» » » » Ильгар Сафат - ВКСР. Конспекты


Авторские права

Ильгар Сафат - ВКСР. Конспекты

Здесь можно купить и скачать "Ильгар Сафат - ВКСР. Конспекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ВКСР. Конспекты
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВКСР. Конспекты"

Описание и краткое содержание "ВКСР. Конспекты" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны конспекты, которые я вел на протяжении двух лет (с 2000 по 2002 г.г.), обучаясь на Высших Курсах Сценаристов и Режиссеров в мастерской Владимира Хотиненко. Для меня эта книга не только ностальгическое путешествие, но также и дань уважения мастерам, благодаря которым профессия режиссера и по сей день кажется мне завораживающе-интересной. Хотелось бы верить, что мои конспекты помогут молодым режиссерам в освоении профессии так же, как, в свое время, они помогали и мне.






Фридрих Эрмлер: «Катька – бумажный ранет», «Дом в Сугробах», «Обломок Империи». В Москву Эрмлер приехал из Двинска. Вместе с Э. Ю. Иогансоном Эрмлер организовал студию КЭМ (Кино-Экспериментальная Мастерская). С Иогансоном Эрмлер успел снять только один фильм «Дети Бури»: все остальные фильмы он снимал уже один, поскольку Иогансон заболел тифом и умер.

25. В. Фенченко

МОНТАЖ.

Аналогичные Планы (Кр+Кр; Ср+Ср) монтируются КОМФОРТНО.

СРЕДНИЙ и ПОЛУКРУПНЫЙ монтируются ПЛОХО.

ГЛУБИННАЯ МИЗАНСЦЕНА: это когда герой совершает некоторые действия, приближаясь к камере, либо что-то делает в глубине кадра.

СМЕНА РАКУРСОВ необходима, если ты хочешь УПЛОТНИТЬ ВРЕМЯ: если ты хочешь СЖАТО показать несколько событий, произошедших в одном месте.

Если ты хочешь, чтобы ЭКРАННОЕ ВРЕМЯ СОВПАЛО С РЕАЛЬНЫМ, – нужно

СНИМАТЬ СЦЕНУ С ЗАХЛЕСТОМ, с монтажным движением, помогающим не заметить перехода от одного кадра к другому.

Глубинную Мизансцену очень любил использовать М. Ромм, – движение за счет перемещения актера.

В Глубинной Мизансцене главное это МОТИВИРОВКА передвижения актера внутри кадра.

26. П. Финн

МАСТЕРСКАЯ.

Никакое кино не обходится без информации: некая ИНФОРМАЦИЯ есть в каждом кинематографическом произведении.

Всегда нужно думать о ДРАМАТУРГИЧЕСКОМ ЯДРЕ фильма.

КОНТРАСТНЫЕ ПРИЕМЫ (Определенность и Неопределенность, и их умелое сочетание), – всегда добавляют фильму Эффектность.

Кинематограф апеллирует к Данности.

Сюжет – это система Вопросов и Ответов. Нужно измучить себя Вопросами, и попытаться досконально во всем разобраться.

27. О. Агишев

ДРАМАТУРГИЯ.

В СЦЕНАРНЫЙ ПАКЕТ необходимо класть, помимо литературного сценария, обязательно еще и Французский, Итальянский, или лучше всего Американский тип киносценария.

Условием создания любого произведения является некое МИФОЛОГЕМНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ состояние. Предпосылками к этому состоянию является:

Человек еще не выделил себя из окружающей среды.

Соприкосновение с опытом предыдущих поколений.

Мифология имеет бессознательно-художественный характер.


БРИКОЛАЖ – отскок, рикошет. Бриколаж в обрисовке центрального персонажа особенно интересен.

А. Лосев: «Миф не имеет познавательного значения».

ФАБУЛА – Линейный Состав Событий.

28. И. Клебанов

ОПЕРАТОРСКОЕ РЕМЕСЛО.

С.А.Герасимов называл оператора мастером «светозаписи».

Лебешев, Рапопорт, Москвин, Тиссэ, Урусевский: вот несколько имен известных операторов.

