» » » » Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство © Министерство путей сообщения СССР, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Автор:
Издательство:
© Министерство путей сообщения СССР
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.






Г. Д. Онискевич был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, Отечественной войны I степени. После войны полковник Онискевич командовал авиадивизией, а уйдя в запас, работал на промышленном предприятии, активно участвовал в общественной жизни.

Владимир Кочнев поступил на этот же завод в 1932 году. В годы войны будущий Герой Советского Союза за штурвалом боевого самолета успешно громил врага. Когда Победа была уже совсем близка, гвардии капитан В. Г. Кочнев, совершая свой 199-й вылет, погиб в бою.

В паросиловом цехе завода работал до войны и был секретарем комсомольской организации Георгий Костин. Читинцы избирали его депутатом городского Совета. Воспитанник комсомола, в армии стал младшим политруком. В боях под Воронежем 10 сентября 1942 года Г. И. Костин бесстрашно повел бойцов в атаку на вражеские позиции. Первой связкой гранат взорвал ганк, не подпускавший атакующих советских воинов к окопам врага, а второй — себя и окруживших его фашистов. Именем героя в Чите названа улица, берущая начало у проходной его родного завода.

Продолжая традиции родителей, стал трудиться на железной дороге кондуктором Виктор Нечаев. Впоследствии работал он на Читинском паровозовагоноремонтном заводе токарем, заслужил репутацию умельца. Но война прервала мирный труд. Нечаев ушел на фронт и отважно сражался. 6 сентября 1943 года рядовой отдельного саперного батальона В. Н. Нечаев при форсировании Днепра геройски погиб.

По комсомольскому призыву ушел в авиационное училище с Конотопского паровозовагоноремонтного завода столяр А. Б. Панов. Мужественно защищал он от фашистских стервятников небо республиканской Испании. Во время Великой Отечественной войны совершил сотни боевых вылетов, уничтожил десятки самолетов врага. Командир авиационного полка подполковник А. Б. Панов погиб во время воздушного боя под Варшавой. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Более тысячи работников Уфимского паровозоремонтного завода ушли в действующую армию. Один из них — электромонтер Петр Комлев в марте 1943 года, окончив училище, вступил в бой с врагом на штурмовике Ил-2. Бесстрашный летчик совершил 120 боевых вылетов, был награжден тремя орденами. 20 февраля 1945 года командир звена старший лейтенант Комлев погиб при выполнении боевого задания в Латвии. Через три дня ему присвоили звание Героя Советского Союза.

Мичуринский паровозоремонтный завод дал фронту 1428 воинов. Свыше 100 из них удостоены боевых орденов, а бывшие слесари завода Н. Я. Медведев и К. Н. Пронин — звания Героя Советского Союза.

Из числа ушедших на фронт с Великолукского паровозовагоноремонтного завода это высокое звание присвоено Н. Д. Антонову, А. М. Родителеву и В. Ф. Сизову.

Во многих ожесточенных сражениях на Западном, Воронежском и 3-м Белорусском фронтах отличился В. А. Голоскоков, окончивший до войны железнодорожное ФЗУ в Омске и работавший там слесарем в электротехнических мастерских службы сигнализации и связи железной дороги.

Орудийный расчет, которым он командовал, громил вражеские танки, пушки и пулеметные точки. Когда в тяжелом бою летом 1944 года был ранен командир батареи самоходных установок, сибиряк принял командование на себя, ворвался в расположение огневых точек противника, смял их своей самоходкой и уничтожил два вражеских танка.

Вернувшись в Омск, Герой Советского Союза Голоскоков окончил техникум железнодорожного транспорта, работал начальником мастерских дистанции сигнализации и связи, стал почетным гражданином города.

Петр Морозов закончил Акмолинское ФЗУ, работал слесарем в вагонном депо Курорт-Боровое (ныне Целинной железной дороги). В 1942 году, когда ему исполнилось 18 лет. Добровольно ушел на фронт. Воевал пулеметчиком, потом был направлен на учебу в танковое училище. В упорных боях с немецко-фашистскими захватчиками Морозов проявил мужество, отвагу и героизм. Он форсировал реки Нейсе, Шпрее, канал Тельтов. В Берлине на Кайзерштрассе под шквальным огнем фашистов его подразделение уничтожило два сильно укрепленных вражеских пункта, три тяжелых немецких танка. В ожесточенном бою он был тяжело ранен, но задачу выполнил, открыв батальону путь к центру Берлина.

«Достоин присвоения звания Героя Советского Союза», — так оценили эти подвиги генерал-полковник П. С. Рыбалко и другие видные военачальники танковых войск. В 21 год П. И. Морозов стал Героем Советского Союза.


