» » » » Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1


Авторские права

Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Современный писатель, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1
Рейтинг:
Название:
Поэтические воззрения славян на природу - том 1
Издательство:
Современный писатель
Год:
1995
ISBN:
5-265-03307-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поэтические воззрения славян на природу - том 1"

Описание и краткое содержание "Поэтические воззрения славян на природу - том 1" читать бесплатно онлайн.



Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826–1871 гг.) весьма широко известен как издатель «Народных русских сказок». Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев.

Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились «Поэтические воззрения славян на природу» — фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас «Золотая ветвь» Дж. Фрэзера и «Первобытная культура» Э. Тэйлора.

Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышления, что особенно важно сейчас, когда язык и мышление русского человека изуродованы газетными штампами, блатным жаргоном и сленгом всякого рода, замусорены иностранными словами.

К ней обращались разные поэты и писатели: А К. Толстой и Блок, Мельников-Печерский и Горький, Бунин и Есенин. Особенно последний.

Настоящее издание последовательно воспроизводит все три тома «Поэтических воззрений», вышедших еще при жизни автора в 1865–1869 гг. Они переведены на новую орфографию с некоторым сохранением особенностей старого правописания, чтобы дать почувствовать вкус и аромат словесных оборотов ушедшей эпохи.






О.З.1848, V, смесь, 10.

1988

D. Myth., 622-9.

1989

Oп. Румян. Муз., 551-2.

1990

Нар. сл. раз., 137.

1991

Voikslieder dеr Wеndеn, II, 260; D. Myth., 1067.

1992

Архив ист. — юрид. свсд., II, ст. Буслаев., 55.

1993

Вест. Р. Г. О.1859, XI, 119.

1994

Послов. Даля, 430.

1995

Изв. Aк. H.,III,207.

1996

D. Myth., 585; Терещ., V, 52.

1997

Совр. 1856, XI, смесь, 3.

1998

Рус. Бес. 1856, III, ст. Максимов., 82; Сахаров., II, 21.

1999

Этн. Сб., V, 80.

2000

В Томской губ. от угара ставят в избе горшок с конским пометом (Этн. Сб., VI, 133). Если при покупке лошади она станет испражняться, то, вместе с нею, должно взять и выкинутый помет и отнести его на свой двор; не то не будут водиться лошади (Астрахан. губ.).

2001

О мифическом значении коров см. следующую главу.

2002

D. Myth., 624-6.

2003

Die Götterwelt, 149.

2004

Ч. О. И. и Д. 1865, III, 157.

2005

Изв. археологич. общ., III, 258–271; IV, 169–171.

2006

Сахаров., II, 49; Владим. Г. В. 1844. 49. В старину русские князья воздавали своим коням, павшим в битве, честь погребения; в Ипатьевской летописи под 1149 годом читаем: «конь же его (князя), язвен велми, умре; князь же Андрей, жалуя комоньства его, повел и погрести под Стырем» (П. С. Р. Л., II, 47).

2007

Пикте, I, 438-9.

2008

Н. Р. Ск., II, 28 и стр. 388; VII, стр. 43.

2009

Сравни Рус. Бес. 1860, II, 79.

2010

Срп. н. njecмe, 1,115-6,166.

2011

Die Götterwelt, 104.

2012

Ibid., 237.

2013

Вест. Р. Г. О. 1851, III, 5; Сахаров., II, 46.

2014

Срп. н. посл., 29.

2015

Пикте, I, 446-7.

2016

Изв. Aк. H.,IV,412-3.

2017

Доп. обл. сл., 321.

2018

D. Myth., 679.

2019

П. С. Р. Л., II, 188.

2020

VolksliederderWenden, II, 259; Вест. Р. Г. О. 1853, III, 6; Сл. нар. раз., 137; D. Myth., 1079-80.

2021

Ж. М. H. П. 1842, т. XXXIII, 110. Чтобы избежать беды в том случае, когда заяц перебежал дорогу, должно переломить кнут или палку (символ молнии) и один конец бросить туда, откуда он выскочил, а другой туда, куда направил свой бег (Вест. Р. Г. О. 1853, III, 6).

2022

Гальтрих, 30.

2023

Совр. 1856, XI, смесь, 27.

2024

По цвету шерсти, какой бывает у зайца зимою, ему дается подобное же прозвание беляка (Толков. Слов., 1,136.).

2025

Пикте, I, 450.

2026

Глинск., II, 65.

2027

Die Götterwelt, 200.

2028

Der Ursprung dcr Myth., 229.

2029

Описание Олонец. губ. Дашкова, 193.

2030

Oп. Румян. Муз., 551.

2031

Ак. Арх. Экс., III, 264; Ж. М. Н. П. 1839, т. XXIII, 50–51 (Рейтенфельс).

2032

Оренбур. Г. В. 1851,9. Запрещение есть зайцев было и у других народов. — Andeut. eines Systems der Myth., 162.

2033

D. Myth., 162.

2034

Доп. обл. сл., 102.

2035

Этн. Сб., VI, 61: «Стоит лахань (изба), в лахани турица (печь), в турице лисица (огонь), в лисице жук (чугун, черный как жук), в жуке вода».

