» » » Томас Бойс - Дети-одуванчики и дети-орхидеи


Авторские права

Томас Бойс - Дети-одуванчики и дети-орхидеи

Здесь можно купить и скачать "Томас Бойс - Дети-одуванчики и дети-орхидеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная прикладная и научно-популярная литерату, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Бойс - Дети-одуванчики и дети-орхидеи
Рейтинг:
Название:
Дети-одуванчики и дети-орхидеи
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-101590-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети-одуванчики и дети-орхидеи"

Описание и краткое содержание "Дети-одуванчики и дети-орхидеи" читать бесплатно онлайн.



Книга доктора Томаса Бойса посвящена масштабному исследованию, которое доказало: не существует «трудных», «неспособных», «безнадежных» детей! Есть дети-«одуванчики» – они легко справляются со стрессами, добиваются успеха и адаптируются к любым условиям, а есть дети-«орхидеи», которые чувствительны к любым переменам и близко к сердцу принимают неудачи и критику. Но если найти к нежным «орхидеям» правильный подход, их слабости превращаются в достоинства, позволяя добиваться не меньших успехов, чем «одуванчики». Используя научные факты и результаты многолетних наблюдений, доктор Бойс объясняет, как помочь вашим маленьким «одуванчикам» и «орхидеям» расцвести, поддерживая их таланты и особенности.





Многолетние старания организма сохранить физиологическое равновесие приводят к хроническому износу биологических систем.

Мы начали применять разработанный заново протокол исследования реактивности на стресс и первое, что обнаружили, – огромную дистанцию между детьми в отношении измеримых уровней реакций на стандартизированные лабораторные задания. Хотя многие дети попадают в центр распределения показателей реактивности, встречалось несколько – обычно от одного до пяти – детей, демонстрировавших поразительно высокий уровень реакций систем кортизола и «бей или беги» на ряд экспериментальных заданий. Подобным же образом мы видели примерно такое же количество детей с заметно более низкой реактивностью – они занимали другой конец распределения. Была ли эта явная изменчивость в нейробиологических реакциях на лабораторные задания той «музыкой», которую мы надеялись найти? Была ли различная реактивность тем фактором, который мог объяснить достоверный уровень «шума» в ранее установленной нами связи между внешними стрессами и нарушениями здоровья и развития? Могли ли невидимые, внутренние биологические реакции на стандартные задания дать ответ, почему одни дети увядают в условиях нищеты и бедности, а другие процветают?


Распределение реакций на стандартизированные лабораторные задания систем кортизола и «бей или беги» у детей. На графике видно, что реактивность на стресс имеет равномерное распределение для всего спектра значений; дети-орхидеи обосновались в верхних значениях диапазона, а одуванчики – в нижних 80 % или 85 %.


Через полтора года после того, как мы с Джилом приняли на руки близнецов-навахо на высоте трех километров над границей штатов Нью-Мексико и Колорадо, я покинул резервацию и больницу для индейцев, чтобы приступить к своей первой самостоятельной работе на кафедре Университета Аризоны в Таксоне. Однажды по почте пришел загадочный пакет с обратным адресом, указывающим пункт где-то далеко на севере, в дикой, поросшей колючками пустыне Нью-Мексико. Внутри без какой-либо записки обнаружился симпатичный коврик, сплетенный в традиционном стиле индейцев навахо, с моим именем, вплетенным в рисунок: «Т. Бойс, врач». Его прислала бабушка близнецов.


Коврик с моим именем, сплетенный и присланный мне бабушкой близнецов-навахо.


В тот день, как и в другие дни, я размышлял о благодарности семье за всех тех маленьких людей, которые нередко вступают в жизнь незапланированными и неожиданными путями. Я думал о том, как прекрасны и уникальны их способы прихода в мир, а также их реакции на него. Хотя мое собственное появление в мире академической медицины только что состоялось, я стоял на пороге открытия совершенно непредвиденной реальности, которая навсегда изменила мое видение неблагоприятных факторов в детском возрасте, мое представление о том, что означают биологические реакции на эти факторы, а также предположения о благодати жизнестойкости и несчастье уязвимости.

3

Лимонный сок, пожарная тревога и неожиданное открытие

Всамом начале работы мы исследовали воздействие неблагоприятных факторов на здоровье и поведение, а также скрытой в шуме музыки. Участница, застенчивая маленькая девочка – назовем ее Молли, – стала предвестником будущего открытия. Молли только что прошла все тесты, определяющие реакцию на стресс, вызванный обычными экспериментальными заданиями, и теперь столкнулась с грамотно сконструированной дилеммой. Она оказалась в комнате с двумя столами, расположенными по обе стороны детского стульчика. Усевшись на этот стул, Молли обнаружила перед собой молодую доброжелательную женщину, экспериментатора. Женщина объяснила, что нужно будет немного поговорить и поиграть с игрушками, которые лежат на столе слева: пестрая куча старых, выцветших, сломанных игрушек, словно реликты Армии спасения из давнего прошлого. На другом столе, справа от экспериментатора, располагался набор ярких, модных игрушек, как на витрине магазина «Детский мир». Экспериментатор сказала, что забыла что-то в другой комнате и ей нужно выйти на пару минут. В это время Молли может играть с игрушками на левом столе, потому что на другом лежат чужие игрушки и их нельзя трогать без разрешения.

