» » » » Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство © Министерство путей сообщения СССР, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Автор:
Издательство:
© Министерство путей сообщения СССР
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.






B. С. Данилова, Г. В. Маркова, Н. А. Рязанцева, М. С. Подбелло, И. И. Шейнина и других. Их яркие беседы учат любить Родину, ненавидеть врагов.

Тысячи прославленных спортсменов-железнодорожников сражались на фронтах Великой Отечественной. Уже на второй день войны в Центральном совете спортобщества «Локомотив» не осталось ни одного мужчины. Все ушли на фронт. Закаленные, выносливые, мужественные, преданные Отечеству, просились они на самые трудные участки борьбы с врагом. Большинство из них особенно в первые годы войны стали разведчиками, партизанами, бойцами диверсионных истребительных батальонов, бригад особого назначения.

Федор Николаевич Ивачев в 1933 году был одним из сильнейших лыжников, а затем стал и первым мастером спорта в Сибири. Работая в дорожном совете добровольного спортивного общества «Локомотив», учил своих воспитанников быть готовыми к защите Родины.

Ему довелось участвовать в боях на Халхин-Голе. В 1941-м в боях под Москвой командовал батальоном.

— Батальон может быть в несколько раз подвижнее, быстрее выполнять самые сложные задания, если поставить каждого бойца на лыжи, — докладывал он командиру полка. Ему предоставили такую возможность. В начале декабря 1941 года батальон Ивачева прошел с боями за две недели более сотни километров. 10 декабря 1941 года после стремительного броска лыжники ворвались в деревню Кочергино и освободили из фашистского заточения 150 обреченных на смерть стариков, женщин и детей. 18 декабря 1941 года отряд Ивачева напал на штаб вражеского полка в деревне Гороховка Калужской области и полностью разгромил его. Во время очередной атаки в кровопролитном бою командир батальона Ф. Н. Ивачев погиб смертью храбрых. За мужество и отвагу он был посмертно награжден орденом Ленина. В память о Ф. Н. Ивачеве одна из улиц Новосибирска названа его именем. Спортивная общественность Новосибирска ежегодно проводит лыжные кроссы, посвященные памяти Федора Николаевича Ивачева.

В 1942 году в партизанском отряде Д. Н. Медведева командовал взводом известный конькобежец Анатолий Капчинскии — чемпион страны в беге на 1500 метров, член спортивного общества «Локомотив». Однажды батальон эсэсовцев неожиданно напал на бригаду. Группа партизан во главе с А. К. Капчинским вступила в бой, приняв на себя главный удар. Десятки фашистов были убиты. Анатолий дрался до последнего дыхания. Он получил много пулевых ранений и умер, как подобает герою-воину. Его посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Железнодорожники, сражавшиеся в действующей армии — в пехоте, артиллерии, авиации, танковых частях, на военных кораблях и бронепоездах, в партизанских отрядах — проявили мужество и отвагу, внесли достойный вклад в дело разгрома вражеских полчищ.

Четыре огненных года. Они вместили подвиги, дела и поступки советских людей, равных которым история не знала, вновь показали всему миру величие духа нашею народа, поднявшегося на борьбу с фашистскими захватчиками.

Железнодорожники гордятся тем, что в едином строю защитников Родины были многие воспитанники трудовых коллективов транспорта. С оружием в руках они отважно отстаивали свободу и независимость социалистической Родины, наш советский образ жизни, наше будущее.

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

ПОБЕДУ КОВАЛИ ВСЕ

В АВАНГАРДЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ

Путь к победе в Великой Отечественной войне пролегал через ожесточенные сражения, величайшие тяготы и испытания. Каждый шаг на этом пути, каждый из 1418 военных дней стали незабываемыми страницами истории нашего Отечества, повествующими о беспримерном подриге миллионов советских людей на фронте и в тылу, об их стойкости, мужестве и героизме.

Выстоять на фронте, победить коварного врага можно было, только сконцентрировав воедино усилия фронта и тыла. И тыл снабжал войска боеприпасами и продовольствием, всем необходимым. Призыв «Все для фронта, все для победы!» явился определяющим в жизни советских людей. Железнодорожный транспорт обеспечивал надежную связь тыла с фронтом, функционирование экономики страны.

С первых дней войны на всех железных дорогах и предприятиях транспорта широко развернулось социалистическое соревнование. Железнодорожники пересматривали принятые в мирное время социалистические обязательства и принимали новые, повышенные.