Работа над Сценарием, Подготовительный Период, Съемочный Период,

Монтажно-Тонировочный Период, – все это время оператор работает вместе с режиссером.

КОНТРОТИП – копия фильма.

2500 м. – примерно 1 час 20 минут.

В 1 метре – 52 кадра.

КИНЕТИКА – движение.

КАШЕТИРОВАННЫЙ КАДР – кадр чуть усеченный.

На игровую картину сейчас уходит около 15—16000 метров пленки.

Мир, ограниченный рамкой кадра, облечен КОМПОЗИЦИЕЙ.

Сочетание в кадре Света и Тени создает ВОЗДУШНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ.

КОРОТКОФОКУСНЫЙ объектив дает возможность использовать ГЛУБИННУЮ ПЕРСПЕКТИВУ.

КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СЪЕМОК:

НОРМАЛЬНАЯ СЪЕМКА происходит с частотой 24 кадра в секунду (ТВ-25).

ПОКАДРОВАЯ СЪЕМКА часто используется в научной, документальной, реже в игровой продукции.

ЗАМЕДЛЕННАЯ СЪЕМКА часто употребляется при съемке погонь: на экране движения убыстряются.

УСКОРЕННАЯ СЪЕМКА (РАПИД) дает эффект замедленного движения.

ОБРАТНАЯ СЪЕМКА прокручивает действие в обратной последовательности.

ТАХОМЕТР – прибор, регулирующий скорость съемки (РЕОСТАТ).

29. Б. Криштул

ОСНОВЫ КИНОПРОИЗВОДСТВА.

Киностудия им. Горького самая старая киностудия, основанная в 1915 году купцом Михаилом Трофимовым («Русь»). Первый фильм этой киностудии «Дочь истерзанной Польши».

После революции студия стала называться «Межрабпом-Русь». Фильм Барнета «Окраина» был создан тоже на этой студии («Межрабпом-Русь»).

В 1936 году на базе этой студии была создана первая детская студия «Союздетфильм».

Марк Донской: «Мои Университеты», «Мать», «В Людях».

Вторая по мощности и по времени создания студия (1917) «Ленфильм».

В 1918 году был создан фильм «Уплотнение», – первая игровая советская картина.

В 1931 году был снят фильм Козинцева и Трауберга «Одна». Величайшая съемочная группа: Оператор: Москвин, Композитор: Шостакович.

Первый цветной фильм 1940 года: фильм Эрмлера «Осень».

«Мосфильм» был создан с приходом в него С. Эйзенштейна в 1924 году. В этом же году была снята «Стачка» и годом позже «Броненосец «Потемкин». С 1935 годо студия стала называться «Мосфильм».


СТРУКТУРА КИНОПРОИЗВОДСТВА: 1.) Председатель стоит во главе Правления Студии (2голоса). 2.) Все Директора Объединений тоже входят в Правление со своими заместителями.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ: занимается формированием

Съемочной группы. С этого отдела начинается работа над фильмом. Здесь производится подбор по профессиональным и человеческим критериям.

Вторая функция П.О. – создание связи съемочной группа со всеми цехами и отделами. И третья функция: диспетчерская. Это заказы, необходимые для фильма: все, что вы хотите иметь на съемки от киностудии.

ПЛАНОВЫЙ ОТДЕЛ: сейчас утратил свою актуальность. Может предоставить смету на фильм, расценки.

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ: помогает произвести маркетинговое расследование и рекламу.

ОТДЕЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: инструктирует съемочную группу относительно сложных трюковых съемок. Сценарий отдается в этот отдел. Обратно вы получаете письменно заключение о том, какие меры предосторожности нужно предпринять в тех или иных сценах.

Заключение дается на режиссерский сценарий.

ОТДЕЛ ДЕКОРАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (ОДТС):

Здесь пять цехов:

ПОСТАНОВОЧНЫЙ ЦЕХ: строящий и разламывающий декорации. Этот же цех строит осветительные сооружения и обслуживает группы своими представителями.

