» » » Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления


Авторские права

Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство ЛитагентБукe65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления
Рейтинг:
Название:
Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906954-49-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления"

Описание и краткое содержание "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие представляет собой первую часть курса ключевых лекций и заданий для практических занятий по учебной дисциплине «Организационная культура», изучаемой в рамках высших учебных заведений. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».






Истоки зарождения нравственности и морали таятся в великом героическом прошлом России. Это ратные подвиги языческих киевских князей: Игоря, Святослава, Владимира Святославовича. И подвиги уже православной Киевской Руси: Владимира Великого, Владимира Мономаха, оставившего после себя нравственное поучение потомкам, не утратившее своего значения и сегодня. «…Что знаете хорошего, того не забывайте, а чего не знаете, тому учитесь… А леность – мать всему дурному: ленивый что умеет, забывает, а чего не умеет, тому не учится; вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе» – писал в своем «Поучении» Владимир Мономах [29, с. 6]. В «Поучении» Великий князь в равной мере хвалится современными походами и заключенными мирами, тем, сколько половецких князей он отпустил из плена и сколько, захватив в плен, перебил…

В истории еще было множество ратных подвигов, которые подкреплялись духовной основой и нравственной подоплекой. Это и Казанско – Астраханские походы Ивана IV, и борьба русского народа против польских захватчиков и собственных лжеправителей, военные подвиги Петра I, великих русских полководцев Суворова и Кутузова, героические сражения Отечественной войны 1812 года, великий и в то же время трагический Брусиловский прорыв уже в ходе первой мировой войны. И конечно же нельзя забывать ратные подвиги современной истории – битвы Великой Отечественной войны.

Все эти события происходили в разные времена и разные исторические эпохи, но роднит их одно желание русского человека – «положить голову за други своя».

Истоки нравственности и морали также можно найти и в литературе.

Например, литература Древней Руси не была литературой отдельных писателей: она, как и народное творчество была искусством над индивидуальным. Это было искусство, создававшееся путем накопления коллективного опыта и производящее огромное впечатление мудростью традиций и единством всей – в основном безымянной письменности[9] [14, с. 50]. Отражения нравственности мы находим на Руси в таких источниках, как жития святых, Патериках, создававшихся при монастырях, а также «Нравственном поучении Владимира Мономаха», «Повести временных лет», «Слове о полку Игореве», «Задонщине» и других.[10] Понятия морали также можно черпать из художественной литературы прошлого и современности, о чем свидетельствуют произведения Льва Толстого, Пушкина, Лермонтова и других классиков и современников.

Еще одним источником нравственности является труд. Из «Домостроя»: «…А торговые люди, и земледержцы также: и рукодельничают, и пашут, не крадучи, не разбоем. Не граблением, не поклепом; не вылгав, не выбожив, не разной злохитростью, не резоимством; но прямою своей силою и благославенными плодами, и праведными трудами торгуют и рукодельничают, или пашут хлеб и всякое обилие, и всякое дело творят по христианскому закону и заповедям Господним. И в этом веке Богу угодят и жизнь вечную унаследуют». В 1912 году российскими предпринимателями было выработано семь принципов ведения дел в России:[11]

1. Уважай власть.

2. Будь честен и правдив.

3. Уважай право частной собственности.

4. Люби и уважай человека.

5. Будь верен слову своему.

6. Живи по средствам.

7. Будь целеустремленным.

Все это признаки культуры производственной деятельности, которые, как мы видим, зародились еще в Древней Руси и воплощаются в корпоративных кодексах предприятий и организаций современности. Основным принципом деятельности на протяжении всей истории России выступает так называемое «Золотое правило общения», сформулированное в Новом Завете Иисуса Христа: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…».[12]

Мы определили понятия «морали» и «нравственности», как источников Российской культуры. Но для того, чтобы перейти к корпоративной культуре, необходимо определить само понятие «культура».