Молли осталась одна в комнате в весьма затруднительном и мучительном нравственном положении: с какими игрушками играть? Поведение девочки записывалось на видеопленку через одностороннее стекло. Перед экспериментом Молли показала себя высокореактивным ребенком. У нее был обнаружен высокий уровень активации системы стресса практически на все задания: ответы на вопросы экспериментатора, лимонный сок, печальный мультфильм и запоминание серий чисел. Мы, невидимые, наблюдали через одностороннее стекло, как Молли выдумывала все новые и новые стратегии в пределах своих пятилетних возможностей, чтобы подавить в себе жгучее желание поиграть с привлекательными, но запретными игрушками. Ее маленькое круглое личико ясно отражало мучительные попытки найти решение. Молли попыталась отвлечься, обратившись к обломкам игрушек на разрешенном столе, но быстро оставила эту тактику как безнадежную. Тогда она попробовала не смотреть на заманчивые новые игрушки, прикрыв глаза руками. Так она сидела, покачиваясь на стуле. Потом встала и обошла комнату, кусая ногти, теребя волосы и строя рожицы в зеркало. Наконец, в приступе отчаяния, Молли пустилась в долгий ролевой монолог, предостерегая себя от нарушения приказа экспериментатора. Она уговаривала себя игнорировать соблазн, поступать так, как хотят от нее взрослые. Десять мучительных минут Молли боролась со своим желанием, пока не вернулась экспериментатор и не позволила ей играть с любыми игрушками. Молли с радостью воспользовалась разрешением.

В противоположность этой экстраординарной выдержке, у большинства детей дилемма «отложенного вознаграждения» разрешается в течение нескольких секунд: не успевает экспериментатор закрыть за собой дверь, они тут же бросаются к новым игрушкам, с наслаждением и без оправданий погружаясь в игру. Почти всегда это были высокореактивные, биологически возбудимые дети, обладающие почти безграничной способностью к устойчивости перед соблазнами, к отложенному вознаграждению, самоконтролю и соблюдению границ, четко установленных авторитетным взрослым человеком. Почему так происходило и какое значение это имело для наших исследований?

Самый больной или самый здоровый

Хотя еще в начале нашего исследования мы изучили поведенческие особенности детей с высоким уровнем реакций на лабораторные стрессоры, мы начали замечать очевидный разрыв между ними и другими детьми. Выглядело это так, словно наш эксперимент подействовал как призма на луч света, разделяя детей-участников на разные «полосы» спектра нейробиологической реакции и выявляя тех, кто демонстрировал необычную, преувеличенную реакцию на несложные задания.

Теперь, разработав протокол эксперимента, мы начали использовать его для обнаружения невидимого и скрытого, а также для применения полученных в лаборатории показателей реактивности в широкомасштабных эпидемиологических исследованиях – в условиях повседневной жизни детей. В отличие от лабораторного протокола, в этих исследованиях оценивались естественные стрессоры социального окружения. Это реальная жизнь, а не лабораторные суррогаты, и стрессоры связаны с измеримыми различиями в здоровье, заболеваемости и развитии детей.

Поскольку мы хотели изучить различия реакций на стресс в реальных условиях, вначале мы отбирали детей в школах и муниципальных округах, а не в детских больницах. Группа детей – пациентов педиатров также интересна и достойна исследования, особенно в отношении этиологии специфических заболеваний и расстройств. Но мы хотели разобраться в последствиях настоящего стресса и различий в реактивности – как они проявляются в нормальной, в целом здоровой популяции. Мы изучали распространенные неблагоприятные факторы в обычных условиях, а также их влияние на общие формы заболеваний, травм и нарушений в жизни нормально развивающихся детей. Поэтому мы обратились к типичным группам в обычной, типичной обстановке.

Итак, наши исследования сосредоточились на дошкольниках, воспитанниках детских садов и учениках начальных классов. Каждую осень легионы этих детей, готовых к учебе, с сияющими глазами окунаются в гигантские, многослойные волны энергии, броуновского движения болезнетворных микроорганизмов и страстного желания учиться. Истинными, хотя и невоспетыми героями любого временного сообщества (о чем мы подробнее поговорим немного позже) становятся учителя, которые как-то ухитряются превратить этот хаос в структуру. Они выхватывают обучение и открытие из власти пандемониума и выковывают некое подобие цивилизации в оглушительной средневековой какофонии социальных отношений младших школьников. Ни одна лаборатория не может сравниться с детским садом или подготовительной группой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети-одуванчики и дети-орхидеи"

Книги похожие на "Дети-одуванчики и дети-орхидеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Бойс

Томас Бойс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Бойс - Дети-одуванчики и дети-орхидеи"

Отзывы читателей о книге "Дети-одуванчики и дети-орхидеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.