СТОЛЯРНЫЙ ЦЕХ: изготавливает все изделия из дерева и досок.

МАКЕТНО-БУТАФОРСКИЙ ЦЕХ: делает макеты различных объектов и предметов.

ДРАПИРОВОЧНЫЙ ЦЕХ: ткани, рисунки на тканях. Драпировкой отбивается эпоха, фактура.

МОЛЯРНЫЙ ЦЕХ: получает задачу от художника-постановщика, колер, необходимый на съемках.

В ОДТС также несколько участков:

ЖИВОПИСНЫЙ УЧАСТОК: это фоны, играющие на Жанр, на Время. Это вывески, работающие на историзм, эпоху. Это картины, появляющиеся в фильме. Рисунок на тканях.

СМЕТНОЕ БЮРО: дает расценки на декорации, на весь, необходимый для фильма реквизит.

АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО (АКБ): рассчитывает

все декорационные сооружения: мосты, дома, пожары.

ФУНДУС – все, что повторяется в декорациях. Все то, что не ломается и не выбрасывается после окончания съемок фильма. Идет на переработку.

30. Р. Казарян

ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ ФИЛЬМА.

Кино воздействует на разных уровнях, в нем много КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ.

Единственное, что может сделать звук реальным, но необычным, это ОТРАЖЕННЫЙ звук.

Один и тот же звук может подменять РАЗНЫЕ изображения.

Есть ИСТОЧНИК ЗВУКА и ПРОСТРАНСТВО, с которым звук входит в соприкосновение.

ЗВУК всегда четко ОБОЗНАЧАЕТ ПРОСТРАНСТВО, котором он звучит. Стало быть ЗВУК является очень важным ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕДАЧИ ПРОСТРАНСТВО в кино.

ОБЪЕМ, который дает Звук, ПРИПИСЫВАЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ.

В кино действует АССИМЕТРИЧЕСКАЯ ПАРА: Двухмерное ПРОСТРАНСТВО и Трехмерный ЗВУК.

ЭФФЕКТ ДОПЛЕРА: С ПРИБЛИЖЕНИЕМ ЗВУКА ЧАСТОТА ЕГО ПОВЫШАЕТСЯ.

При помощи Звука, ДАЖЕ НЕ ВИДЯ ЕГО ИСТОЧНИКА, мы можем ощущать ДВИЖЕНИЕ.

416 МИКРОФОН по своей психофизики наиболее близок к человеческому слуховому восприятию.

Работает в кино только ИЗМЕНЕНИЕ СТИМУЛА: если Стимул постоянен, он не работает.

ЯЗЫК – система, созданная для коммуникации, имеющая Двойное Деление: ГРАФИЧЕСКОЕ И СМЫСЛОВОЕ.

КИНО – это РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Любое искусство состоит из Непосредственного Высказывания и Подразумеваемого.

ИСКУССТВО начинается там, где начинается УРОВЕНЬ КОННОТАЦИИ, – уровень Вторых Смыслов.

В кино Звук существует только вместе с Изображением: они ПРОВОЦИРУЮТ друг друга.

ДЕНОТАЦИЯ – высказываемое.

КОННОТАЦИЯ – подразумеваемое.

31. Н. Зоркая

ИСТОРИЯ РУССКОГО КИНО.

Борис Барнет родился в Москве в 1902 году. Начинал он с Театральной Студии, в которой он занимался озвучиванием различных шумов. Постепенно он стал заниматься режиссурой: вначале он рабатол как соавтор в фильме по роману Мариэтты Шагинян «Мисс Мэнд». Это был четырехсерийный кинобоевик тех лет. Б. Барнет: «Девушка с Коробкой», «Дом на Трубной».

32. С. Соловьев

МАСТЕР-КЛАСС.

ФИЛЬМ – это последовательная реализация замысла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВКСР. Конспекты"

Книги похожие на "ВКСР. Конспекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ильгар Сафат

Ильгар Сафат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ильгар Сафат - ВКСР. Конспекты"

Отзывы читателей о книге "ВКСР. Конспекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.