» » » » Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство © Министерство путей сообщения СССР, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945
Автор:
Издательство:
© Министерство путей сообщения СССР
Жанр:
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Рассказывается о революционных, боевых и трудовых традициях железнодорожников, показаны огромная работа железных дорог в обеспечении нужд фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны, развитие их в послевоенный период.






В Глухове, Челябинске и Львове есть улицы, названные именем А. П. Марченко: в первом городе он родился, из второго добровольцем ушел на фронт, в третий, где до войны жил и работал в управлении железной дороги, в головном советском танке доставил победное Красное знамя. Во Львове он погиб, но имя его бессмертно, так как Марченко стал первым почетным гражданином города.

Железнодорожники, работающие сегодня в локомотивном депо Петропавловск Южно-Уральской бережно хранят память о тех, кто сменил реверс паровоза на автомат и винтовку в суровую пору Великой Отечественной войны.

Мужество и отвагу проявили при выполнении заданий командования бывшие паровозники этого депо И. Маховский и А. Богачев, ставшие военными разведчиками. Много раз, уходя в тыл врага, приходилось им облачаться в немецкую форму. Они добывали в стане фашистов ценнейшие сведения о составе и вооружении подразделений, об оперативных замыслах их штабов.

Однажды И. Маховский и А. Богачев обнаружили в лесу во время перехода в тыл противника военный аэродром. Пренебрегая опасностью, они прошли через минное поле и передали советскому командованию координаты хорошо замаскированного крупного вражеского аэродрома, с которого фашисты отправлялись бомбить Ленинград. Вскоре этот вражеский объект был полностью уничтожен нашими летчиками.

За ратные подвиги более 500 рабочих и служащих депо Петропавловск удостоены боевых наград. Среди них — машинист А. С. Иванов, кавалер орденов Славы II и III степеней, машинист А. Е. Жирное — орденов Красной Звезды и Славы III степени, машинист Е. П. Печенев — орденов Красного Знамени, Отечественной войны II степени и Красной Звезды.

В жизни потомственного железнодорожника Тимофея Кузьмича Ломакина доблесть трудовая и доблесть воинская буквально переплелись. Его рабочая биография началась с должности плотника, а затем ремонтника на станции Иркутск. Еще комсомольцем, когда осложнилась обстановка на Дальнем Востоке, Тимофей добровольно ушел в Красную Армию. А в июне грозного 1941 года, проработав несколько лет старшим инструктором и помощником начальника политотдела дороги, заместителем начальника службы движения и секретарем партийного бюро управления дороги, ушел на фронт.

Железнодорожная и армейская закалка помогли Т. К. Ломакину стать в годы Великой Отечественной войны боевым командиром. «… В 1941 году поступил и в 1942 году окончил полный курс Военно-политической ордена Ленина академии Красной Армии имени В. И. Ленина по специальности сухопутного факультета (без государственного экзамена)», — так значилось в полученном им документе. «В бою ведет себя хладнокровно, смело…», — говорилось о нем в характеристиках.

О том, как сражался с ненавистным врагом Т. К. Ломакин, свидетельствуют его награды: два ордена Отечественной войны I степени и один II степени, орден Красной Звезды, многие медали, более двух десятков благодарностей в приказах Верховного Главнокомандующего.

Свято храня почетное звание фронтовика, добросовестно и творчески трудился Тимофей Кузьмич и в послевоенные годы. Он был начальником отдела в управлении Восточно-Сибирской дороги, возглавлял профсоюзную организацию. К его боевым наградам добавились ордена Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», медали, знак «Почетному железнодорожнику».

«…Здесь бывал сибиряк Крысин», — написал на рейхстаге бывший машинист локомотивного депо Слюдянка, после того как вместе с однополчанами штурмовал его.

А до этого П. С. Крысин, ушедший на фронт добровольцем в марте 1943 года, отличился во многих боях и был награжден орденом Славы III степени, медалью «За отвагу» и другими медалями.

Яркий пример мужества показал он на Одере. Передовые части 207-й дивизии закрепились на западном берегу реки Одер. Захваченный плацдарм был невелик — километр в глубину и полтора в ширину. Саперы наводили понтонный мост, чтобы ввести в прорыв танки, артиллерию. Враг предпринимал попытку за попыткой, чтобы сбросить десант в реку.

В это время артиллерийского разведчика П. Крысина вызвал начальник штаба дивизии.

— Плавать умеешь?

— Умею.

— Холодной воды не боишься?

— Жил на Байкале.

— Убит офицер связи. Вот этот планшет необходимо передать командиру дивизиона тяжелых гаубиц. От быстроты исполнения зависит наступление на Берлин на нашем участке, зависит жизнь плацдарма.

