» » » Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию


Авторские права

Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию

Здесь можно купить и скачать "Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент Аверсэв15622a2b-986f-11e7-8179-0cc47a520474, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию
Рейтинг:
Название:
Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-985-533-719-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию"

Описание и краткое содержание "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит теоретический материал и тестовые задания по обществоведению в соответствии с программой вступительных испытаний в учреждения высшего образования.

Адресуется абитуриентам для подготовки к централизованному тестированию, а также учащимся, участвующим в олимпиадах, учителям, преподающим обществоведение, и всем тем, кто интересуется вопросами жизни современного общества.






1) «Я-концепция»;

2) самоопределение;

3) самоуважение;

4) самосознание.

5. Осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нравственного облика, интересов, ценностей, мотивов поведения:

1) «Я-концепция»;

2) самоопределение;

3) самоуважение;

4) самосознание.

6. Соотнесите элементы двух множеств.



7. Как любому биологическому организму, человеку свойственны:

а) обмен веществом;

б) наличие высокоорганизованного мозга.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

8. Как любому биологическому организму, человеку свойственны:

а) обмен энергией;

б) наличие мышления.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

9. Понятие, которое используется для обозначения способности человека быть сознательным субъектом отношений и деятельности, понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, отвечать за свои поступки:

1) индивид;

2) талант;

3) личность;

4) индивидуальность.

10. Понятие, которое характеризует присущую человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно действовать:

1) индивид;

2) сознание;

3) личность;

4) индивидуальность.

11. Активное, целенаправленное отношение человека к окружающему миру и к самому себе называется:

1) темпераментом;

2) сознанием;

3) характером;

4) деятельностью.

12. Совокупность относительно устойчивых свойств человека, которые проявляются в его действиях и поступках, называется:

1) сознанием;

2) личностью;

3) характером;

4) темпераментом.

13. Для людей-экстравертов характерно:

а) преимущественное внимание к окружающим предметам и их свойствам;

б) стремление достичь успеха и общественного признания.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

14. Для людей-интровертов характерна:

а) направленность интересов на собственный внутренний мир;

б) активность, общительность.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

15. Совокупность индивидуальных особенностей, которые придают своеобразие поведению и деятельности человека, характеризуют степень его жизненной активности, называется:

1) сознанием;

2) личностью;

3) характером;

4) темпераментом.

16. «Горячий продуктивный деятель при наличии многих интересных дел» – так И. П. Павлов характеризовал:

1) меланхолика;

2) холерика;

3) сангвиника;

4) флегматика.

17. «Боевой, задорный, легко раздражающийся тип», по И. П. Павлову, – это:

1) меланхолик;

2) холерик;

3) сангвиник;

4) флегматик.

18. «Упорный труженик жизни» – так И. П. Павлов характеризовал:

1) меланхолика;

2) холерика;

3) сангвиника;

4) флегматика.

19. По мнению И. П. Павлова, легко «теряются в новых условиях жизни»:

1) меланхолики;

2) холерики;

3) сангвиники;

4) флегматики.

20. Совокупность устойчивых мотивов, которые ориентируют деятельность и поведение личности в различных ситуациях, – это:

1) духовность;

2) характер;

3) направленность;

4) установки.

21. Твердая уверенность личности в чем-либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном, – это:

1) интерес;

2) характер;

3) убеждение;

4) установка.

22. Состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации, – это:

1) интерес;

2) характер;

3) убеждение;

4) установка.

23. Обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с миром, состоящее из его важнейших убеждений, – это:

1) духовность;

2) мировоззрение;

3) направленность;

4) характер.

24. Мировоззрение человека:

а) формируется в процессе его становления и развития;

б) включает в себя только личный опыт человека.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

25. Основой мировоззрения личности являются ее глубокие и прочные убеждения, основанные на:

а) личном опыте и обобщенном опыте других людей;

б) выработанных человечеством знаниях о мире.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

26. Согласно натуралистическому подходу к изучению общества:

а) общество есть своеобразное продолжение природы;

б) тип общественного устройства является результатом влияния на жизнь людей географических и других природных факторов.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

27. Натуралистического подхода к изучению общества придерживался:

1) Ш. Монтескье;

2) Н. Я. Данилевский;

3) Г. Гегель;

4) К. Маркс.

28. Создатель теории культурно-исторических типов общественной жизни:

1) Ш. Монтескье;

2) Н. Я. Данилевский;

3) Г. Гегель;

4) К. Маркс.

29. Согласно идеалистическому подходу к изучению общества:

а) основанием целостности и единства общества является его духовная жизнь;

б) общество рассматривается как особый живой организм.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

30. Сторонником идеалистического подхода к изучению общества был:

1) Ш. Монтескье;

2) Н. Я. Данилевский;

3) Г. Гегель;

4) К. Маркс.

31. Согласно материалистическому подходу к рассмотрению общества:

а) общество представляет собой простую сумму живущих в нем людей.

б) основой общественной жизни выступает экономическая деятельность людей.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

32. Сторонником материалистического подхода к изучению общества был:

1) Ш. Монтескье;

2) Н. Я. Данилевский;

3) Г. Гегель;

4) К. Маркс.

33. Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называется ….

34. Временная последовательность событий в жизни общества, которая явилась результатом деятельности многих поколений людей, называется ….

35. Устойчивая общность людей, объединенных духовными традициями, сходным образом жизни, географическими и историческими рамками, называется ….

33.

36. Формационный подход к изучению истории:

а) позволяет установить определенные законы исторического раз вития общества;

б) ориентирует на изучение таких сторон общественной жизни, как ценности, национальные особенности, духовная жизнь, психология и др.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

37. Формационный подход к изучению истории позволяет:

а) объяснить уникальность, неповторимость истории отдельных обществ;

б) представить историю человеческого общества как единый процесс.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

38. Цивилизационный подход к изучению истории:

а) позволяет объяснить уникальность, неповторимость истории от дельных обществ;

б) ориентирует на изучение таких сторон общественной жизни, как ценности, национальные особенности, духовная жизнь, психология и др.

1) Верно а);

2) верно б);

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Раздел 2. Социальная сфера

2.1. Социальная организация общества

Социальная структура общества. Общество представляет собой целостность, состоящую из упорядоченной определенным образом совокупности частей, поэтому можно говорить о его структуре. Структура – это и есть строение, взаимная связь частей. Первичные элементы социальной структуры – это люди, обладающие разным общественным положением. Они находятся в определенных отношениях друг с другом, например, мать – дочь, учитель – ученик, депутат – избиратель, занимают конкретную социальную позицию с соответствующим набором прав и обязанностей и объединяются в общности. Набор таких позиций и общностей образует устойчивую структуру, в основном сохраняющуюся в различных жизненных ситуациях.

«Социальная структура общества – это устойчивая совокупность связей, в которые вступают общности людей в процессе жизнедеятельности, определенный порядок взаимодействия этих общностей» [3, с. 9]. Она складывается из повторяющихся отношений и образцов поведения, которыми люди руководствуются в процессе совместной деятельности в экономической, социальной, политической и духовной сферах. Теоретики марксизма видели существенное влияние на социальную структуру отношений собственности на средства производства и его продукты. На этом, считали они, основывается социальное неравенство. Французский социолог Э. Дюркгейм утверждал, что в основе социальной структуры лежит общественное разделение труда, выполнение членами общества определенных функций, в первую очередь профессиональных, и обмен ими друг с другом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию"

Книги похожие на "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Гирина

Валентина Гирина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Гирина - Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию"

Отзывы читателей о книге "Обществоведение. Пособие для подготовки к централизованному тестированию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.