Паровозные машинисты, помощники машинистов и кочегары брали на себя обязательства водить тяжеловесные поезда с высокими скоростями, экономить топливо, выполнять промывочный ремонт локомотивов своими силами.

Работники депо соревновались за высокое качество ремонта паровозов, старались всемерно сокращать время на экипировку машин, экономить горюче-смазочные материалы.

Диспетчеры, дежурные по станциям и составители поездов добивались четкого продвижения поездов и в первую очередь воинских, старались безупречно формировать составы, как можно полнее использовать грузоподъемность вагонов, ускоряли погрузку и выгрузку. В обязательствах движенцев было предусмотрено соблюдение особой бдительности при маневрах.

Путейцы принимали обязательства внимательно следить за состоянием пути, образцово содержать и своевременно ремонтировать его, обеспечивая безопасность движения, усилили надзор за мостами и другими искусственными сооружениями.

Конкретные социалистические обязательства принимались вагонниками, связистами, энергетиками, работниками других профессий.

ЦК профсоюза рабочих железных дорог Центра, обсудив в июле 1941 года вопрос о соревновании на дорогах, подчеркнул, что четкой, слаженной и самоотверженной работой железнодорожники должны обеспечить бесперебойное функционирование промышленности и доставку всего необходимого для фронта.

Немало новых форм социалистического соревнования появилось в начале войны: соревнование на одну поездку или смену; движение двухсотников, трехсотников; движение за совмещение профессий, овладение новыми специальностями. Итоги выполнения обязательств подводились сразу же по окончании трудового дня. На летучих сменных и бригадных совещаниях, где также обобщали опыт лучших, вскрывали недостатки, намечали пути их устранения.

Придавая исключительно важное значение дальнейшему развитию лунинского движения, Наркомат путей сообщения в январе 1942 года дал специальное указание руководителям железных дорог, предприятий, организаций повсеместно и настойчиво внедрять метод Лунина.

К 1 марта 1942 года по-лунински трудилось уже 7826 паровозных бригад. Это дало возможность почти в 4 раза снизить объем межпоездного ремонта, сохранить парк локомотивов в работоспособном состоянии. Пробег паровозов от одного подъемочного ремонта до другого в 1942 году возрос против довоенного года на 24 процента

В ответ на первомайские призывы Центрального Комитета партии работники железнодорожного транспорта в 1942 году, поддержав инициативу железнодорожников Московского узла, включились во Всесоюзное социалистическое соревнование за усиление помощи фронту. Развернулась борьба за быстрейшее продвижение поездов, лучшее использование технических средств транспорта, экономию топлива и материалов, четкую и бесперебойную работу стальных магистралей.

Государственный Комитет Обороны 19 мая рассмотрел представленные НКПС и центральными комитетами профсоюзов железнодорожников условия Всесоюзного социалистического соревнования железнодорожников и одобрил их. Для лучших коллективов железных дорог и предприятий транспорта, добившихся наивысших показателей среди таких же подразделений, было учреждено 9 переходящих Красных знамен ГКО, а для коллективов, занявших вторые места в соревновании — 52 переходящих Красных знамен НКПС.

Этим было положено начало Всесоюзного социалистического соревнования коллективов железных дорог и предприятий транспорта, регулярному подведению его итогов.

В сентябре 1943 года число Красных знамен ГКО было увеличено до 18, а НКПС — до 83.

Всесоюзное социалистическое соревнование дало новый толчок дальнейшему распространению и внедрению прогрессивных методов труда. Оно стало мощным рычагом подъема трудовой активности работников железнодорожного транспорта, помогало успешно решать поставленные задачи.

Итоги соревнования подводились ежемесячно, была обеспечена их широкая гласность. О достижениях передовиков рассказывали центральная и местная печать, радио.

Организатором соревнования диспетчеров и работников станции на одно дежурство, диспетчеров и поездных бригад на одну поездку явился поездной диспетчер из Дебальцева Н. П. Водважко. Составив план на дежурство, он обязательно знакомил с ним исполнителей, проводил с участием работников станций и поездных бригад анализ графиков исполненного движения. Передовой диспетчер добивался скоростной обработки поездов на станциях и быстрого продвижения их по участкам. Руководя движением, увеличил провозную способость перегонов за счет рассредоточенного набора воды паровозами на участке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Конарев

Н. Конарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.