И второй раз за день, теперь на восточный берег, отправился разведчик. Одер кипел. Волна за волной накатывались вражеские «юнкерсы» на наводимую переправу. П. Крысина взяли в лодку санитары, вывозившие раненых с плацдарма. Солдат быстро нашел артиллеристов, передал планшет. И вновь короткий разговор:

— Радиосвязи, ты это знаешь, солдат, с плацдармом нет. Вот тебе пакет. Его срочно необходимо передать начальнику штаба дивизии. Здесь все указано — время артиллерийского налета, время атаки. Действуй!

В третий раз отправился сибиряк через Одер. Казалось, что на этот раз легкой будет переправа. Ведь понтонный мост уже готов. Побежал по нему П. Крысин. Но ударила вражеская бомба, и воздушная волна сбросила его в холодную воду.

Тянут под воду солдатские сапоги, шинель, автомат, гранаты. Все сбросил Павел на дно. Только планшет хранил у сердца. Осталось несколько метров до западного берега. Оставляют силы, сводит ноги судорога. И здесь втягивают его в лодку не сильные, но надежные руки медсестер.

Еще десяток минут, и вот берег. А вскоре загрохотала тяжелая артиллерия, полетели на бреющем краснозвездные штурмовики, и поднялась в атаку 207-я дивизия.

Закончилась война. Вернулся Крысин в родное локомотивное депо. Работал он так же, как и воевал, на совесть. Был машинистом паровоза, тепловоза, электровоза. Кроме боевых наград, его грудь украсил орден Октябрьской Революции.

Патриотами, убежденными борцами за великое дело партии проявили себя в боях против немецко-фашистских оккупантов профессорско-преподавательский состав, студенты, рабочие и служащие учебных заведений транспорта.

В сформированную 6 июля 1941 года в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта 6-ю дивизию народного ополчения Дзержинского района вступило 300 профессоров, преподавателей, рабочих, служащих и студентов института.

Свои первые бои ополченцы приняли в августе в районе города Ельни и под Смоленском. Многие из них погибли на полях сражений.

В дальнейшем 6-я дивизия народного ополчения стала кадровым подразделением Красной Армии—160-й стрелковой дивизией, участвовавшей в боях за освобождение Белоруссии, Польши и закончившей свой боевой путь на территории Германии. За отличие в боях дивизия была награждена орденом Красного Знамени и получила наименование Брестской.

В составе дивизии сражался декан факультета, доцент А. Ф. Богданович, прошедший по фронтовым дорогам всю войну. Он награжден орденами Отечественной войны I и II степени и орденом Красной Звезды.

В боях за Ельню и Дорогобуж участвовал заведующий кафедрой института, доктор технических наук, профессор В. А. Щепетильников. Он награжден орденом Красной Звезды и медалями.

В октябре 1941 года в институте была сформирована 3-я Московская коммунистическая дивизия. По призыву ЦК ВЛКСМ 78 миитовцев вступили в студенческий батальон этой дивизии и 60 — в сводный лыжный батальон Калининского фронта.

С пятого курса добровольцем ушел в действующую армию В. Я. Щукин. Он был отважным разведчиком. Вернулся кавалером пяти боевых орденов. После войны работал руководителем одного из управлений МПС.

Сотни ученых и питомцев института участвовали в Московской битве, сражались за Одессу, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Новороссийск. Многие из них проявили героизм и бесстрашие в схватках с врагом. В институте работают участники Великой Отечественной войны, видные ученые железнодорожного транспорта, профессора Т. Г. Яковлева, И. П. Исаев, A. А. Смехов, А. А. Петропавловский и другие, награжденные боевыми орденами и медалями СССР.

Ежегодно в канун Дня Победы студенты и сотрудники института собираются у памятника воинам-миитовцам, на котором золотыми буквами написаны имена погибших на полях сражений.

Отважно сражались с врагом воспитанники Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, 1423 из них отдали свои жизни за Родину. Орденов и медалей удостоены 842 лиижтовца. Студенты института с большим вниманием слушают воспоминания ветеранов войны С. Ф. Порхаева,

B. С. Данилова, Г. В. Маркова, Н. А. Рязанцева, М. С. Подбелло, И. И. Шейнина и других. Их яркие беседы учат любить Родину, ненавидеть врагов.

Тысячи прославленных спортсменов-железнодорожников сражались на фронтах Великой Отечественной. Уже на второй день войны в Центральном совете спортобщества «Локомотив» не осталось ни одного мужчины. Все ушли на фронт. Закаленные, выносливые, мужественные, преданные Отечеству, просились они на самые трудные участки борьбы с врагом. Большинство из них особенно в первые годы войны стали разведчиками, партизанами, бойцами диверсионных истребительных батальонов, бригад особого назначения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Конарев

Н. Конарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Конарев - Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.