» » » Елена Тарарина - Арт-кухня. Волшебные рецепты


Авторские права

Елена Тарарина - Арт-кухня. Волшебные рецепты

Здесь можно купить и скачать "Елена Тарарина - Арт-кухня. Волшебные рецепты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Элтон-2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Арт-кухня. Волшебные рецепты
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Арт-кухня. Волшебные рецепты"

Описание и краткое содержание "Арт-кухня. Волшебные рецепты" читать бесплатно онлайн.



Научно-методическое пособие содержит систему упражнений, тестов, рекомендаций, эффективных для развития психологической культуры людей и повышения уровня их психологического здоровья посредством использования потенциала разных видов искусства. Пособие представляет собой квинтэссенцию 10-летнего опыта работы автора в области практической арт-терапии. Описанные упражнения разработаны (адаптированы) автором и тренерами в творческой лаборатории 00 «Восточно-украинская ассоциация арт-терапии», а также частично заимствованы у других авторов (их имена указаны) и модифицированы нами. Все упражнения прошли апробацию на обучающем курсе «Теория и практика арт-терапии: базовый курс» и являются его методической составляющей. Пособие адресовано практическим психологам, социальным педагогам, специалистам широкого круга педагогических и вспомогательных профессий, студентам.






• научиться определять свои границы, границы других людей.

Инвентарь: белый лист А-4, кисточка, краски, стакан с водой.

Время работы: 30–40 минут.

Возрастные рамки применения: от 13 лет и старше.


Алгоритм работы

Вступление. Работа происходит в парах – это могут быть участники тренинга, объединившиеся произвольно, или семейные пары. Перед участниками на столе лежит лист А-4, одна кисточка, один стакан с водой и краски. Паре участников предлагается определить, кто из них будет рисовать первым, кто вторым. Тренер предупреждает участников о том, что работа выполняется молча.

Основная часть.

Инструкция к действию:

1. Тот из участников, кто решил быть первым, берет кисточку у самого основания (ближе к щетине), второй участник также берется за кисточку, только ближе к кончику.

2. Участники начинают рисовать, соблюдая условия: делать это молча, не выпуская кисти из рук.

3. После завершения рисунка они меняются местами.

4. Когда готовы два рисунка, происходит обсуждение работы. Тренер задает участникам вопросы, относящиеся к двум этапам рисования (к первому и второму рисунку):

• Легко ли вы договорились, кто будет первым?

• Всегда ли вел тот, кто был у оснований кисточки?

• Какие элементы рисовал каждый участник?

• Получилось ли взаимодействовать?

• Какие особенности вашего характера отразились в совместном рисовании?

• Вы больше рисовали в центре или на периферии? О чем это говорит для вас?

• Как часто вы были сосредоточены на себе и как часто переключались на партнера?

• Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?

• Как можно назвать ваши картины?

• Что вы испытываете, глядя на них?


Выводы. Данную технику можно использовать в работе с парами, при исследовании партнерства в бизнес-отношениях. Семья, выполняя совместный рисунок, может реагировать теми же эмоциями, которые характерны для нее в обычной жизни. Процесс работы может отображать, каким образом члены семьи воспринимают друг друга. У участников есть возможность исследовать и проанализировать свои ведущие и ведомые позиции в отношениях с близкими в семье и в социуме.

Упражнение «Скакалка». Модификация Е. Тарарина

Цель: умение владеть собой в условиях риска, работать в команде в стрессовых условиях.

Задачи:

– понимание особенностей своего поведения в условиях риска;

– формирование навыка эффективного взаимодействия в группе;

– распределение ролей в группе для достижения намеченного результата;

– развитие саморегуляции.

Инвентарь: скакалка из веревки длиной 4 м.

Время работы: до достижения результата.

Возрастные рамки применения: от 7 лет и старше.


Алгоритм работы

Вступление: Два человека (ведущие либо ведущий и его помощник из группы) крутят скакалку в медленном темпе по направлению к бегущим. Скакалку можно крутить, ударяя об пол, можно не ударять. В зависимости от величины группы ведущие могут регулировать скорость движения скакалки.

Вначале индивидуально дается задание пробежать под скакалкой с открытыми глазами. Затем такое же задание, но бежать нужно с закрытыми глазами. Далее формируются группы, состоящие из 2-х человек, затем из 3-х, 4-х и так далее по числу участников. Группа бежит с открытыми глазами, затем с закрытыми. Объединять участников в группы можно по разным признакам: мальчики, девочки, правши, левши, кто родился зимой, кто летом и т. д. К концу упражнения под скакалкой должна пробежать вся группа.

Основная часть

Вначале некоторые участники испытывают страх, поэтому не начинают движение, – их важно приободрить. Иногда участникам сложно подобрать нужный момент для начала движения, и они цепляют скакалку, начиная бег то слишком рано, то с опозданием. В первой части упражнения лучше использовать вращение скакалки с ударом об пол, тогда участникам с закрытыми глазами легче ориентироваться с началом движения. Затем, когда упражнение получается, можно усложнить его и не касаться скакалкой пола.

