» » » Томас Бойс - Дети-одуванчики и дети-орхидеи


Авторские права

Томас Бойс - Дети-одуванчики и дети-орхидеи

Здесь можно купить и скачать "Томас Бойс - Дети-одуванчики и дети-орхидеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная прикладная и научно-популярная литерату, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Бойс - Дети-одуванчики и дети-орхидеи
Рейтинг:
Название:
Дети-одуванчики и дети-орхидеи
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-101590-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети-одуванчики и дети-орхидеи"

Описание и краткое содержание "Дети-одуванчики и дети-орхидеи" читать бесплатно онлайн.



Книга доктора Томаса Бойса посвящена масштабному исследованию, которое доказало: не существует «трудных», «неспособных», «безнадежных» детей! Есть дети-«одуванчики» – они легко справляются со стрессами, добиваются успеха и адаптируются к любым условиям, а есть дети-«орхидеи», которые чувствительны к любым переменам и близко к сердцу принимают неудачи и критику. Но если найти к нежным «орхидеям» правильный подход, их слабости превращаются в достоинства, позволяя добиваться не меньших успехов, чем «одуванчики». Используя научные факты и результаты многолетних наблюдений, доктор Бойс объясняет, как помочь вашим маленьким «одуванчикам» и «орхидеям» расцвести, поддерживая их таланты и особенности.





Джером Каган, профессор психологии развития в Гарварде, посвятил свою карьеру изучению того, что он называл «биологией застенчивости». Профессор Каган начал с наблюдения, что даже у новорожденных младенцев наблюдаются заметные различия в тех чертах проявляющейся личности, которые определяют поведение детей в дальнейшей жизни. Согласно данным «Долгосрочного исследования в Нью-Йорке», проведенного Александром Томасом и Стеллой Чесс, даже в самом начале жизни младенцы сильно отличаются друг от друга по таким поведенческим характеристикам, как уровень активности, закономерности сна и питания, адаптивность, выраженность эмоций, настроение, раздражительность, упорство и время удержания внимания, а также сенсорное восприятие. Опираясь на эту работу, Каган изучал младенцев и детей, которые, по свидетельству их родителей, опекунов и воспитателей, проявляли низкую адаптивность, склонность к интровертности, сенсорную чувствительность и избегали новых или сложных ситуаций. Выбрав «самых застенчивых», Каган зарегистрировал у таких детей склонность к реактивности системы «бей или беги», что проявлялось резким увеличением частоты сердечных сокращений в ситуациях новизны, угрозы или сложной задачи. Каган также обнаружил их необычную чувствительность к сенсорным стимулам, например к вкусу лимонного сока. В своих исследованиях он двигался в направлении, противоположном нашему, то есть от поведения (чрезмерная застенчивость) к закономерностям нейробиологических реакций (увеличение частоты сердечных сокращений). Он установил четкую связь между застенчивым характером и телесной реакцией на стрессоры.

Подобным же образом Джей Бельски, профессор экологии человека из Университета Калифорнии, Дэвис, изучал различия в реакции на негативные методы воспитания у тех детей, которые считались «трудными», то есть у которых в раннем возрасте проявлялась негативная эмоциональность. Это склонность младенцев к переживанию и проявлению страдания, эмоциональной неустойчивости, беспокойству и нарушениям внимания, особенно в сложных ситуациях, например при расставании с матерью. При помощи опросников для родителей и наблюдений за эмоциями детей (выражение лица, голос, поведение) Бельски выявлял младенцев и малышей с признаками ранних негативных эмоций и изучал их последующую склонность к проблемному поведению. Также оценивалось домашнее поведение родителей, включая проявления гнева, враждебности и назойливости в отношениях с детьми.

Бельски обнаружил, что у младенцев с негативным проявлением эмоций в будущем никогда не встречается ни пониженного, ни повышенного уровня проблем поведения, за исключением тех случаев, когда их родители сами проявляли негативную эмоциональность. Младенцы, у которых наблюдалась негативность характера, проявляли более высокий уровень проблем и в интернализации, и в экстернализации, если росли в семье, где родители демонстрировали негатив. Эти и последующие данные ученый интерпретировал так: проявляя негативные эмоции, младенцы демонстрируют различную восприимчивость к условиям, в которых они воспитываются.

В сумме результаты работ Кагана и Бельски подтверждают, что связь существует, несмотря на ее слабый и не всегда достоверный характер. Это связь между характерной для ребенка-орхидеи чрезмерной нейробиологической реактивностью, которую мы обнаружили в нашей ранней работе, и такими чертами характера, как застенчивость, негативная эмоциональность и избегание новых или сложных ситуаций.

Значит ли это, что дети-орхидеи всегда застенчивы и замкнуты? Не обязательно. Значит ли это, что застенчивые дети обладают универсальными биологическими реакциями на стрессоры? Нет. Но создается впечатление, что сильно восприимчивые, чувствующие иначе дети-орхидеи чаще, хоть и не всегда, склонны к застенчивости, сенсорной чувствительности, боязни нового и проблемному поведению под воздействием неблагоприятных факторов.

