» » » » Лариса Артемьева - Под сенью учителя


Авторские права

Лариса Артемьева - Под сенью учителя

Здесь можно скачать бесплатно "Лариса Артемьева - Под сенью учителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Артемьева - Под сенью учителя
Рейтинг:
Название:
Под сенью учителя
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Под сенью учителя"

Описание и краткое содержание "Под сенью учителя" читать бесплатно онлайн.



Собирая эту книгу из огромного количества материалов, я ставила перед собой нетривиальную задачу: на жизненном примере взаимоотношений ученого каббалиста Михаэля Лайтмана и его великого учителя Баруха Ашлага показать один из возможных путей в каббалу. Удалось ли мне решить эту задачу, пусть решает читатель

От составителя книги Ларисы Артемьевой


Книга представлена в сокращенном виде. Это связано с тем,что значительная часть материалов данной книги в расширенном и дополненном виде уже скоро (осень 2006 года) будет представлена в новой книги Михаила Лайтмана, в его редакции и с его комментариями. Приносим извинения за сокращенный вариант книги. Это связано с тем, что фактическими правами на значительную долю материалов, использованных в книге, обладает либо сам Михайл Лайтман, либо «Бней Барух – Международная Академия Каббалы М. Лайтмана». Данная книга Ларисы Артемьевой была обубликована в Интернете с одобрения и согласия Михайла Лайтмана. Мы надеямся что вам понравились материалы данной книги, но все изменяется, и время уже требует существенного исправления некоторых материалов (как пример – иная форма изложения), уже нужна переработанная редакция книги, новый подход, изменение подачи материала, освещение новых дополнительных и ключевых моментов. Книга станет еще интереснее.






«*

Однако сколько труда мне стоило убедить Учителя разрешить записывать то, что он говорит!

Сначала он взялся сам включать и выключать магнитофон. Именно в том месте урока, где речь шла о внутренней работе человека, он не включал его, а там, где объяснялись специальные термины – включал. Тогда я придумал трюк: если он не нажимал на кнопку, нажимал я.

Когда Рабаш обнаружил эту хитрость, то хотел вообще все выбросить, и тогда мне на помощь пришел один из товарищей. Он сказал Учителю, что я очень переживал, не зная, как лучше поступить и советовался с ним. Он просто спас меня, иначе Рабаш вообще не разрешил бы ничего записывать. Это делалось, на самом деле, против его желания.

Однако такое «воровство» в чем-то оправдано. Много раз в духовной работе мы встречаемся с понятием кражи: когда невозможно напрямую чего-то достичь, а мы все равно обязаны добиться этого, то можем получить при помощи некоторого усилия. «Кража – это достижение приложением усилий того, что напрямую получить невозможно».

Он согласился с этим. Я помню, мне было очень неудобно, ведь меня застигли на жульничестве, да еще при Учителе, который мне доверял. Однако это прошло, и спустя день-два, видя меня удрученным, ходящем вокруг, не знающим, что делать дальше, он согласился, чтобы я записывал занятия.

Я объяснил ему, что то, о чем он говорит, не написано нигде. Это было еще до того, как он дал мне «Шамати». Я побывал у многих каббалистов и не нашел ничего подобного, а теперь, обучаясь у него, увидел, что желал именно этого. Талмуд Десяти Сфирот я могу изучать еще в нескольких местах, а научиться внутренней работе больше негде.

Он воспринял это должным образом. Я начал записывать все, даже те вещи, которые он говорил не на уроке, а когда мы бывали одни. Если я спрашивал о чем-то во время урока, он делал так, чтобы вопрос не оставался без ответа, но впоследствии, когда мы куда-то ехали, и я был за рулем, не имея возможности записывать (хотя я думал приспособить что-то и в машине, но у меня ничего не получилось), он возвращался к этой теме и начинал говорить…

Я чувствовал, что здесь есть возможность получить именно то, что не может повториться, и поэтому постоянно фиксировал и непрерывно искал, какими бы еще способами выудить из него все, что только можно.


Итак, читая книги признанных каббалистов, мы постепенно достигаем их уровня. Можно подниматься и далее, каждый из нас обязан стремиться к тому, чтобы дойти до наивысшего уровня постижения всего мироздания, который ощущается нами, как совершенство и бесконечность, вне границ пространства и времени.

Подобного состояния человек должен достичь, находясь еще в физическом теле. Таким образом, он «закорачивает» через себя все уровни – от максимально духовного до максимально земного. Как только человек достигает наивысшей ступени, считается, что он выполнил свое предназначение, и стал на самом деле Человеком. Человеком называется мера подобия Творцу . Если во мне есть десять процентов моих желаний, которые я уподобил Творцу, тогда на эти десять процентов я считаюсь Адамом, человеком, являюсь действительно частичкой общей души, ее слоя. Адам от слова «эдоме»– подобие Творцу.

1.32 Связь между Учителем и учеником духовная

«*

В одиночку человек не в состоянии выйти в духовный мир. Это подобно тому, как если бы вы сегодня пожелали сами начать разрабатывать физику, химию и прочие науки, а только потом их применять. То есть, вы бы не использовали все предыдущие достижения человечества, а жили как первобытный человек, пока самостоятельно не прошли весь путь развития общества.

