» » » » Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…


Авторские права

Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…

Здесь можно купить и скачать "Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…
Рейтинг:
Название:
Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-699-84365-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…"

Описание и краткое содержание "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…" читать бесплатно онлайн.



Автор книги утверждает, что наиболее популярные идеи в бизнесе не что иное, как успокоительные банальности, обещающие обеспокоенным менеджерам быстрый успех. Эти «бизнес-иллюзии»: общепринятые и глубоко укоренившиеся убеждения являются результатом «эффекта ореола», или, говоря иначе, нашей потребности приписывать исключительно положительные качества любой компании, достигшей успеха. Вера в эти иллюзии служит менеджерам успокоением, помогающим обосновать решения, а также позволяет значительно упрощать реальность и игнорировать постоянные требования меняющихся технологий, рынков и потребителей.





И к этому не имеют никакого отношения ни левый, ни правый заговоры, ни Уолл-стрит, ни Лига плюща. В какой-то степени это брак по расчету. Менеджеры – занятые люди, находящиеся под постоянным прессингом: от них требуется все больше и больше выручки, роста прибыли и дивидендов для акционеров. Поэтому они стараются искать готовые ответы и простые решения, которые дали бы им преимущество над конкурентами. А люди, которые пишут книги о бизнесе – консультанты, профессора бизнес-школ и другие бизнес-гуру, – готовы обеспечить их потребности. Спрос рождает предложение, а предложение реагирует на спрос. И все ходит по кругу.

Так что дело здесь не в лени или жадности. Многие неглупые люди усердно трудятся, чтобы нащупать причины успеха компаний. И если они не находят однозначных ответов, то для начала не мешало бы спросить почему? Почему так трудно определить факторы, которые приводят к высокой эффективности? Почему даже умнейшие люди, собрав огромное количество информации о многих компаниях за десятки лет и целенаправленно пытаясь раскрыть секрет успеха, так и не находят ясных ответов? Может быть, проблема в том, как мы ставим вопрос или каким образом пытаемся найти ответы?

Основная идея этой книги состоит в том, что наше представление о бизнесе искажается целым рядом иллюзий. Нельзя сказать, что тема эта никогда не исследовалась. В классическом произведении Чарльза Маккея 1841 года «Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы» описаны разнообразные заблуждения общественного суждения: голландская тюльпаномания, спекулятивные пузыри и многое другое. В наше время когнитивные психологи обнаружили искажения, которые влияют на процесс принятия решений людьми в условиях неопределенности. Однако в этой книге речь пойдет о других иллюзиях, которые искажают наше восприятие эффективности компаний и усложняют понимание причин успеха или провала той или иной из них. Ими пронизана большая часть того, что мы сегодня можем прочитать о бизнесе – начиная от статей в ведущих журналах и университетских изданиях и заканчивая бестселлерами по менеджменту. И именно эти иллюзии мешают нам ясно и адекватно судить о природе успеха в бизнесе.

Не слишком ли сильное слово «иллюзия»? Я так не думаю. Мой старый друг Дик Сталл следующим образом объясняет разницу между обманом чувств и иллюзией. Когда вам кажется, что Майкл Джордан на долю секунды зависает в воздухе перед тем, как забросить мяч в корзину, то это обман чувств. Вас обманывает ваше восприятие. Но если вы решите, что, надев кроссовки Nike и взяв баскетбольный мяч, станете играть так же, как и Майкл, то это уже иллюзия. Вы обманываете сами себя, потому что этого не будет. Иллюзии, которые я описываю в этой книге, во многом такого же рода – они обещают, что вас ждет большой успех, если вы предпримите ряд конкретных шагов, но это совсем не так – они в корне ошибаются. Некоторые из крупнейших бизнес-блокбастеров последних лет опираются в своих советах даже не на одну или две, а на несколько иллюзий сразу. При всех своих заявлениях о научной строгости и подробных описаниях проведенных исследований они недалеко ушли от обычной беллетристики. Они рассказывают, по сути, фантазии, которые могут показаться нам успокаивающими, вдохновляющими и убедительными, но основаны они при всем этом на очень недостоверных рассуждениях. Они сами обманываются и обманывают нас.

Марк Твен когда-то сказал: «Всегда поступай правильно. Некоторых это порадует, остальных удивит». Моя цель иная – не радовать вас или удивлять, а подтолкнуть к размышлениям, способным повысить уровень вашего делового мышления. В мире бизнеса немало хитрых, находчивых и сообразительных людей, хорошо разбирающихся в современных управленческих концепциях. А вот мудрых – проницательных, размышляющих, способных к адекватным и независимым суждениям о том, что верно, а что нет, – откровенно не хватает. Я бы хотел, чтобы эта книга помогала руководителям становиться мудрее: прозорливей, при необходимости – скептичнее, избегающими соблазнов простых средств и решений. Почему это важно? Я провел в бизнесе более 25 лет, сперва как менеджер лидирующей американской компании, затем как профессор Гарвардской бизнес-школы, последние 10 лет – как профессор IMD в Лозанне в Швейцарии. Ежедневно я работаю с руководителями из самых разных отраслей и постоянно наблюдаю склонность их и обучающих их профессоров рассчитывать на простые ответы и быстрые решения (среди коих встречаются, несомненно, глупые и ошибочные) вместо желания подумать самим.