Крылья бабочки и приспособленность

Итак, мы подошли к более реальному предварительному объяснению, почему дети-орхидеи, с их обычной нейробиологической реактивностью в лабораторных условиях, демонстрировали либо самое худшее, либо самое лучшее здоровье, а также наименее и наиболее выраженную адаптивность в развитии. Мы начали рассматривать этих детей как «тонкокожих», чрезмерно «абсорбирующих» окружающие условия, или даже как «канареек в шахте». Все эти метафоры, помимо обозначения детей-орхидей, ярко отражают их главную характеристику – неординарную чувствительность к социальной обстановке: к братьям, сестрам и другим членам семьи, к классу в школе и к социальной группе, к соседям и месту жительства. Но остается еще огромное и постоянно растущее количество вопросов:


• Окажутся ли эти высокореактивные орхидеи теми же детьми, которые продемонстрировали в исследованиях исключительно высокий уровень заболеваний, травм и расстройств поведения?

• Если да, то как применить в системе здравоохранения способы определения детей-орхидей? Как может общество изменить диспропорцию в том грузе заболеваний, который несут на себе эти дети?

• Откуда и по какой причине подобный фенотип возник у представителей человеческого вида? Существует ли он только у человеческих детей?

• Что происходит с детьми-орхидеями в долгосрочной перспективе? Становятся ли они более или менее реактивными? Есть ли у них какие-то препятствия к успехам в учебе и в жизни?

• Насколько рано и какими средствами мы могли бы выявлять высокореактивный фенотип? При рождении? Во время беременности?

• Каково происхождение высокой реактивности – это генетика или влияние окружающей среды?

Примерно в то же время, в 1999 году, удача и провидение распорядились так, что я провел несколько дней в качестве приглашенного профессора в Университете Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси, где познакомился с Брюсом Эллисом. Брюс был очень ярким, даже пламенным, талантливым молодым специалистом в области эволюционной психологии. Брюс и сам был (и остается) орхидеей. Изначально застенчивый и робкий в отношениях, перед теми, кто внимательно его слушал, он быстро раскрывал потрясающий интеллект, глубокую преданность научному процессу и страстную веру в эволюционную теорию происхождения естественного мира.

В самом начале своего обучения в аспирантуре Брюс был разочарован общей непоследовательностью концептуальных основ современной психологии. Он не просто хотел знать, как лучше всего классифицировать и описывать человеческое поведение. Брюсу было интересно происхождение поведения, почему определенные закономерности поведения существуют в человеческой популяции и как рассматривать его аберрации и возникновение психопатологий во время раннего развития. На одном из семинаров Брюс изучал труды Чарльза Дарвина и вскоре обнаружил ясные и последовательные ответы на многие свои вопросы об истоках человеческого поведения. Уже тогда он стал специалистом по эволюционной психологии, изучавшим законы естественного отбора, и превратился в одного из наиболее творческих и плодовитых теоретиков психологии развития.

Летом после моей поездки в Университет Вандербильта я пригласил Брюса Эллиса провести несколько недель в нашей лаборатории в Беркли. Мы начали размышлять над теоретической основой, которая могла бы объяснить появление и сохранение высокочувствительных детей в течение тысячелетий эволюции. После летнего сотрудничества у нас только разыгрался аппетит, и мы начали совместную четырехмесячную работу над статьей в Крайстчерче, Новая Зеландия, где Брюс обосновался на своей первой преподавательской должности, а я провел короткий отпуск. В долгих и взаимно полезных беседах мы полностью сформулировали эволюционную теорию особой чувствительности, выдвинули предсказательные гипотезы на основе этой теории и провели подтверждающий анализ ранее собранных данных. Основные принципы нашей новой теории мы представили в двух статьях, которые вышли в 2005 году в журнале «Развитие и Психопатология».

Мы говорили о том, что сначала у некоторых детей, обладающих высокореактивным фенотипом, формируется обостренная нейробиологическая чувствительность к социальным условиям, в которых они живут и развиваются. Теория эволюции утверждает, что эта естественная фенотипическая изменчивость изначально вызывается случайными изменениями генетической ДНК, или мутациями. Генотипом называется специфическая, строго индивидуальная молекулярная последовательность ДНК, заключенная в каждой нашей клетке. Это набор генетических кодов, который мы наследуем от родителей: половину от матери и половину от отца. Генетический год обычно изменяется только вследствие мутаций, то есть частых, постоянных, но почти неуловимых изменений последовательности ДНК, происходящих под действием химических токсинов, радиации или случайных ошибок копирования, которые происходят во время деления клеток. Мы полагаем, что мутации, которые приводят к высокореактивным, особо чувствующим фенотипам, сохраняются в естественном отборе в течение тысячелетий человеческой эволюции по причине выживаемости и приспособляемости таких индивидов как в максимально спокойной, так и в максимально стрессовой среде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети-одуванчики и дети-орхидеи"

Книги похожие на "Дети-одуванчики и дети-орхидеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Бойс

Томас Бойс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Бойс - Дети-одуванчики и дети-орхидеи"

Отзывы читателей о книге "Дети-одуванчики и дети-орхидеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.