» » » » Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…


Авторские права

Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…

Здесь можно купить и скачать "Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…
Рейтинг:
Название:
Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-699-84365-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…"

Описание и краткое содержание "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…" читать бесплатно онлайн.



Автор книги утверждает, что наиболее популярные идеи в бизнесе не что иное, как успокоительные банальности, обещающие обеспокоенным менеджерам быстрый успех. Эти «бизнес-иллюзии»: общепринятые и глубоко укоренившиеся убеждения являются результатом «эффекта ореола», или, говоря иначе, нашей потребности приписывать исключительно положительные качества любой компании, достигшей успеха. Вера в эти иллюзии служит менеджерам успокоением, помогающим обосновать решения, а также позволяет значительно упрощать реальность и игнорировать постоянные требования меняющихся технологий, рынков и потребителей.





Но в иных случаях экспериментировать трудно. Взять, к примеру, такой важный стратегический ход, как запуск нового продукта. Coca-Cola не получила второго шанса, предложив рынку New Coke в 1985-м – ей было достаточно одной попытки, чтобы понять свою ошибку. У Daimler была всего одна попытка при покупке Chrysler, и эту ошибку уже нельзя было исправить. То же можно сказать о сложнейшем слиянии AOL и Time Warner – двух совершенно разных корпоративных культур. Стив Кейз и Джеральд Левин не имели возможности экспериментировать с менеджментом. Чтобы найти лучший способ управления при объединении, надо купить сто фирм, управлять половиной из них одним образом, половиной – другим, а затем сравнить результаты. Вряд ли кто на это когда-либо решится.

Наука, псевдонаука и манна небесная

Наша неспособность познать всю сложность мира бизнеса с помощью научных экспериментов послужила стимулом для некоторых критиков бизнес-школ. Например, Уоррен Беннис и Джеймс О’Тул в статье 2005 года в Harward Business Review раскритиковали бизнес-школы за их тяготение к научным методам: «Эта научная модель исходит из ошибочного предположения о том, что бизнес – академическая дисциплина вроде химии или геологии, тогда как на самом деле бизнес – это профессия, и бизнес-школы – школы профессиональные (или должны быть таковыми)». Это означало, что так как бизнес невозможно понять с точностью, доступной естественным наукам, то следует его отнести к наукам гуманитарным, где методы естественно-научного подхода не срабатывают. Отчасти они правы. Возможно, бизнес действительно нельзя изучать со строгостью химии или геологии, но это не означает, что для его понимания нам остаются лишь интуиция и чутье. Нет никакой необходимости из одной крайности впадать в другую – между естественными и гуманитарными науками места хватает. Мы не можем купить 100 компаний и после эксперимента их сравнить, но мы можем изучить имеющиеся компании и поискать закономерности. Мы можем исследовать и некоторые ключевые параметры – размер компании, отрасль, интеграционный процесс, а затем посмотреть, что и к каким результатам приводит. Этот подход – квазиэкспериментирование – основной метод общественных наук. Он далек от идеала естественных наук, но достаточен для того, чтобы изучать некоторые ключевые деловые решения.

Есть немалое количество вполне достойных гуманитарных исследований деятельности компаний, и я опишу некоторые из них в последующих главах. Но большая часть из них, вследствие своей осторожности в выводах, не дает ясных и конкретных рекомендаций. Вряд ли менеджерам захочется читать о том, что определенное действие дает измеримый, но незначительный эффект. Менеджерам неинтересно читать о достоверности данных, методологии, статистических моделях и вероятностях. Им нужны ясные объяснения и конкретные выводы. Им хочется, чтобы объяснения неудач Lego были короткими и ясными и чтобы в них присутствовала понятная логика. Нам всем нравятся истории.

Не лишним будет провести грань между отчетами (репортажами) и историями. Отчет должен содержать факты – без манипуляций и интерпретаций. Если сообщения о Lego и WH Smith задумывались как репортажи (то есть отчеты об определенных событиях) – которыми они, вероятно, и являются, поскольку их писали репортеры, а не писатели, – то употребление там слов «отклоняться» и «дрейфовать» выглядит не очень корректно. Истории же интересны не столько фактами, сколько их осмыслением и трактовкой. В качестве историй сообщения про Lego и WH Smith выглядят вполне уместно: читателю сообщают о проблеме (продажи и прибыль снижаются), предлагают правдоподобное объяснение (компания сбилась с пути) и мораль (не отклоняйся от курса, держись традиций). Все компоненты истории есть – читатели довольны.