Герой Советского Союза К. Я. Самсонов на одном из парадов на Красной площади со Знаменем Победы, которое было водружено на здании рейхстага


Одним из батальонов 171-й стрелковой дивизии, штурмовавших рейхстаг, командовал старший лейтенант К. Я. Самсонов, который до войны работал на шахте Московского метростроя. 30 апреля 1945 года передовые отделения батальона ворвались в здание. С наступлением темноты вошел в рейхстаг Самсонов с основными силами своего подразделения. Здесь уже вели ожесточенный бой и воины 150-й стрелковой дивизии. Сломив отчаянное сопротивление врага, наши бойцы взяли рейхстаг.

После войны во время одного из парадов в Москве на Красной площади Константин Яковлевич Самсонов с гордостью пронес овеянное славой Знамя Победы.

Длительное время К. Я. Самсонов преподавал в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта.

В сводном полку 2-го Украинского фронта прошел по Красной площади во время парада Победы Герой Советского

Союза, кавалер пяти орденов капитан Е. М. Березовский. Мужественно сражался отважный артиллерист на Курской дуге, а когда было приказано форсировать Днепр, его батарея первой переправилась на правый берег реки.

Зная, что захваченный плацдарм открывает путь к Киеву, фашисты всеми силами стремились отбить его. Однако батарея Березовского, точнее горстка бойцов, выстояла. Ее не сломила и атака вражеских «тигров», на одном из которых была сделана надпись на русском языке: «Сегодня сбросим всех большевиков в Днепр». Сгорел тот танк, сгорели другие «тигры», так как воины батареи, проявив исключительную выдержку, начали стрелять лишь тогда, когда расстояние до танков стало минимальным и бронепрожигающие снаряды били наверняка.

Окончился парад Победы, брошены фашистские знамена со свастикой к подножию Мавзолея В. И. Ленина. Возвратился к своей любимой работе железнодорожник-связист Е. М. Березовский. До войны он работал монтером, электромехаником и старшим электромехаником Ясиноватской дистанции сигнализации и связи, был секретарем комсомольской организации. После войны, окончив институт, многие годы возглавлял Лозовскую дистанцию, а в 1971 году стал заместителем начальника треста «Транссигналсвязьзаводы».

Железнодорожники, как и весь советский народ, свято и бережно хранят память о воспитанных на транспорте героях, ставших почетными гражданами различных городов и сел, имена которых носят предприятия и школы, улицы и бригады, корабли и стадионы. В честь их ратных подвигов установлены обелиски и мемориальные доски, открыты портретные галереи, учреждены призы.

КАВАЛЕРЫ БОЕВЫХ ОРДЕНОВ

Среди фронтовиков, награжденных орденами и медалями Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в боях против фашистских оккупантов, было много воинов, которые прошли рабочую закалку в трудовых коллективах предприятий железнодорожного транспорта.

Полным кавалером ордена Славы вернулся к мирному труду на станцию Купино (ныне Западно-Сибирской железной дороги) Федор Степанович Усачев, где до войны он работал плотником в вагонном депо. Высшую солдатскую награду III степени он получил в боях при освобождении города Молодечно, II степени — при форсировании Немана. Переправившись через реку, минометный расчет, которым командовал старший сержант Усачев, попал под шквальный огонь врага. Дело дошло до рукопашной схватки, но минометчики не дрогнули. Ордена Славы I степени Усачев удостоен за мужество, проявленное в боях за Кенигсберг и Пилау. В ту пору он стал коммунистом. После войны Ф. С. Усачев длительное время работал в Купино, а затем на Прохладненской дистанции пути Северо-Кавказской дороги.

В первые дни войны ушел на фронт весовщик станции Москва-Товарная-Павелецкая Иван Иванович Сидоров. Он храбро сражался, метко стрелял по врагу, проявляя выдержку и стойкость в самых сложных ситуациях. При отражении атак противника в районах Проскурова и Тернополя, при освобождении Украины, у озера Балатон в Венгрии Сидоров подбил несколько вражеских танков. За боевые заслуги удостоен орденов Славы всех трех степеней, орденов Красного Знамени и Красной Звезды.

В Глухове, Челябинске и Львове есть улицы, названные именем А. П. Марченко: в первом городе он родился, из второго добровольцем ушел на фронт, в третий, где до войны жил и работал в управлении железной дороги, в головном советском танке доставил победное Красное знамя. Во Львове он погиб, но имя его бессмертно, так как Марченко стал первым почетным гражданином города.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Конарев

Н. Конарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.