» » » » Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации


Авторские права

Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации

Здесь можно купить и скачать "Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство be028f48-9269-102b-911f-e616bb67d0de, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации
Рейтинг:
Название:
Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93094-250-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Описание и краткое содержание "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" читать бесплатно онлайн.



Сегодня многие организации осуществляют расширение своего бизнеса путем создания филиалов в разных субъектах Российской Федерации.

В настоящем издании рассматриваются наиболее часто возникающие вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов при многоуровневой структуре организации, включающей филиалы, которые для целей налогообложения могут являться ответственными обособленными подразделениями на территории субъекта Российской Федерации по уплате налогов.

Издание предназначено для руководителей и главных бухгалтеров предприятий различных организационно-правовых форм, аудиторов. Материалы, изложенные в данном издании, могут быть также использованы при преподавании курса налогообложения в учебных заведениях.






В случае превышения предельной суммы зачета над фактически уплаченной в иностранном государстве суммой налога на прибыль зачет предоставляется на всю сумму этого налога. Иными словами, сумма налога на прибыль, исчисленная согласно положениям законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (если иное не установлено соглашением об избежании двойного налогообложения), уменьшается на сумму фактически уплаченного за границей аналогичного налога, что будет составлять сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в Российской Федерации. Если сумма налога, фактически уплаченная с доходов за границей, превышает предельную сумму зачета, то сумма налога на прибыль в Российской Федерации уменьшается только на исчисленную предельную сумму зачета.

Сумма налога на прибыль, уплаченная в соответствии с законодательством иностранного государства, может быть зачтена в любом отчетном (налоговом) периоде при условии, что на момент обращения за зачетом доходы, с которых налог на прибыль был исчислен, были отражены в налоговой декларации по налогу на прибыль.

В соответствии с п. 3 Инструкции по заполнению налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, утвержденной приказом МНС России от 23.12.2003 № БГ-3-23/709@, налоговая декларация может быть представлена в налоговые органы в любом отчетном (налоговом) периоде независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль в Российской Федерации.

В соответствии с письмом УФНС России по г. Москве от 17.11.2006 № 20-12/101928 сумма налога, уплаченная в соответствии с законодательством иностранного государства, засчитывается только после того, как российская организация учтет доходы, которые она получила на территории иностранного государства, в общей сумме налоговой базы по налогу на прибыль, исчисленной для уплаты в Российской Федерации.

Таким образом, вне зависимости от того, привела ли деятельность российской организации к образованию ее постоянного представительства, российская организация обязана учесть при исчислении налоговой базы для уплаты налога на прибыль в Российской Федерации доходы и расходы, полученные (произведенные) в связи с деятельностью ее представительства на территории иностранного государства.

Аналогичное мнение приведено в письме Минфина России от 27.01.2005 № 03-03-01-04/1-35 и в письме УФНС России по г. Москве от 07.02.2007 № 20-12/012409.

Налоговый учет доходов, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и расходов, произведенных в связи с их получением, ведется организацией в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

При этом если доходы, полученные за пределами Российской Федерации, относятся к доходам, в отношении которых в Российской Федерации предусмотрен особый порядок определения налоговой базы, то при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль применяется соответствующий порядок.

В соответствии с письмами Минфина России от 13.06.2007 № 03-03-06/1/376 и от 14.04.2008 № 03-03-06/1/281 уплаченный на территории иностранного государства налог при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитывается в Российской Федерации. Аналогичная позиция изложена в письме УФНС России по г. Москве от 29.04.2008 № 2-12/041771.

Согласно официальным разъяснениям начисленные суммы налогов и сборов учитываются согласно подпункту 1 п. 1 ст. 264 НК РФ при определении налоговой базы в составе прочих расходов налогоплательщика. Однако данная норма распространяется только на налоги и сборы, начисленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, о чем имеется прямое указание в ст. 264 НК РФ.

Что касается возможности отнесения к расходам налогов, уплачиваемых в иностранных государствах, на основании подпункта 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (в качестве других, специально не поименованных расходов, связанных с производством и реализацией), то налогоплательщикам следует учитывать, что порядок отнесения к расходам сумм начисленных налогов урегулирован ст. 264 НК РФ и соответственно такие расходы могут приниматься при определении налоговой базы в порядке, предусмотренном подпунктом 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.

При рассмотрении вопросов устранения двойного налогообложения доходов, одним из инструментов которого является вычет налогов, уплачиваемых в иностранных государствах, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, организациям следует иметь в виду, что такие вычеты возможны только при наличии прямого указания на них в специальных положениях НК РФ, предусматривающих распределение налоговых доходов Российской Федерации в пользу иностранного государства.

Налогоплательщик имеет право на зачет уплаченной суммы налога при представлении документов, подтверждающих его постоянное представительство на территории иностранного государства и свидетельствующих о перечислении денежных средств в соответствующий бюджет и об удержании налога у источника выплаты (постановление ФАС Московского округа от 24.05.2007, 25.05.2007 № КА-А40/4561-07 по делу № А40-46991/06-20-186).

В соответствии с письмом Минфина России от 26.01.2005 № 0308-5 в налоговый орган в обязательном порядке представляется выписка из законодательного акта иностранного государства с указанием на языке оригинала названия, номера и даты законодательного акта, которым налог был установлен, и названия налога с переводом на русский язык. Кроме того, могут быть запрошены копии платежных документов, подтверждающих уплату налога вне территории Российской Федерации; документальное подтверждение от налогового органа иностранного государства о фактическом поступлении налога, удержанного с доходов российской организации, в бюджет соответствующего иностранного государства.

Согласно определению ВАС РФ от 18.01.2008 № 14556/07 по делу № А24-4873/05-13 документ, полученный в иностранном государстве, признается в арбитражном суде письменным доказательством, если он легализован в установленном порядке. Иностранные официальные документы признаются в арбитражном суде письменными доказательствами без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. Документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного государства в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются арбитражными судами в Российской Федерации при наличии легализации вышеуказанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Например, в отношении документов, происходящих из Норвегии, применяется Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961: вместо дипломатической или консульской легализации официальных документов, изготовленных и заверенных налоговыми органами Норвегии, для удостоверения подлинности подписи и качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае удостоверении в подлинности печати и штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

В соответствии с письмом УФНС России по г. Москве от 19.01.2007 № 28-11/121388 оправдательные документы, составленные на иностранных языках, должны иметь построчный перевод (на отдельном листе) на русский язык. Такое требование содержится в ст. 68 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 16 Закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» и п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н.

При этом в письме от 20.03.2006 № 03-02-07/1-66 Минфин России обратил внимание организаций на то, что действующим законодательством Российской Федерации не регламентируется порядок перевода первичных учетных документов с иностранного на русский язык. Кроме того, Минфин России полагает, что такой перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистом самой организации, и считает, что организация вправе самостоятельно определить лицо, осуществляющее перевод первичных учетных документов на русский язык. Если организация, не имеющая на территории иностранного государства обособленного подразделения, заключает договор с профессиональным переводчиком, то ее затраты могут квалифицироваться в соответствии с подпунктом 14 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы на юридические и информационные услуги.

Аналогичные требования к порядку признания затрат для целей налогообложения прибыли предъявляются при учете сумм штрафов, взимаемых в соответствии с законодательством иностранных государств, в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании подпункта 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Книги похожие на "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Мандражицкая

Марина Мандражицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Отзывы читателей о книге "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.