» » » Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть


Авторские права

Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть

Здесь можно купить и скачать "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дочки-матери. Любовь-Ненависть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Описание и краткое содержание "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать бесплатно онлайн.



Должны ли мы любить свою мать?

Книга врача-психотерапевта с 35-летним стажем Натальи Дмитриевой – яркий и интересный бестселлер, ставящий под вопрос то, в чем нам никогда не приходило в голову усомниться. Она посвящена описанию последствий детских психических травм, полученных в ходе общения с матерью и их воздействия на жизнь взрослой дочери. В отношениях матери и дочери, помимо любви, есть идеализация и соперничество, поклонение и ревность, близость и недоступность, конкуренция и сотрудничество, привязанность и желание дистанцироваться, восхищение и раздражение, уважение и обида. Принятие этого факта избавляет от душевных терзаний и приносит облегчение.

В книге классифицированы варианты калечащих отношений матери и дочери, описаны алгоритмы, авторские техники и примеры их коррекции. Уникальность издания заключается в четкой структурированности материала и в возможности его использования как руководства по психологическому консультированию, психокоррекции, психотерапии и самотерапии, проводимой с использованием метафорических ассоциативных проективных карт, и направленной на совершенствование инструментов, с которыми каждый из нас подходит к отношениям. Чтобы узнать, каковы сегодня ваши отношения, предлагаем прочитать эту книгу. Она для Вас и про Вас.






П: Выберите и опишите карту ваших взаимоотношений с матерью.



К: Карта 2. Наши отношения с матерью похожи на этот песок. Его песчинки постоянно перемешиваются друг с другом, мешают друг другу, но выскочить из этого запаянного сосуда не могут. Вы уж простите, но по этому поводу не могу не вспомнить услышанную когда-то цитату:

«Пусть ни один сперматозоид иллюзий розовых не строит, – Поскольку весь наш коллектив попал в один презерватив».

Ощущение такое, как будто мы с матерью находимся в общем замурованном пространстве.

П: И как вы себя при этом чувствуете?

К: Отвратительно. Как будто попала в прозрачную, но прочную тюрьму. Я задыхаюсь, а выбраться не могу.

К: Карта 3. Когда мы скандалим, чаши весов меняют положение, но отклеиться от них мы не можем. Ведь мать помогает мне, а я вынуждена эту помощь принимать. Я учусь, а мой бой френд перебивается случайными заработками. А тут еще болезни прицепились! На лечение ведь тоже деньги нужны.

П: Чего вы хотите?

К: Хочу понять, что мне дальше делать с собой и со злостью на мать.

П: Выберите карту своей злости и опишите ее.



К: Карта 4. Я как этот змей Горыныч, гнев которого сжигает мать и его самого. Я от осознания этого факта чувствую себя омерзительно.

П: Предлагаю вам совершить одно необходимое действие. Подойдите к стене, к которой прикреплен лист белой бумаги размером в рост человека и встаньте к нему спиной. Я обведу фломастером контур вашего тела (Техника «Контур тела»). Согласны?

К: Прикольно!

Психолог обводит фломастером на бумаге контур тела клиентки, снимает лист со стены и кладет его на пол.

П: Посмотрите на контур своего тела. Где в нем живет ваша злость?

Клиентка показывает на область головы и нижнюю части таза.

П: Разместите выбранные вами карты на рисунке тела там, где вы их ощущаете, и опишите чувства, которые они вызывают.

Клиентка помещает карту-сосуд в области головы, а карту гнева-змея внизу живота.


Рисунок 3 – Контур тела клиентки с размещенными на нем картами, связанными с чувствами и ощущениями, ассоциирующимися с проблемой.


К: Про сосуд я уже говорила. Он очень тяжелый из-за большого количества неправильных мыслей, от которых одна головная боль.

П: Что это за мысли?

К: Они разные. Например, про то, как я должна жить и почему не живу так, как учат меня другие.

П: Почему вы считаете, что другие лучше знают, как вам жить?

К: Наверное потому, что я сама не до конца с этим определилась и меня это сильно напрягает.

П: Судя по тому, что вы сказали, вы заполняете свой сосуд мнением окружающих и это вам не нравится. Найдите карту, ассоциирующуюся с содержимым сосуда и опишите ее.

Женщина в открытую выбирает из набора «Кнуты и пряники» карту 5.



К: Это унитаз. В него каждый сливает то, что хочет и все его содержимое полощет мне мозг (кладет карту 5 рядом с картой сосуда в области головы).

П: Прислушиваясь к точке зрения других, вы заполняете себя чем?

К: Всякой грязью.

П: Стенки сосуда – это границы вашего тела. Если вы носите в себе грязь, что происходит с телом?

К: Оно болеет.

П: Вы сказали, что сосуд тяжелый. На какие органы и системы вашего организма он больше всего давит?

К: На нижний этаж.

П: Какие органы расположены на этом уровне?

К: Мочеполовая система.

П: Почему вы болеете?

К: Потому, что унитаз засорился. Воспринимаю как истину всякую ерунду, не выбрасываю ее из себя, она накапливается и отравляет мой организм.

П: Почему вы терпите это самоотравление? Почему так не любите себя и продолжаете слушать тех, чьим мнением не дорожите?

Клиентка задумалась, напряглась и через несколько минут сказала:

К: Мои родители в детстве мало со мной разговаривали, а мне так хотелось их внимания! Поэтому я привыкла накапливать в себе те крохи информации, которые от них получала. Так продолжается до сих пор.

П: Расскажите подробнее о содержимом сосуда? Что в нем хранится?

К: Советы, обиды, гневные мысли и самообвинения, которые долго прокручиваются в голове и жутко раздражают!

