» » » Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления


Авторские права

Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления

Здесь можно купить и скачать "Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Корпоративная культура, бизнес, издательство ЛитагентБукe65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления
Рейтинг:
Название:
Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906954-49-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления"

Описание и краткое содержание "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие представляет собой первую часть курса ключевых лекций и заданий для практических занятий по учебной дисциплине «Организационная культура», изучаемой в рамках высших учебных заведений. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом».






Корпорация – форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность участников, наличие самостоятельного юридического статуса статус и концентрацию управленческих функций у квалифицированных управленцев – менеджеров, которые работают на основе трудового договора. Различают государственные и частные корпорации.[15]

Кроме того, корпорация может рассматриваться в трактовке разновидностей позитивного корпоративизма, и тогда корпоративная культура будет трактоваться как обобщенное название комплекса духовно-практических ценностей и действий, связанного с качественной стороной их проявлений, порождаемых экономической и политической демократией современной цивилизации.

Организация – согласно ISO – компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, орган власти, их часть или комбинация, объединенная с другими или нет, частная или государственная, которая выполняет свои функции и имеет систему управления. В том случае, если в организацию входят несколько структурных единиц, такие единицы могут рассматриваться как организации [[16] ].

Существует еще множество определений понятий «корпорация» и «организация», проанализировав которые можно сделать следующий вывод: что и корпорация и организация – это объединение людей, имеющее определенную структуру, юридический статус; корпорация, в отличие от организации кроме всех перечисленных характеристик – это совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей.

В ходе контент-анализа подходов ученых к определению понятия корпоративная (организационная) культура выделен ряд существующих классификаций:[17]

1. Определение организационной (корпоративной) культуры с точки зрения возможностей ее формирования. В рамках данной классификации выделяется два подхода:

– Рационально-прагматический подход. Представители: И. Ансофф, Т. Питерс, Р. Уотерман, Р. Киллман, Э. Шейн. Среди отечественных представителей данного подхода можно выделить Базарова Т. Ю., Виханского О. С., Наумова А. И., В. А. Спивака.

Организационная (корпоративная) культура рассматривается в представленном подходе как атрибут организации, то есть возможность влияния на ее формирование предполагается.

Организационная культура, например у Э. Шейна рассматривается как одна из переменных организации, которая является важнейшим регулятором поведения ее сотрудников.

Также, рационально-прагматический подход предполагает возможность изменения организационной (корпоративной) культуры лидером для достижения организационных целей.

– Феноменологический подход. Организационная (корпоративная) культура трактуется представителями данного подхода как обозначающая саму суть организации. Организационная (корпоративная) культура это не свойство, которым может обладать организация, а то, чем она является. Как правило, данный подход полностью отрицает возможность целенаправленного влияния на формирование организационной (корпоративной) культуры.

Представители феноменологического подхода – Дж. Мерсье, П. Бергер, М. Луи, А. Петтигрю, С. Роббинс, Д. Сильверман.

Представляемый подход рассматривает организационную (корпоративную) культуру не как фактор, который программирует поведение, а как фактор, обеспечивающий направление согласованного восприятия реальности и поведения людей. Организационная (корпоративная) культура – система смыслов, которые приняты и разделяемы в данной группе в данное время, совокупность определенных устойчивых форм поведения, настроений, ограничений и образов, которые позволяют индивидууму интерпретировать ситуацию.

2. Классификация, изучающая корпоративную (организационную) культуру с точки зрения ее происхождения и эволюции в организации изложена G. S. Saffold и представляет собой три концепции:[18]

«– Организационная (корпоративная) культура как комплекс знаний, ценностей, форм поведения, основной источник которых – деятельность руководителя или центрального органа управления. Изменения ее являются следствием смены отдельных лидеров, изменений характера управления, перемен в организационной стратегии.

– Организационная (корпоративная) культура это самоорганизующаяся система, механизмом функционирования и развития которой является активное приспособление как к внутренним изменениям, так и к внешним воздействиям. Изменения культуры происходит как реакция на те или иные колебания во внутренней или внешней среде, имеют локальный характер и не связаны между собой.