Подробная систематизация определений культуры приводится в книге М. С. Кагана «Философия культуры», вот некоторые из них:[13]

Культура – это общий и принятый всеми способ мышления (К. Юнг); продукт символической деятельности человека, опосредованный символикой речи (Э. Кассирер); то, что отличает человека от животных (В. Ф. Оствальд); совокупность факторов и измененных условий жизни, взятых вместе с необходимыми для этого средствами (А. Гелен); сотворенная человеком часть окружающей среды (М. Херскович); система знаков (Ч. Морис, Ю. М. Лотман); специфический способ мышления, чувствования и поведения (Т. лиот); материальных и духовных ценностей (Г. Францев); единый срез, проходящий через все сферы человеческой деятельности (М. Мамардашвили); способ и технология человеческой деятельности (Э. С. Маркарян); все то, что человек творит, осваивая мир объектов, – природу, общество и прочее (М. С. Каган); духовное бытие общества (Л. Кертман) и другие.

Таким образом, резюмируя все эти определения можно сказать, что культура – это созданные человеком ценности и условия жизни, в которых проявляется при помощи знаков (речи) его способ мышления и поведения, отличающий его от животных.

1.2. Понятие организационной и корпоративной культуры

Культура – это, прежде всего, единство художественного стиля во всех жизненных проявлениях народа.

Фридрих Ницше

Если обратиться к истории понятия «корпоративная культура», то впервые данный термин был употреблен в прошлом веке Хельмут фон Мольтке – генерал фельдмаршалом, военным теоретиком и одним из идеологов германского милитаризма. Именно он применил принцип организации армии по функциональному принципу, который позже был перенят промышленностью, которая пошла по пути создания специализированных подразделений предприятий, и зародил основы «корпоративной культуры».

Библиографическое исследование показывает, что в отечественной научной литературе отсутствуют единые устоявшиеся понятия «организационной культуры» и «корпоративной культуры». Западный термин «corporate culture» иногда переводится как «корпоративная», а иногда – как «организационная» культура, что, вдобавок к несовпадению культурных контекстов, окончательно запутывает вопрос. Таким образом, в отечественной науке и практике соотношение корпоративной и организационной культур не наполнено к настоящему моменту общепринятым смыслом. В то же время существует запрос от реальных управленцев на формирование, становление, созидание и тому подобное, корпоративной культуры, вызванный достаточно устойчивым мифом что наличие корпоративной культуры избавляет организацию от множества бед и, в частности, способствует разрешению наличных конфликтов и их профилактике. Это заставляет заново рассмотреть феномены организационной и корпоративных культур с целью различить и задать указанные понятия как инструментальные.

Корпоративная культура или организационная? Для того, чтобы ответить на данный вопрос в первую очередь необходимо разобраться в понятиях «организация» и «корпорация».

Существует множество подходов к данным понятиям, но все их можно разделить на две точки зрения: приверженцы первой считают рассматриваемые два понятия как абсолютно идентичные, а вторые говорят об кардинальных отличиях между организацией и корпорацией.

Например, понятия «организация» и «корпорация» в современном энциклопедическом словаре рассматриваются не как тождественные друг другу:[14]

Корпорация (от лат. corporatio – объединение) – совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества. В частной корпорации большинство акций принадлежит одному владельцу, семье или узкой группе акционеров.

Организация – (франц. organisation от лат. organizo – придаю стройный вид) – 1) строение, устройство системы; 2) составляющая процесса управления, суть которой – координация действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования ее частей; 3) форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; система, призванная выполнять заданные функции, решать определенный круг задач, например, предприятие, компания, школа, институт, банк, правительственное учреждение; 4) совокупность лиц, выступающих в качестве единого субъекта деятельности определенного вида, выполняющих определенную общую функцию, обладающих вытекающими из этого правами и несущих ответственность.

Корпорация – форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность участников, наличие самостоятельного юридического статуса статус и концентрацию управленческих функций у квалифицированных управленцев – менеджеров, которые работают на основе трудового договора. Различают государственные и частные корпорации.[15]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления"

Книги похожие на "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Пеша

Анастасия Пеша - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления"

Отзывы читателей о книге "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.