» » » » Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…


Авторские права

Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…

Здесь можно купить и скачать "Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…
Рейтинг:
Название:
Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-699-84365-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…"

Описание и краткое содержание "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…" читать бесплатно онлайн.



Автор книги утверждает, что наиболее популярные идеи в бизнесе не что иное, как успокоительные банальности, обещающие обеспокоенным менеджерам быстрый успех. Эти «бизнес-иллюзии»: общепринятые и глубоко укоренившиеся убеждения являются результатом «эффекта ореола», или, говоря иначе, нашей потребности приписывать исключительно положительные качества любой компании, достигшей успеха. Вера в эти иллюзии служит менеджерам успокоением, помогающим обосновать решения, а также позволяет значительно упрощать реальность и игнорировать постоянные требования меняющихся технологий, рынков и потребителей.





Давайте перенесемся вперед и посмотрим, сможем ли мы определить, будет ли стратегия успешной в момент ее зарождения. Компания Nokia лидировала на рынке мобильных телефонов с середины 1990-х благодаря технологическому превосходству, отличному дизайну и умению продвигать свой бренд. Но к 2004 году ее стали активно теснить конкуренты из Азии со своей недорогой и более насыщенной разными дополнительными опциями продукцией. Мобильные телефоны, обрастая камерами, календарями, калькуляторами и радио, все больше становились товарами широкого потребления – и маржа, соответственно, стремительно снижалась. И что стала делать компания? Удвоила свои усилия в области основного бизнеса? Вовсе нет. По данным Business Week, Nokia намеревалась «расширить предложение за счет игр, заставок, музыки и даже сложных беспроводных систем для корпораций». Эти новые области были привлекательны своим потенциальным развитием и более высокой прибылью, но все это было весьма далеко от основного бизнеса Nokia. Еще дальше, чем канцтовары – от WH Smith или Гарри Поттер – от Lego. Так почему же Business Week не заявила, что Nokia отклонилась от сути или дрейфует? Почему она всего лишь «расширяла предложение»? Может, в Business Week никто еще не знал, преуспеет ли компания или нет, поэтому и было избрано ни к чему не обязывающее «расширение»? Да и стратегия Nokia выглядела вполне здраво: компания дополняла свой бизнес, становящийся все менее рентабельным, новой областью деятельности, обещавшей хорошую прибыль. Если бы ей это удалось, ее руководство стали бы хвалить за находчивость и мудрое управление. А вот если бы не удалось, тогда бы стали писать, что компания совершила ошибку, занявшись тем, в чем не разбиралась, и вследствие этого отклонилась или заблудилась. Затем исполнительный директор (или его замена, если бы его постигла участь Пола Плагманна) мог бы решить, что Nokia должна вернуться к ключевому бизнесу и с удвоенными усилиями вновь взяться за мобильные телефоны. А если бы компания продолжала придерживаться своего привычного пути, игнорируя сокращение доли рынка и падение рентабельности, то мы скорее всего прочли бы, что ее руководство консервативно, самонадеянно и зашорено. Неудивительно, что Nokia «провалилась», поведали бы нам, ведь она проморгала изменения на рынке, отстала от жизни.

Вопрос вопросов

Истории с Lego, WH Smith и Nokia – это все вариации на тему самого главного вопроса мира бизнеса всех времен: какие действия ведут к высокой производительности? Почему одни компании достигают огромных успехов, превращая своих акционеров в миллионеров, а другие еле сводят концы с концами, а то и вообще проваливаются? Было ли ошибкой со стороны Lego начать торговать побочными товарами? Сначала это решение казалось вполне неплохим, и лишь позже, когда появились результаты продаж, действия компании назвали ошибочными и плохо продуманными. Но это было позже. Идея Lego не сработала, что еще не делает ее ошибочной. Ведь повлиять могли и многие другие факторы – колебания валютных курсов, действия конкурентов, неожиданная перемена предпочтений клиентов. Да и никто не знает, какие действия могли бы точно привести к успеху. А само слово «отклоняться» в силу своих коннотаций поневоле подталкивает к выводу о том, что Lego ошиблась. Если бы было заранее известно, к каким последствиям приведут действия Nokia, то можно было бы «расширение предложения» снабдить более точным эпитетом – опрометчивое или блестящее. Но никто этого не знал.

Или рассмотрим небольшую розничную компанию, основанную в небольшом городке в штате Арканзас в 1962 году и торговавшую по сниженным ценам. Это ныне всем известная Wal-Mart. Как она смогла стать крупнейшей компанией в мире с ежедневным оборотом в миллиард долларов; настолько крупной, что через нее проходят 30 % продаж компании Procter&Gamble и 20 % всех журналов, продающихся в США; настолько влиятельной, что она может подвергать цензуре содержимое журналов и компакт-дисков, угрожая не пропустить их в продажу? Как Wal-Mart удалось добиться такого успеха? На этот счет существует много теорий: возможно, ей помогла стратегия «всегда низких цен», или большое внимание к деталям, или корпоративный дух, подталкивающий людей к тому, чтобы они прикладывали максимум усилий, или умелое применение сложных информационных технологий в управлении поставками, или даже бесцеремонное обращение с поставщиками. Какие из этих теорий верны? Некоторые или все? А какие самые важные? Может, какие-то работают только в связке с другими? Кто-то считает, что сам размер компании обеспечивает большой объем закупок и большие скидки со стороны поставщиков, но это сейчас, а как она смогла вырасти до таких размеров? Все эти вопросы очень важны, ведь если мы хотим чему-то научиться у Wal-Mart и воспользоваться ее опытом, нам для начала надо понять, а что именно мы должны перенимать? Пока здесь никакой ясности нет. Как пел когда-то Фрэнк Синатра, «Как мало мы знаем».