Я не собираюсь советовать вам, что надо думать, а хотел бы, чтобы вы думали сами, причем критически. Кое-что в этой книге может показаться вам провокационным – почему бы и нет? Оспаривайте это! Размышляйте, не принимайте на веру. Лично для меня одним из достойных примеров является Герберт Саймон – отец искусственного интеллекта, нобелевский лауреат по экономике за работы в области принятия решений, профессор Университета Карнеги – Меллона с конца 1940-х до самой своей смерти в 2001-м. В своих мемуарах «Модели моей жизни» он пишет о том, как опыт работы в нескольких исследовательских миссиях за границей в 1960-х – зачастую длительных и затратных – подтолкнул его к формулировке теоремы путешественника, которая звучала приблизительно так.

Все, что может узнать обычный взрослый американец при поездке в другую страну (продолжительностью менее одного года), он узнает куда быстрее, дешевле и проще, посетив Публичную библиотеку Сан-Диего.

Какова была реакция окружающих? Саймон пишет: «Услышав мою теорему, люди чуть ли драться не лезли. Я пытался объяснять, что речь идет не об эмоциональной стороне путешествия, а о его эффективности с познавательной точки зрения. Но они, казалось, меня даже не слышат, только возмущаются, что я-то путешествую постоянно, а они, значит, не могут? И даже со временем успокоившись, остаются не согласны. «Какой смысл спорить с сумасшедшим», – думают они».

Я же считаю, что теорема путешественника чудесная – не потому, что с ней согласен, а потому, что она заставляет меня думать. Для начала задав самому себе вопрос: а какова истинная цель этой поездки? Удовольствия или знания? Если последние, то что я хочу узнать и каков наилучший способ это сделать? Можно ли потратить свое время и деньги с большей пользой, поискав доступные источники, вместо того чтобы отправляться на другой конец света? Вы вправе соглашаться или не соглашаться с теоремой Саймона – это не главное. Главное – она заставляет нас задаться вопросом: при каких условиях она верна, а при каких – нет, что всегда полезно.

В большинстве книг по менеджменту в первую очередь задается вопрос: «Что приводит к высоким результатам?» Я же пытаюсь ответить на вопрос другой: «Почему так трудно понять причины высоких результатов?» Моя цель – отбросив всякую дипломатию, задать те вопросы, которые звучат весьма редко, и указать на некоторые иллюзии, которые искажают наше восприятие. Большая часть книги – со второй главы по восьмую – показывает, почему разнообразные эксперты, консультанты, профессора и журналисты часто ошибаются. В них анализируются иллюзии, которыми насыщена деловая пресса, академические исследования и бестселлеры по менеджменту. Но это далеко не все. Потому что возникает следующий вопрос: избавившись от этих иллюзий, что делать дальше? А дальше любому благоразумному управленцу следует сконцентрироваться на факторах, влияющих на эффективность компании, не забывая при этом, естественно, о фундаментальной неопределенности, свойственной миру бизнеса. Поэтому оставшаяся часть книги – главы 9 и 10 – посвящена именно этим вопросам. Там предложен более адекватный подход к пониманию эффективности компании, который основан на учете вероятности. В последней главе я коротко расскажу о некоторых руководителях, которые могут послужить вам хорошим примером.

Что вас ждет по прочтении этой книги? Уж точно не обещания гарантированного результата. И никаких надежных, стопроцентных рецептов успеха. А ясность восприятия и вдумчивый, критичный подход к деятельности компаний вам всегда пригодятся. По крайней мере они вам будут куда полезнее, чем то, что составляет ныне большую часть содержимого книжных полок.

По ходу изложения я порой буду цитировать слова еще одного мудрого человека – физика Ричарда Фейнмана. Как-то он отметил, что многие области науки склонны к помпезности, чтобы казаться глубже и сложнее, чем есть на самом деле. Чем меньше мы знаем, тем более сложную терминологию используем. Это происходит повсюду – от социологии и философии до истории и экономики. А уж в бизнесе и подавно. Подозреваю, что псевдообстоятельность и наукообразие многих произведений бизнес-литературы как раз и продиктованы стремлением авторов завуалировать недостаточность своих знаний. Отзываясь об одном заносчивом философе, Фейнман говорил:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…"

Книги похожие на "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фил Розенцвейг

Фил Розенцвейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…"

Отзывы читателей о книге "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.