «Это естественная жара – ничего не поделаешь», – говаривал он, и мы терпели. «Хочешь, включи вентилятор. Это похоже на ветер, это можно…». Рабаш относился к природе чрезвычайно просто и естественно.


Настоящий каббалистический взгляд на мир в чем-то, конечно, сверху вниз, но я бы его больше уподобил взгляду любящих родителей на любимых детей.

1.26 Повод для скромности

«*

Каббалист может не терпеть людей за навязчивость, за ничтожность, то есть, не опускаться до их уровня: возможно, он просто не в состоянии работать с ними на невысокий ступени развития. Однако гордиться он не имеет права, потому как знает: все, что есть в нем, он получил от Творца, а поэтому гордиться ему, собственно, нечем.

Зазнаваться я могу только в том случае, когда считаю что-то своим. Если же чувствую: то, что есть во мне, не мое, а дано свыше, то я не вправе задирать нос. Сказано, что «во всех местах, во всех состояниях, где ты раскрываешь величие Творца, ты видишь Его скромность». Когда человек раскрывает Творца, то получает от Него одновременно и это качество.

У людей, находящихся на начальных стадиях постижения Высшего мира, такое случается, но среди тех, кто работает и продвигается серьезно, кто уже близок к махсому – границе, разделяющей наш мир и духовный, вы не увидите зазнаек.

Если увидите – значит, сразу можно сказать, что они находятся еще далеко, даже слишком далеко, от духовного постижения. Человек, который переключает на себя внимание, желает возвысится, выделиться, жаждет проявиться, еще не получил достаточно свойств от Творца, даже в состоянии скрытия.


Кто может считать себя каббалистом, а кто нет? Допустим, вы уже приступили к изучению Каббалы, нашли какую-то каббалистическую книгу, заглянули в Интернет, посмотрели фильм о Каббале. Считаетесь ли вы каббалистом? Как определить – кто каббалист, а кто нет? Как вообще человек осваивает каббалистическую методику?

1.27 Как родились книги «Шлавей Сулам» (Ступени лестницы)

«*

Прозанимавшись какое-то время у Баруха Ашлага, я начал спрашивать: «Что я должен делать? Как мне дальше продвигаться?» Несмотря на то, что я постоянно находился рядом с ним, и все вроде бы развивалось нормально, он ответил, что для дальнейшего продвижения необходимо окружение, группа. Одному это сделать невозможно!

Я начал искать место для создания группы, проводил беседы. Я вообще не знал, с какой стороны подойти к решению этого вопроса, и мне было довольно сложно.

Когда я собрал коллектив молодых учеников, Рабаш написал для них свои первые статьи о духовной работе. Он сказал мне: «Теперь надо организовывать их в группу». Я спросил: «Да, но каким образом?»

«Нужно с ними сидеть и разговаривать. Раз в неделю требуется собирать группу для беседы. Ты должен объяснить им, что это за наука – Каббала». Он открыл книгу на статье «Суть науки Каббала» и показал мне определение Каббалы: «Это наука, не более и не менее, как порядок корней, которые развиваются сверху вниз в последовательном своем становлении, в своих постоянных и вечных законах, которые соединяются между собой и указывают, приводят к одной наивысшей, единственной Цели, называемой „раскрытие Творца творениям, находящимся в этом мире“. – „Вот это ты им и скажи“.

Я знал это место в книге, но ничего в нем не понимал, поэтому возразил ему: «Такое определение никто не поймет, что же им тогда говорить?» Он ответил: «Ты должен так говорить, чтобы они обнаружили, что это принесет им пользу, поможет решить проблемы. Не призывай к необходимости исправить себя, отказываться от всего, заменить этот мир на Высший. С этим человек может согласиться впоследствии, когда начнет убеждаться, что Высшее – это лучше.

Они должны по ходу обучения сами понять, что надо делать. Короче говоря, ты объясняешь им, что каждый человек, находясь в этом мире, может и должен обнаружить Творца и объединиться с ним. Выявление человеком Божественного и есть Каббала. То, что для этого ты должен изменить свою природу, стать подобным, похожим на Творца, так как только в мере подобия ты откроешь, ощутишь высшее, вечное, совершенное – это надо раскрывать понемногу. Так сказано у Рамбама: «Начинающих обучают, как маленьких детей, – только в той мере, в какой они умнеют и способны усвоить, раскрывают им мудрость».

Для продвижения необходима группа. Как работать с группой? Рабаш сочинил именно по этому поводу десять-пятнадцать статей. Потом он сменил тему и начал писать обо всем, что может сделать доступнее саму Каббалу.

Материал по групповой работе можно найти также и в письмах Бааль Сулама, но, в принципе, первые статьи Рабаша являются, действительно, основой для ведения групповых занятий.


…Первые его статьи были как раз посвящены тому, о чем я спрашивал его во время наших ежедневных прогулок: «Что самое важное, о чем следует говорить с людьми в группе?» За два-три дня до собрания я приступал к нему с вопросами: «О чем мы будем говорить в этот раз, что мы придумаем, что будем делать?» Вначале он набрасывал содержание очередной беседы на клочках бумаги – так и отдавал мне. Затем, начал писать большие работы каждую неделю. Мы перепечатали их, издав в виде книги. То есть, эти статьи – и есть ответ на вопрос, как продвигаться по духовному пути.

Рабаш выстроил для нас очень ясную, понятную систему правил. Зная, что существуют разного рода преграды, он направлял меня в преподавании, ведь главное, что должен дать почувствовать учитель Каббалы – это, прежде всего, ее дух. Материал можно воспринимать умом или механически заучивать, но самое важное – суметь передать духовность!


Если человек открывает соответствующую книгу, источник каббалистической информации, что это ему дает? Книга, где говорится о Высшем мире, существует в нашем мире. Ее написал автор, поднявшийся выше нашего мира. Хотя в то время он пребывал еще в физическом теле, но в своем духовном постижении находился на определенном уровне Высшего мира.

Вот как об этом говорит Бааль Сулам в статье «Предисловие к Учению Десяти Сфирот», пункт 155.

«Если книги Каббалы написаны для постигнувших высшие миры, уже ощущающих Творца, общающихся с Ним, для чего же каббалисты обязывают каждого человека (независимо от возраста, пола и прочего) изучать Каббалу?

Это происходит оттого, что есть в изучении Каббалы великая сила, о которой желательно знать всем: начинающий заниматься Каббалой, хотя еще не понимает того, что изучает, но своим большим желанием ощутить и почувствовать изучаемое, вызывает на себя воздействие внешнего, окружающего его душу света.

Это означает, что любому человеку обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание. Тот же, кто не удостоится в этом обороте, заслужит во втором и так далее, пока не сподобится завершить замысел Творца.

Пока не удостоился человек достичь своего совершенства, определяются для него те света, которым предстоит прийти к нему, как окружающие. Значение их в том, что они стоят наготове для него, однако ожидают от человека, чтобы он очистил свой сосуд получения, и тогда облачатся они в подготовленные сосуды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под сенью учителя"

Книги похожие на "Под сенью учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Артемьева

Лариса Артемьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Артемьева - Под сенью учителя"

Отзывы читателей о книге "Под сенью учителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.