» » » Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть


Авторские права

Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть

Здесь можно купить и скачать "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дочки-матери. Любовь-Ненависть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Описание и краткое содержание "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать бесплатно онлайн.



Должны ли мы любить свою мать?

Книга врача-психотерапевта с 35-летним стажем Натальи Дмитриевой – яркий и интересный бестселлер, ставящий под вопрос то, в чем нам никогда не приходило в голову усомниться. Она посвящена описанию последствий детских психических травм, полученных в ходе общения с матерью и их воздействия на жизнь взрослой дочери. В отношениях матери и дочери, помимо любви, есть идеализация и соперничество, поклонение и ревность, близость и недоступность, конкуренция и сотрудничество, привязанность и желание дистанцироваться, восхищение и раздражение, уважение и обида. Принятие этого факта избавляет от душевных терзаний и приносит облегчение.

В книге классифицированы варианты калечащих отношений матери и дочери, описаны алгоритмы, авторские техники и примеры их коррекции. Уникальность издания заключается в четкой структурированности материала и в возможности его использования как руководства по психологическому консультированию, психокоррекции, психотерапии и самотерапии, проводимой с использованием метафорических ассоциативных проективных карт, и направленной на совершенствование инструментов, с которыми каждый из нас подходит к отношениям. Чтобы узнать, каковы сегодня ваши отношения, предлагаем прочитать эту книгу. Она для Вас и про Вас.






Вышеперечисленные жалобы и симптомы подтверждают диагноз булимии. Клиентка обратилась к нам с просьбой избавить ее от «ощущения внутреннего хаоса в голове и от булимии».

Женщине предложили в открытую выбрать из нескольких наборов карту, ассоциирующуюся у нее с ее проблемой, и описать мысли, чувства и ощущения. Она выбрала карту из набора «Lydia Jacob Story».


Рисунок 1 – Карта 1, ассоциирующаяся у клиентки с булимией.


Анализ полученной от клиентки информации проводился с учетом описания булимии, данного Г. В. Страшенбаумом («желание обладать, поглощать, фантазии о беременности, кастрационные желания (откусывание батона, колбасы), желание выкидыша, отказ от беременности (рвота) [7, с.170], борьба за психологическую независимость от матери [7, с.171], конфликт между внешне благополучной и скрываемой плохой самооценкой [7, с.172]).

Для коррекции заявленной проблемы использовалась техника BASIC ID мультимодальной терапии А. Лазаруса [5, с.116].

Техника А. Лазаруса подразумевает анализ следующих шагов:

B-Поведение (В-behavior). Какие действия или реакции клиент хотел бы в будущем совершать чаще, а какие действия он хотел бы избегать?

A-Аффект (А-affect). Какие чувства возникают у клиента? Какие чувства ему чаще всего мешают? Какие чувства сопровождают его поведение?

S-Восприятие (S-sensation). Какие негативные ощущения переживает клиент (напряжение, боль, тревожность)? Какие ощущения сопровождают его поведение?

I-Воображение и представление (I-imagery). Какие сцены из прошлого или настоящего приходят в голову клиента чаще всего? Что «стоит у него перед глазами» в обычных и трудных ситуациях?

C-Когниции, мысли (С-cognition). Какие мысли приходят в голову клиента относительно себя самого и окружающего мира? Какое влияние эти мысли оказывают на его поведение, чувства, воображение, отношения к другим людям?

I-Социальные связи, отношения (I-interpersonal relationships).

Какие проблемы у клиента есть в отношениях с близкими людьми или на работе? Как это влияет на его поведение, самочувствие и т. д.?

D – Физиологические переменные (D-drugs and biological factors).

Каков уровень физического здоровья клиента, как это может повлиять на его поведение? Принимает ли он регулярно или в критических ситуациях какие-либо медикаменты?

Мы предложили клиентке ответить на вышеперечисленные вопросы, проиллюстрировав ответы с помощью выбранных из набора карт «ОХ» (в закрытую).


Рисунок 2 – Карты 2-6 – первая иллюстрация к технике «BASIC ID» (актуальное состояние).


B-Поведение (В-behavior). Карта 2.

Психолог (П): Глядя на эти карты, скажите, какие действия и реакции вы хотели бы в будущем совершать чаще и каких действий вы хотели бы избегать?

Клиентка (К): Хотелось бы избегать ощущения, что я не живу полной жизнью, а все время приспосабливаюсь, подстраиваюсь под кого-то. Хочу в будущем совершать больше активных действий, чтобы не чувствовать себя пассивно втягиваемой в воронку – в водоворот событий, от которых следует держаться подальше.

Согласно Ж. Ромэ, воронка символизирует образ матери, «сформировавшийся в бессознательном ребенка… скорее требовательный, чем заботливый; отношение к своей женственности и материнству; вытесненное содержание, готовое прорвать плотину психологической защиты, и сознание, продолжающее контролировать то, что стремится выйти из подсознания» [6, с. 70]. Исходя из этого, мы предположили, что, во-первых, клиентка имеет доминантную мать, в «подчинении» которой она находилась. Во-вторых, вероятным является наличие у нее проблем с женственностью и беременностью (согласно данным анамнеза, у женщины нет детей и имеются сложности в отношениях с мужчинами), и, в третьих, ее стремление к совершенству и проявляемая внешне высокая самооценка не позволяют ей открыто говорить о скрытых в бессознательном «негативных» материалах.