В историях нет ничего плохого, если они действительно истории, а не маскируются под науку. Если они не подаются как научные исследования – при том, что в них напрочь отсутствуют настоящая строгость и логика науки. Если же подаются, то это уже псевдонаука. Ричард Фейнман дал им меткое название: культ Карго, или культ Даров небесных. Вот как он его описал:

«Аборигены некоторых островов в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны привыкли, что к ним часто прилетают самолеты с различными полезными вещами, и, когда все прекратилось, им захотелось эти самолеты вернуть. Они стали расчищать площадки наподобие взлетно-посадочных полос, сооружать хижину с торчащими из нее бамбуковыми палками, похожими на антенны, а внутрь сажать человека с половинками кокоса на голове вместо наушников, похожего на диспетчера, и ждать, когда самолеты прилетят. Внешне они все делали правильно, но самолеты не прилетали. Я называю подобные вещи наукой по типу культа Даров небесных: соблюдены все формальные признаки научного исследования, но отсутствует что-то важное».

Конечно, в таком поведении при желании можно найти свой смысл – аборигенам, сидящим в ожидании повторения чуда на поляне посреди тропического острова в кокосовых наушниках на голове, есть во что верить, они живут надеждой на лучшее будущее и ощущают свою близость к сверхъестественным силам. Вот только достичь желаемого им это никак не поможет.

Мир бизнеса переполнен подобного рода «наукой» – книгами и статьями, претендующими на научность, но претендующими без всяких на то оснований. Далее мы рассмотрим как такие исследования, которые подходят под стандарты науки, но скверно изложены, так и такие, которые изложены хорошо, но к науке никакого отношения не имеют. И увидим, что некоторые бестселлеры по бизнесу последних лет, претендующие на научность, полезны не более чем кокосовые наушники.

Глава 2

История Cisco

Те, кто переписывает историю, возможно, в какой-то степени и верят в то, что они вводят в прошлое факты… Им кажется, что их собственная версия – это то, что видел Бог, и что они вправе отредактировать записи соответственно.

Джордж Оруэлл. Заметки о национализме, 1945

Приведенные выше примеры Lego, WH Smith и Nokia взяты из статей в деловой прессе, которые писались журналистами наверняка в сжатые сроки и на основе пресс-релизов самих компаний. Поэтому они и пестрят клише и штампами. Но что, если мы последим за компанией в течение нескольких лет? Может, это позволит нам лучше понять причины ее результативности?

Одним из главных показателей результативности считается рыночная стоимость компании, и по ней Cisco Systems – одна из лучших за все времена. Она достигла отметки в $100 млрд быстрее любой другой в истории, а затем взобралась на верхнюю ступень пьедестала, достигнув капитализации $555 млрд и отобрав, пусть и ненадолго, у Microsoft звание самой дорогой компании мира. За пять лет пребывания на посту гендиректора Джона Чамберса рыночная стоимость ее выросла на $450 млрд – по $1 млрд каждые четыре дня или $250 млн в день, учитывая выходные и праздники. Впечатляет, не правда ли?

Может быть, это был просто пузырь? Ведь в конце 2000 года курс акций рухнул, продолжил падение в течение 2001 года, а затем следующие два года пребывал вдали от своих максимальных значений. Однако когда экономика стала восстанавливаться, капитализация Cisco тоже стала расти и к 2005 году составила $116 млрд. Cisco заняла 17-ю строчку в списке самых дорогостоящих компаний в США – опередив Coca-Cola, ChevronTexaco и Disney. Она стоила дороже, чем 3M и American Express, вместе взятые. Вряд ли таких результатов можно добиться надуванием щек.

Другой показатель результативности – способность стабильно приносить прибыль. По нему у Cisco тоже все в полном порядке – оборот постоянно растет, достигнув в 2005 году отметки в $24 млрд. Как ни посмотри, Cisco – выдающаяся компания.

Если мы хотим научиться объяснять причины успешности компаний, надо начать с самой успешной, чтобы было с чем сравнивать результаты остальных. Cisco – самая подходящая. Она была темой журнальных статей, учебных пособий и даже пары книг. Давайте рассмотрим, как репортеры, менеджеры и профессора объясняли ее успехи.

Однажды в Долине

С самого начала история Cisco была похожа на сказку. Книга Джона Уэйтерса «Джон Чамберс и путь Cisco» (John Chambers and the Cisco Way) начинается так:

«Основание Cisco Systems – классическая легенда Кремниевой долины. Сандра Лернер и Леонард Босак встретились в университетской магистратуре, полюбили друг друга и поженились. После окончания университета они устроились на работу в разных концах кампуса Стэнфорда: Сэнди отвечала за обслуживание компьютеров в Стэнфордской школе бизнеса, а Босак неподалеку от лаборатории информатики. Они очень хотели обмениваться романтическими посланиями по электронной почте, но их сети были несовместимы».

В итоге Лернер и Босак изобрели мультипротокольный маршрутизатор, который позволял компьютерам обмениваться информацией, и основали свою компанию. Такова легенда – вполне правдоподобная, насколько я могу судить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…"

Книги похожие на "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фил Розенцвейг

Фил Розенцвейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фил Розенцвейг - Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…"

Отзывы читателей о книге "Эффект ореола и другие заблуждения каждого менеджера…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.