» » » » Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации


Авторские права

Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации

Здесь можно купить и скачать "Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство be028f48-9269-102b-911f-e616bb67d0de, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации
Рейтинг:
Название:
Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93094-250-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Описание и краткое содержание "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" читать бесплатно онлайн.



Сегодня многие организации осуществляют расширение своего бизнеса путем создания филиалов в разных субъектах Российской Федерации.

В настоящем издании рассматриваются наиболее часто возникающие вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов при многоуровневой структуре организации, включающей филиалы, которые для целей налогообложения могут являться ответственными обособленными подразделениями на территории субъекта Российской Федерации по уплате налогов.

Издание предназначено для руководителей и главных бухгалтеров предприятий различных организационно-правовых форм, аудиторов. Материалы, изложенные в данном издании, могут быть также использованы при преподавании курса налогообложения в учебных заведениях.






В соответствии с письмом Минфина России от 24.11.2005 № 03-03-02/132, доведенным до налоговых органов письмом ФНС России от 21.12.2005 № ММ-6-02/1075@, если налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, перешел на уплату налога на прибыль в бюджетную систему данного субъекта Российской Федерации через одно из обособленных подразделений (ответственное обособленное подразделение), он представляет налоговую декларацию по группе вышеуказанных обособленных подразделений в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения. Соответственно налоговые декларации по налогу на прибыль по каждому обособленному подразделению, через которое не будет производиться уплата налога в бюджетную систему субъекта Российской Федерации, могут быть представлены в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.4 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Минфина России от 05.05.2008 № 54н, организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации декларацию, включающую:

– титульный лист (Лист 01);

– подраздел 1.1 Раздела 1 и (или) подраздел 1.2 Раздела 1 [при уплате в течение отчетных (налогового) периодов ежемесячных авансовых платежей];

– расчет суммы налога (Приложение № 5 к Листу 02), подлежащей уплате по месту нахождения данного обособленного подразделения.

Согласно письму УФНС России по г. Москве от 14.03.2008 № 14-14/4/023876 при расчете налога на прибыль по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, налоговая декларация в вышеуказанном объеме представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации. При заполнении титульного листа (Листа 01) налогоплательщик должен указывать ИНН и КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется налоговая декларация. КПП, присвоенный организации по месту нахождения обособленного подразделения, приводится в налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, независимо от того, кто производит уплату налога: сама организация или ее обособленное подразделение, исполняющее обязанности по уплате налога.

В соответствии с п. 1 Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н, значения ИНН и КПП в расчетных документах указываются в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

Согласно п. 2 Правил налогоплательщики при заполнении платежных поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают в полях:

– «ИНН» плательщика (60) – значение ИНН налогоплательщика;

– «КПП» плательщика (102) – значение КПП налогоплательщика;

– «Плательщик» (8) – наименование плательщика – клиента банка (владельца счета), дающего поручение банку на перечисление денежных средств. Для юридических лиц указывается наименование юридического лица – организации, ее филиала или обособленного подразделения.

Организации присваивается КПП по месту нахождения обособленного подразделения.

Таким образом, при осуществлении налоговых платежей по месту нахождения ответственного обособленного подразделения в полях «ИНН» и «КПП» плательщика платежного поручения указываются соответственно значения показателей ИНН и КПП организации по месту нахождения ответственного обособленного подразделения.

Порядок представления бухгалтерской отчетности. В соответствии со ст. 2 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

На основании п. 1 и 2 ст. 15 вышеупомянутого Закона все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность согласно учредительным документам учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.

В соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

Согласно п. 48 и 49 ПБУ 4/99 организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации. Представление иных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности не предусмотрено.

Таким образом, на основании подпункта 5 п. 1 ст. 23 НК РФ и ст. 15 Закона о бухгалтерском учете организация представляет как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения обособленных подразделений годовую и промежуточную бухгалтерскую отчетность. При этом согласно п. 17 ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

2.1.2. Уплата единого социального налога

Межбюджетное распределение. Согласно п. 1 ст. 241 НК РФ если налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года составляет до 280 000 руб., то налоговая ставка единого социального налога установлена в размере 26 %, из которых:

– 20 % перечисляется в федеральный бюджет (из них 14 % – в ПФР);

– 2,9 % – в ФСС РФ;

– 1,1 % – в ФФОМС;

– 2,0 % – в ТФОМС.

В соответствии с п. 8 ст. 243 НК РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате единого социального налога, а также представлению расчетов по этому налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.

При этом в отличие от главы 25 НК РФ главой 24 настоящего Кодекса не предусмотрена возможность создания ответственного обособленного подразделения на территории субъекта Российской Федерации по исполнению вышеперечисленных обязанностей.

Таким образом, в случае принятия организацией решения о предоставлении филиалу полномочий ответственного обособленного подразделения по исполнению обязанностей налогоплательщика на территории субъекта Российской Федерации, соответствующее решение должно быть отражено в учетной политике организации.

Более того, филиал должен обладать одновременно тремя признаками самостоятельности:

– расчетным счетом;

– отдельным балансом;

– начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, производить уплату единого социального налога (авансовых платежей по этому налогу) и представлять налоговую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения.

Если филиал не обладает хотя бы одним из вышеперечисленных условий, то он не может самостоятельно уплачивать единый социальный налог и представлять необходимые расчеты и налоговые декларации в налоговый орган.

В письме УФНС России по г. Москве от 26.02.2008 № 21-11/017707@ рассматривается ситуация, при которой обязательства по уплате единого социального налога исполняются головным предприятием и обособленным подразделением, обладающим признаками, указанными в п. 8 ст. 243 НК РФ.

При этом заработная плата по подразделению, находящемуся в одном районе города, начислялась обособленным подразделением, расположенным в другом районе города, которое по распорядительным документам являлось вышестоящей структурной единицей. Трудовые договоры с сотрудниками также заключались вышестоящим обособленным подразделением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Книги похожие на "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Мандражицкая

Марина Мандражицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Отзывы читателей о книге "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.