2036

Н. Р. Ск., III, 10, 11; Худяк., 98; Матер, для изучен, нар. слов., 15–16; Гальтрих, 13: здесь, вместо лисицы, выведена дикая кошка; та же замена и в польской редакции (Глинск., III, 161–175).

2037

Сказ. Грим., 57; Н. Р. Ск., VIII, стр. 621.

2038

Эрбен, 226; Малый, 46.

2039

D. Myth., 634, 724: «in Japan den fuchs als schutzgott verehrt»; Die Götterwelt, 200-1: во Франции было обыкновение сожигать на Ивановом огне лисицу и кошку.

2040

Гануш, 88–89. Чешск. песни Эрбена, 57.

2041

Нар. сл. раз., 137; Записки Авдеев., 140-2; D. Myth., 1077,1081.

2042

Рус. Дост., III, 44. Лай лисицы у кавказских горцев считается предвестием беды (Совр. 1854, XI, смесь, 3).

2043

Die Götterwelt, 90; D. Myth., 634.

2044

Послов. Даля, 1062; Эти. Сб., VI, 55: «черна кошка хмыл» в окошко».

2045

D. Myth., 471.

2046

Ibid., 282; Die Götterwelt, 90.

2047

Ibid., 194.

2048

Черты литов. нар., 90.

2049

Записки Авдеев., 140-2; Этн. Сб., VI, 119; Нар. сл. раз., 145-8; Ч. О. И. и Др. 1865. Ill, 139; Beiträge zur D. Myth. Вольфа, 1,231.

2050

Вариант: Гори, гори жарко! приедет боярко.

2051

Как с огнем очага, так и с кошкою соединяются приметы о приезде гостей: если умывается кошка или загребает лапами, то ожидай гостей; еслилри этом лапы у ней холодные — то гости будут чужие и нежеланные, а если лапы теплые — то приедут друзья и родичи (Саратов. Г. В. 1852,17; Записки Авдеев., 140-2).

2052

Н. Р. Ск., VII, стр. 60.

2053

Ibid., VI, стр. 351-2; VIII, стр. 39–41.

2054

Терещ., VI, 42.

2055

Нар. сл. раз., 157; Архив истор. — юрид. свод., I, стат. Кавел., 11; Иллюстр. 1846, 247.

2056

Абев., 226; Сахаров., 1,55–56. Когда кошка чхнет, то советуют говорить ей «здравствуй», чтоб не болели зубы (Архив ист. — юрид. свед., I, ст. Кавел., 11).

2057

Нар. сл. раз., 138.

2058

Чтения о языке М. Мюллера, 192; Пикте, II, 37, 40.

2059

Потебн., 132.

2060

Мюллер, 36; D. Myth., 631.

2061

Пикте, П, 63.

2062

Послов. Даля, 1060. У египтян Озирис представлялся светлым быком, а Изида черною коровою.

2063

Andeutung. cines Systems der Myth., 186. Русская загадка называет соху коровою: «черная корова все поле перепорола» (Этн. Сб., VI, 113).

2064

D. Myth., 305. Галлы чтили бога Гу, покровителя земледелия и победителя великанов, за которым всюду следовала священная корова; когда потоп покрыл сушу — земля была извлечена из воды двумя быками, запряженными этим милостивым богом.

2065

У. 3.2-го отд. А. Н., VII, вып. 2,3–4.

2066

Orient und Occid. 1861, II, ст. Бюллера: «Zur Mythologie des Rig-Weda», 219–220; в том же журнале перевод Ригведы Бенфея.

2067

У. 3.2-го отд. А. Н., VII, в. 2, 23.

2068

М. Мюллер, 82.

2069

Orient und Occid. 1861, в. II, 223-4.

2070

D. Myth., 631.

2071

Der Ursprung der Myth., 182-4; Andeut. eines Systems der Myth., 186,194.

2072

Derheut. Volksglaube, 127.

2073

Симрок, 245; D. Myth., 526.

2074

Ж. M. H. П. 1838, т. XX, 326. На востоке есть предание о гигантском быке, правый рог которого касается неба, а левый — земли (Сказ. Грим., I, стр. XXXVIII). Немецкая сказка (Ibid., II, стр. 156) упоминает о быке, из рога которого выросло дерево, достигнувшее своею верхушкою небесного свода.

2075

Der heut. Volksglaube, 127-8; D. Myth., 250.

2076

Симрок, 64.

2077

Andeutung. eines Systems der Myth., 186.

2078

Эман, 25–26; Сказ. Грим., I, стр. XXXVI. При ковке чудесного Сампо вышла из горна золоторогая корова, на лбу которой поместилось созвездие Медведицы, а на хвосте солнцево колесо (Sonne, Mond u. Sterne, 132).

2079

Orient und Occid., год 2-й, II, 256-7; Die Götterwelt, 60.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поэтические воззрения славян на природу - том 1"

Книги похожие на "Поэтические воззрения славян на природу - том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Афанасьев

Александр Афанасьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1"

Отзывы читателей о книге "Поэтические воззрения славян на природу - том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.