П: Выберите картинки, напоминающие вашу болезнь (техника «Работа с симптомом»). Дайте им название и опишите их.

Женщина выбирает в открытую из наборов «Фэйсбук» и «Кнуты и пряники» следующие карты:


Рисунок 4 – Выбранные клиенткой карты (6, 7) ассоциирующиеся с болезнью.


К: Моя болезнь напоминает мне вот этого больного и глупого ребенка (карта 6). Я назову ее «Дауненок». Медсестра лечит меня инъекциями (карта 7, рис. 4, с. 51).

П: Разместите карты вашей болезни на рисунке тела.

Женщина кладет карты болезни в область низа живота (с. 49).

П: Что чувствуете и ощущаете по этому поводу?

К: Чувствую досаду на этого ребенка. Он гоняется за сексуальными приключениями и ведет себя бездумно, как герой детской песни: «Я уколов не боюсь, если надо-уколюсь…». Вот и допрыгался.

П: Вас устраивает то, что вы видите и ощущаете?

К: Нет.

П: А какой вы хотите стать (Я – идеальное)?

К: Вот такой черноволосой красавицей (карта 8).

П: Опишите эту женщину. Какая она?

К: Она – «Графиня». Ухоженная, умная, статная, знающая себе цену, самоуверенная и самодостаточная женщина.

П: Положите карту над кувшином с грязью (рис. 3, с. 49).



П: Это про вас?

К: К сожалению, нет.

П: Почему?

К: если бы я на самом деле была такой, мой сосуд имел бы другую начинку. Но мне нравится эта женщина и я хотела бы стать ею.

П: если это – ваш идеал, то какая вы в реальности?

Клиентка выбирает карту 9 (Я – реальное) и кладет ее рядом с со своим идеалом (8):

П: В чем разница между этими двумя портретами?

К: Этот веселый «Рыжик» – карикатура на женщину, у которой нет ни вкуса, ни стиля, ни шарма, ни счастья, ни денег. Рыжик стремится к идеалу, ему хочется стать красавицей, но ему слишком многого не достает.

П: Можно ли достичь идеала при наличии болезни? Что вы чувствуете, глядя на себя со стороны?

К: Злость из-за такого несовпадения, из-за того, что веду себя как «Дауненок»: делаю так, как хочу, а не так, как надо.


Рисунок 5 – Выбранные клиенткой карты, ассоциирующиеся с образами «Я – реальная» (карта 9) и «Я – идеальная» (карта 8).


П: Что хочется с этим ребенком сделать?

К: Позаботиться, причесать и обнять эту девочку.

П: Эта девочка больна. Посмотрите на карту вашей болезни, которую вы назвали «Дауненок» и расскажите, почему она больна и почему появилась у нее эта болезнь.

К: ей скучно, а хочется играть. Для ощущения полноты жизни она взяла из приюта больного ребенка-дауненка. Он создает ей много проблем, и как только она с ними справляется, у нее появляется ощущение полета и мысли о том, что она-молодец, она победитель, у нее все классно!

П: Зачем вам эта болезнь и почему вы носите ее в себе?

К: Наверное, для отмастки. Слушая про то, что моя жизнь пуста, что она проходит и что мне пора остепениться (выйти замуж и рожать), я как будто бы отвечаю, что вместо ребенка, я уже завела себе болезнь. Так что отвяжитесь от меня: я больна.

П: Понимаете ли вы, что ваша болезнь для вас выгодна и ресурсна? С ее помощью вы блокируете и свое взросление, и женственность, и материнство и замужество. Она позволяет вам жить только для себя и вам это удобно. Согласны ли вы с наличием выгод от болезни?

После разговора о преимуществах, которые дает болезнь, клиентка перечислила их:

1) Болезнь удобна, т. к. позволяет не брать на себя ответственность за здоровое поведение, присущее зрелой личности.

2) Болезнь позволяет не работать, а вкладывать энергию в получение профессии.

3) Болезнь позволяет манипулировать матерью.

П: Может быть есть что-то еще, чего вы не учли?

К: Не знаю.

П: Ранее вы нелестно отозвались о ваших половых партнерах. Почему к вам притягиваются мужчины, которые заражают вас венерическими заболеваниями?

К: К сожалению, меня привлекают «мальчиши-плохиши». Мне не нравятся их «отклонения», они меня бесят, но с ними можно не быть взрослой, и, глядя на мир глазами свободной девочки, делать то, что хочется. В противном случае придется взрослеть, работать над отношениями, напрягаться. Я к этому не готова. Я только вошла во вкус веселой и свободной жизни.

П: Понимаете ли вы, что для выстраивания зрелых отношений придется чистить сосуд от грязи, становиться взрослой, рассудительной женщиной, менять себя и свою жизнь? Вы застряли в позиции ребенка, живущего в гражданском браке с «сюрпризным», ведущим праздный образ жизни мужчиной – аниматором, организатором вашего досуга. Платой за то, что мужчины принимают вашу инфантильность и возможность жить так, как вам хочется, являются их антисоциальные поступки, с которыми вам приходится мириться. Непроявленная в их адрес (и в адрес матери) агрессия и негативные эмоции являются причиной вашей болезни. Живя такой жизнью с 14 лет, вы накапливаете грязь в сосуде. Если вы обратились за помощью, значит сосуд переполнен и пришла пора делать выбор между образом жизни под флагом вашей болезни и отказом от болезни и взятием на себя ответственности за свое выздоровление и взросление. Что Вы собираетесь делать?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Книги похожие на "Дочки-матери. Любовь-Ненависть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Дмитриева

Наталья Дмитриева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Дмитриева - Дочки-матери. Любовь-Ненависть"

Отзывы читателей о книге "Дочки-матери. Любовь-Ненависть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.