Конечно, никому не приятно признавать, что он мало знает. Социальный психолог Элиот Аронсон писал, что люди не столько рациональны, сколько рационализирующие. Нам нужны объяснения, надо понимать смысл того, что вокруг происходит. Мы можем не знать наверняка, почему с Lego, WH Smith и Wal-Mart произошло именно то, что произошло, но хотим думать, что знаем. Нам необходимо какое-нибудь удобное и правдоподобное объяснение. Например, колебания фондового рынка больше всего похожи на броуновское движение, но мы не хотим довольствоваться словами о том, что сегодняшние движения на рынке были спровоцированы какими-то случайными силами. Послушайте, о чем говорят аналитики CNBC, наблюдая за движением котировок: «Индекс Доу–Джонса слегка подрос благодаря поступившей информации о росте производственных заказов», или «Индекс упал на пункт – инвесторы начали выводить прибыль», или «Индекс прибавил несколько пунктов, поскольку инвесторов успокоила информация по поводу ближайшего решения Федеральной резервной системы относительно учетной ставки». Им нужно говорить хоть что-то. Не могут же они сказать, глядя в камеру, что сегодня Доу потерял полпроцента по причине броуновского движения.

Наука и исследование бизнеса

Все это подталкивает нас к более глобальным вопросам. Почему мы не можем точно определить, что влияет на успешность той или иной компании? Вряд ли из-за того, что плохо стараемся. Тысячи весьма неглупых и трудолюбивых людей в бизнес-школах, исследовательских центрах и консалтинговых фирмах тратят кучу времени и сил на поиски ответов. На кону огромная сумма. Так почему же все их объяснения так похожи на клише или упрощения?

Эффект маятника – мы поневоле подчиняемся его движениям, увлекаемся и переоцениваем происходящее.

Всюду, от медицины и химии до самолетостроения, процесс познания неуклонно движется вперед. Объединяет их то, что развитие там происходит благодаря форме познания, которую мы называем наукой. Ричард Фейнман определил науку как «метод поиска ответов на вопросы, которые укладываются в формулу: «Что случится, если сделать вот это?» Науку не интересуют вопросы красоты, истины, справедливости, мудрости или этики. Она практична – ее интересуют вопросы вроде: «Если сделать это здесь, то что произойдет там?», «Если приложить вот такое усилие, или использовать много тепла, или смешать эти химикаты, то что это даст?» И вопрос: «Что ведет к устойчивому росту прибыли?» тоже звучит вполне научно. Он спрашивает, что произойдет с выручкой, прибылью и ценой на акции компании, если компания поступит так или эдак.

Фейнман объясняет, как следует отвечать на научный вопрос: «Фундаментальный метод таков: пробовать, наблюдать и обобщать информацию». То есть надо ставить эксперименты, собирать данные, систематизировать их и определять закономерности, на основе которых можно делать точные прогнозы. В физике и химии мы можем проводить опыты в лабораториях, создавая необходимые условия, настраивая разные параметры и фиксируя результаты. Затем менять условия и параметры и пробовать снова. Прогресс этих наук во многом определяется именно такими экспериментами.

А что делать с бизнесом, процессы которого протекают в хаотичном и сложном мире, далеком от стерильных лабораторных условий? Поддаются ли эти процессы научному исследованию? Можем ли мы здесь выдвигать гипотезы и проверять их в ходе специально подготовленных экспериментов, подтверждая одни и опровергая другие? Зачастую да, можем. Многие проблемы бизнеса вполне доступны для научных исследований. Допустим, вы хотите узнать, где лучше расположить определенный товар в супермаркете, или как отразится снижение цены на ходе продаж товара, или каков будет результат проведения специальной акции. Как это определить? Очень просто – провести опыты в различных магазинах и сравнить результаты. Так вы узнаете, что даст положительный эффект, а что не даст. Что произойдет, если сделать так-то? На самом деле при большом количестве повторяющихся транзакций появляются естественные условия для подобного рода экспериментов. Как раз одно из объяснений успеха Wal-Mart состоит в том, что компания была одной из первых, кто начал применять научный подход к организации торговли, изучать типовые формы потребления и поведения покупателей, а затем сообразно полученным результатам выстраивать свою деятельность от логистики до планировки магазинов. Схожим образом и многие из самых успешных интернет-компаний вроде Amazon.com и eBay используют сложные методы отслеживания поведения покупателей и анализа его закономерностей. Еще один пример – Harrah’s Entertainment, одна из ведущих игорных компаний в Америке, обслуживающая сотни тысяч клиентов в своих казино каждый день. Когда Гэри Лавмэн пришел туда в 1998 году в качестве главного операционного директора, то увидел там не только ряды игровых автоматов, карточных столов и рулеток, но и отличную лабораторию для проведения экспериментов. Он понял, что карты постоянных клиентов несут в себе огромные объемы данных об их поведении и предпочтениях. Используя их, Harrah’s могла экспериментировать и анализировать результаты, чтобы потом корректировать свою работу для повышения степени удовлетворенности и лояльности клиентов – например, правильно подбирать сочетание игровых автоматов. Соответствовали эксперименты Лавмэна научным требованиям? Да, вполне. И результаты были впечатляющими: выручка и прибыль значительно выросли. Научный подход помог Harrah’s улучшить свою эффективность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…"

Книги похожие на "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фил Розенцвейг

Фил Розенцвейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…"

Отзывы читателей о книге "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.