Обсуждение в группе:

– Что чувствовали в начале упражнения и в конце?

– Какие чувства пришлось преодолевать?

– Как вам работалось в группе?

– Что в жизни похоже на «скакалку»?

– Как вам было комфортнее работать – в паре или в одиночку?

– Какие эмоции вы переживали?

– Какой опыт приобрели, выполняя упражнение?


Выводы. Скакалка – это стресс, риск, преграда, которую нужно преодолевать при достижении цели. Формируются навыки преодоления сильных эмоций (страх, неуверенность), умение работать в команде. Создаются условия для закрепления позитивной самооценки, опыта социального взаимодействия, развития саморегуляции и самоконтроля.

Техника «Ритм (импульс)» Модификация Е. Тарариной

Цель: формирование команды, сплоченного коллектива, исследование групповой динамики, развитие мышечной свободы и спонтанности.

Задачи:

– формирование навыка эффективного взаимодействия в группе;

– осознание каждым участником собственной ценности в команде;

– повышение концентрации и внутреннего равновесия;

– выработка групповой динамики;

– снятие эмоционального напряжения.

Инвентарь: не требуется.

Время работы: 15–20 минут.

Возрастные рамки применения: клиенты от 5 лет и старше.


Алгоритм работы

Инструкция. Участникам предлагается стать в круг. Тренер знакомит их с первым ритмом (слабым): 3 хлопка в ладоши (с интервалом в 4 секунды); затем со вторым ритмом (средним): 3 хлопка в ладоши (с интервалом в 2 секунды); с третьим ритмом (сильным): 3 хлопка в ладоши (без интервала). Задача участников – услышать, какой ритм задает тренер, и повторить его сообща. Работа продолжается до тех пор, пока участники не научатся слышать тренера и правильно сообща воспроизводить ритм. Эту технику можно дополнить еще одним упражнением – «Импульс». Тренер показывает участникам, что такое импульс и каким образом его передавать: делается хлопок в ладоши, после чего сразу же прямой рукой с небольшой подачей своего тела вперед необходимо указать на любого человека, находящегося в кругу. Этот человек «ловит» импульс: делает такой же хлопок и передает импульс другому. Выводы. Методика позволяет получить новый опыт группового творческого взаимодействия, способствует сближению участников, а также снятию эмоционального напряжения.

Техника работы с фольгой (работа с агрессией, тревожностью, ленью). Автор Е. Тарарина

Цель: актуализация, осознание и выражение чувства агрессии, тревожности, лени.

Задачи:

• учиться слушать и слышать внутреннее «Я»;

• проработать мысли и чувства, которые клиент привык подавлять;

• дать выход негативным чувствам, состояниям;

• трансформировать негативное состояние в позитивное.

Инвентарь: кусок фольги, белый лист бумаги А-4.

Время работы: 8-10 минут.

Возрастные рамки применения: клиенты от 10 лет и старше.


Алгоритм работы

Вступление. Участникам группы предлагается взять фольгу, чтобы ознакомиться с материалом. Затем подумать над состояниями агрессии, тревоги или лени.

Основная часть Инструкция к действию:

1. Участникам группы предлагается при помощи куска фольги представить и выразить свое состояние (чувство) агрессии, тревожности или лени (на выбор). Затем получившийся объект нужно расположить на листе А-4. Рекомендуется фиксировать ощущения и переживания, которые, возможно, возникнут в процессе работы.

2. Далее каждому участнику предлагается взять небольшие листы бумаги, ручку и внимательно рассмотреть созданные работы. То, как они «отзовутся», какие ассоциации будут вызывать, записать на отдельном листе и оставить рядом с работой.

3. Затем каждый может посмотреть, что ему написали. Следует выбрать 3 листа с надписями, которые меньше всего ассоциируются с выбранным чувством, состоянием. Зачастую это именно тот аспект, который еще не осознается и не позволяет клиенту взглянуть на чувства агрессии, тревоги и лени по-новому.

4. Клиентам предлагается ответить на вопросы:

– С каким чувством вы работали?

– Какой отклик у вас нашла работа?

– Как часто вы ведете себя в таких состояниях (агрессии, тревожности, лени) так, как описано в листах, которые заполняли другие участники?

– Какие 3 листа вы выделили? О чем это вам говорит?


Выводы. У каждого человека есть чувства, эмоции, переживания, которые не дают ему спокойно жить, от которых он хотел бы избавиться. Данная техника дает возможность отреагировать на травмирующее состояние, трансформировать его в позитивное – то, которое подтолкнет к новым мыслям, а возможно, и действиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Арт-кухня. Волшебные рецепты"

Книги похожие на "Арт-кухня. Волшебные рецепты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Тарарина

Елена Тарарина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Тарарина - Арт-кухня. Волшебные рецепты"

Отзывы читателей о книге "Арт-кухня. Волшебные рецепты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.