– Организационная (корпоративная) культура – это результат сочетания различных индивидуальных особенностей членов организации: их установок, отношений, форм поведения и других. Изменение культуры – это диалектически сложный процесс, в котором отдельные люди, изменяя организационную (корпоративную) культуры сами претерпевают изменения».

3. Еще одна классификация подходов к изучению корпоративной (организационной) культуры, изложенная в диссертационном исследовании С. А. Липатова «Социально-психологическая диагностика организационной культуры»[19] предполагает разделение взглядов исследователей на три направления:

– Целостный или системный подход. Ф. Харрис и Р. Моран, Э. Шейн, В. Сате, У. Дайер

Культура понимается как сложное «естественно-искусственное» образование с двумя основными подсистемами: «нормативно-семиотической» и «материально-денотативной».

– Организационный символизм.

Люди используют символы для уменьшения неопределенности и установления ориентиров поведения при столкновении с нестабильностью. Руководители посредством символов могут поддерживать идеологию организации и ориентировать сотрудников в сложном мире. Среди авторов данного подхода У. Томас.

– Когнитивный подход. К. Уэйк и К. Робертс, А. Н. Занковский.

Связан с такими категориями, как «коллективное мышление», «групповое сознание», «организационный ум». Социальное познание и социальные представления. Основной акцент при изучении организационной (корпоративной) культуры делается на таких ее аспектах, как коллективное сознание, когнитивные схемы или общая система знаний, верований и правил, определяющих соответствующие форма поведения.

4. Моргунова Н. Н., изучая сходства и различия понятий «организационная культура» и «корпоративная культура» представила в своей работе 4 основных подхода к их определению:[20]

– Корпоративная культура тождественна организационной культуре. Сторонниками данного подхода являются О. В. Виханский, С. В. Иванова, Л. В. Карташова, Е. Д. Малинин, В. А. Спивак. Ученые придерживаются мнения, что и организационная и корпоративная культур определяются при помощи одних терминов: ценности, верования, философия и идеология организации, цели и важные предположения, разделяется всеми членами организации.

– Корпоративная культура – часть организационной культуры. Данного подхода придерживаются Ю. Д. Красовский, Б. З. Мильнер, Т. О. Соломанидина, С. В. Щербина и другие. Этот подход является менее распространенным, чем предыдущий, так как приводимые авторами доказательства не всегда являются убедительными.

– Корпоративная культура – это культура больших производственных объединений, корпораций. Предлагаемый подход мало распространен в научных кругах.

– Корпоративная культура и организационная культура – самостоятельные феномены. Корпоративная и организационная культура, являясь разными феноменами, имеют пересечение в ряде составляющих элементов – артефакты, миссия и условия труда. В тоже время, в организационную культуру входит сама структура организации, имеющая открыто императивный характер, выражающийся в документах, приказах, руководствах. Основной аспект корпоративной культуры – ценности, приобщение к которым не может происходить прямо в силу их специфики [6, с. 44].

В процессе изучения различных подходов к корпоративной и организационной культурой нами была составлена таблица определений данных понятий, представленная в Приложении А учебного пособия.

Придерживаясь рационально-прагматического подхода с точки зрения наличия возможностей формирования корпоративной культуры, а также подхода, предполагается существование двух феноменов «корпоративная культура» и «организационная», имеющих пересечения в ряде элементов и различия. Различия исходят из того, что:[21]

1. Понятие «корпоративная» изучается нами в смысле «связующая, объединяющая», а «корпорация» рассматривается в качестве формы организации трудовых коллективов со своими индивидуальными признаками в области цели и задач деятельности, целесообразности поведения людей, наличия иерархии отношений, а также легитимного лидерства. Таким образом, мы считаем, что понятие корпоративная культура может применяться не только к корпорациям, но и прочим организационным формам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления"

Книги похожие на "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анастасия Пеша

Анастасия Пеша - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анастасия Пеша - Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления"

Отзывы читателей о книге "Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.