A-Аффект (А-affect). Карта 3.

П: Какие чувства чаще всего вам мешают? Какие чувства сопровождают ваше поведение?

К: Ощущаю себя на вершине этой радуги потому, что хочу находиться выше всех. Для этого надо меньше отдавать и больше брать. И в то же время я не могу испытывать радость из-за булимии и упадка сил. Мост вызывает во мне тревогу, а река – страх того, что что-то внутри меня разрывает меня на части, собрать которые воедино я не могу.

S-Восприятие (S-sensation). Карта 4.

П: Какие ощущения вы испытываете?

К: Я стремлюсь вызывать эротические чувства, однако мое тело мне не нравится. Оно напряжено как это веревка. Я уже завязала его в узел и продолжаю это делать дальше

I-Воображение и представление (I-imagery). Карта 5.

П: Какие сцены из прошлого или настоящего чаще всего приходят вам в голову? Что «стоит у вас перед глазами»?

К: В последнее время мне часто снятся родители, особенно мама. Она страшно переживает появление у отца любовницы, и, поскольку эта тема широко обсуждается в нашей семье, это делает меня несчастной. Хотелось бы разрубить топором узел проблем в моей семье, в которые я полностью вовлечена против моего желания.

C Когниции, мысли (С-cognition). Карта 6.

П: Что вы думаете по этому поводу? Какие мысли приходят вам в голову относительно себя и окружающего мира?

К: Мысли о семье, уюте, умиротворении. Хочется, чтобы будущий муж был привязан ко мне, чтобы мы жили в таком же «раю», в котором живут мои родители. Но у меня нет денег, чтобы создать себе этот рай.

I-Социальные связи, отношения (I-interpersonal relationships).

П: есть ли у вас друзья, приятели?

К: Нет. Никого, кроме семьи, у меня нет. Отношения с подругами как-то не сложились. Молодые люди почему-то долго не задерживались рядом со мной, несмотря на мой ум и красоту.

D-Физиологические переменные (D-drugs, biological factors).

П: Принимаете ли вы какие-нибудь препараты?

К: Постоянно пью слабительные чаи и средства, снижающие аппетит.

П: Что вы обо всем этом думаете и как себя чувствуете?

К: Думаю, что если не избавлюсь от этой проблемы, то погибну. Чувствую себя ужасно.

Далее мы предложили клиентке выбрать карту желаемого состояния и описать ее (карта 7, с. 40).

К: Хочу красоты, цветов, радости и спокойствия.

Желаемое состояние – дерево (по К. Г. Юнгу), является символом стоящего человека, метафорой его стремлений, синонимом самой личности (рисунок 3).


Рисунок 3 – Карта, ассоциирующаяся у клиентки с желаемым состоянием.


Рисунок 4 – Карты 8-12 – вторая иллюстрация к технике «BASIC ID» (желаемое состояние).


Для достижения желаемого состояния мы повторно использовали схему BASIC ID, предложив клиентке в закрытую выбрать карты (набор «ОХ») и ответить на вопросы схемы.

В-поведение. Карта 8.

П: Какие действия вы хотели бы в будущем совершать чаще, и каких хотели бы избегать для достижения желаемого состояния?

К: «Ребенок» абсолютно не вписывается в мои переживания. Даже не знаю, что и сказать по этому поводу. Хотя, если быть откровенной, мне нравится это состояние, в котором тебе позволено быть маленьким, безответственным и делать то, что не дозволено взрослым. Читальный зал и книги, видимо, обозначают мое основное стремление быть всегда на высоте во всех отношениях. А для этого надо учиться, учиться и еще раз учиться… что я с удовольствием делаю.

A-Аффект. Карта 9.

П: Какие чувства возникают у вас, глядя на эту карту?

К: Даже и не знаю, кто кого запугивает. Наверное, это я пугаю собственных родителей своей булимией и ее последствиями. Они очень страдают, глядя на меня. Да и мне тяжело. Змея, скорее всего, обозначает стремление ускользнуть от пугающей меня реальности. Надо наконец-то начинать работать, а мне страшно. Несколько раз папа устраивал меня на хорошие места, но там были очень высокие требования, приходилось очень много работать, а мне мешает плохое здоровье.

S-Восприятие. Карта 10.

П: Какие ощущения вы испытываете? Какие ощущения сопровождают чаще всего ваше поведение?

К: Не понимаю, какая связь между ощущениями и мужчинами? А знаете, я вдруг внезапно вспомнила про свою первую любовь. Мой избранник был таким сногсшибательным, что, когда он ко мне просто прикасался, у меня возникало ощущение ползания мурашек. Кайф! Жаль, что у нас так ничего и не получилось. Моим родителям он не понравился, а ослушаться их я не могу. Я ведь живу за их счет.

I-Воображение и представление. Карта 11.

П: Какие сцены из прошлого или настоящего приходят вам в голову чаще всего? Что «стоит у вас перед глазами»?

К: Хочу иметь шикарный дом, домработницу и коробку, полную денег, которые никогда не кончаются.

C – Когниции, мысли. Карта 12.

П: Что вы думаете по этому поводу? Что необходимо для реализации ваших желаний?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Книги похожие на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Дмитриева

Наталья Дмитриева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Отзывы читателей о книге "Дочки-матери. Любовь-Ненависть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.