Чтобы получить знания, накопленные ранее каббалистами, новичку необходим Учитель, который уже находится в ощущении, постижении Высшего мира и может точно указать, каким способом этого достичь на каждом этапе развития ученика. Связь между Учителем и учеником духовная, но ученик обнаружит это лишь после того, как сам достигнет некоторого возвышения.

Единство с Учителем может возникнуть даже в начальной фазе формирования, потому что ваши тела находятся на одном уровне этого мира. Однако единение с Творцом возможно только, когда человек выходит в Высший мир. Поэтому связь с Учителем ведет к связи с Творцом. Учитель тут выступает поводырем.

1.33 Ты можешь ускорить время

В отношениях между учителем и учеником существует некоторая проблема, потому что ученик претерпевает в процессе своего развития очень неприятные состояния, выявляет в себе зло-эгоизм, а это очень непросто. Что делать в том случае, когда ученик постоянно испытывает негативные ощущения, раскрывает реальность, отличную от «Доброй и Творящей добро»? Конечно, можно сказать, что: «Насытятся и насладятся добротой Твоей», но это совсем иначе представляется ученику, потому что он пока еще не прошел периоды двойного и простого скрытия, чтобы достичь раскрытия.

Что же делать в этом случае его учителю? С одной стороны, он обязан укрепить ученика. С другой стороны, запрещено «подслащать» питомцу его состояние, забирая себе какую-то меру ощущаемой им горечи, потому что это останавливает ученика на пути к постижению Высшего мира. Необходимо в некоторой опосредованной форме заставить его приложить больше усилий в занятиях, так как только таким образом он быстрее пройдет не самый приятный для себя этап, эту часть скрытия.

Поэтому любое действие со стороны проводника на духовном пути, с которым он обращается к ученику, стремясь «подсластить» его состояние, является ложью, и не идет последнему во благо. Есть учителя, которые, действительно, поступают подобным образом для того, чтобы удержать учеников возле себя, иначе слабые сбегут, и останется только то минимально количество, которое способно терпеть страдание.

Потому Бааль Сулам и говорит: «лжи в пределах моих не существует вовсе», и «если я не могу сказать правду, то молчу совершенно и жду до тех пор, пока весь этот период не пройдет по тебе, и ты, несомненно, поймешь, что обязан преодолеть все эти этапы». Бааль Сулам не говорит здесь, с помощью чего их можно преодолеть, но, в сущности, имеется лишь два средства – учеба и группа. Только таким образом ты можешь ускорить время и быстрее продвигаться, пройти этих внутренних «грешников».

1.34 Облачение в новые тела

«*

Каббала объясняет переселение душ как постоянное их облачение в новые тела. Таким путем происходит смена поколений на Земле. То есть, каждое новое поколение – это те же души с новорожденными телами, которые появляются на свет, живут и умирают, после смерти переходят из живого состояния в неживое – и все! Более с ними ничего не происходит.

Никогда ничего из прошлого белкового образования не становится вновь живым человеческим телом или его частью. Под телом – « Гуф » – в Каббале подразумевается тело души, то есть, желание наполниться Высшим светом . Об этом свете нам иногда рассказывают люди, перенесшие клиническую смерть. В тот момент их физическое тело совершенно не принимало участия в восприятии Высшего мира. Наоборот, отрыв от плоти, вернее, от ее желаний, способствовал получению духовных ощущений.

Каббала учит, что переселение касается только душ, но не физиологических тел. Наше почтительное отношение к смертным останкам – означает, что в этом мире мы должны относиться ко всему по аналогии с Высшим миром. Однако мой Учитель говорил, что ему совершенно неважно, где и как закопают мешок с его костями…

Придет время прозрения, когда человечество обнаружит вокруг себя не только ту сферу, которую видит сегодня, а более широкую, называемую каббалистами «Высший мир». Такое состояние называется « Явление Машиаха (Мессии) ». Тут речь не идет о какой-то конкретной личности. К каждому человеку приходит его Машиах. Тогда все исправят свои эгоистические желания, то есть, свои тела, на природу внешней сферы, альтруизм – этот процесс называется в Каббале «Воскрешение мертвых тел».

Как человек может прийти к Творцу? На протяжении своих жизненных кругооборотов на этой Земле он накапливает в душе опыт и развивается до уровня, когда уже в состоянии начать формироваться сознательно, а не неосознанно, как его вели до сих пор, в предшествующих перевоплощениях. По достижении подобного уровня, в нем начинает ощущаться особое желание.

Все желания человека – суть насладиться от этого мира, а новое желание требует насладиться светом, высшим удовольствием, которого в нашем мире нет. Это желание и толкает человека искать Источник наслаждения, то есть, искать и найти Творца. Душа ведет человека к Творцу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Под сенью учителя"

Книги похожие на "Под сенью учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Артемьева

Лариса Артемьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Артемьева - Под сенью учителя"

Отзывы читателей о книге "Под сенью учителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.