» » » » Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1


Авторские права

Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Современный писатель, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1
Рейтинг:
Название:
Поэтические воззрения славян на природу - том 1
Издательство:
Современный писатель
Год:
1995
ISBN:
5-265-03307-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поэтические воззрения славян на природу - том 1"

Описание и краткое содержание "Поэтические воззрения славян на природу - том 1" читать бесплатно онлайн.



Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826–1871 гг.) весьма широко известен как издатель «Народных русских сказок». Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев.

Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились «Поэтические воззрения славян на природу» — фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас «Золотая ветвь» Дж. Фрэзера и «Первобытная культура» Э. Тэйлора.

Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышления, что особенно важно сейчас, когда язык и мышление русского человека изуродованы газетными штампами, блатным жаргоном и сленгом всякого рода, замусорены иностранными словами.

К ней обращались разные поэты и писатели: А К. Толстой и Блок, Мельников-Печерский и Горький, Бунин и Есенин. Особенно последний.

Настоящее издание последовательно воспроизводит все три тома «Поэтических воззрений», вышедших еще при жизни автора в 1865–1869 гг. Они переведены на новую орфографию с некоторым сохранением особенностей старого правописания, чтобы дать почувствовать вкус и аромат словесных оборотов ушедшей эпохи.






2333

Этн. Сб., VI, 119 и в библ. указат. стр. 15.

2334

Нар. сл. раз., 164. Встреча с собакою признается счастливою; на кого она потянется — тому будет прибыль или обнова (Абев., 283).

2335

Терещ., VI, 42.

2336

Патер. Печер. изд. 1806 г., 52.

2337

D. Myth., 632.

2338

О.3.1848, V, ст. Харитонова, 24.

2339

Старосв. Банд., 600; Москв. 1846, XI–XII, критика, 150; Ж. M. B. Д. 1848, XXII. В некоторых местах уверяют, что собака первого помета от перворожденной суки может видеть духов.

2340

Нар. сл. раз., 138,142.

2341

По указанию Эдды (Симрок, 220), вой собак предвещает «метание копий» = войну.

2342

Архив ист. — юрид. свед., I, ст. Кавел., 11; Этн. Сб., VI, 133. Тот же совет дается и относительно свиньи. От укушения бешеной собаки прибегают к такому средству: сожигают клок ее шерсти, собранную золу мешают с вином и дают пить больному (Пузин., 169): жжение шерсти намекает на пламя грозы, охватывающее звериную шкуру — облако, а вино — метафора дождя.

2343

Сементов., 7,28; Этн. Сб., VI, 128.

2344

Die Götterwelt, 61.

2345

Архив ист. — юрид. свед., II, ст. Бусл., 18–20, 45; Обл. Сл., 69; имя звериной звезды давали литовцы и другим планетам: Марсу и Сатурну. — Черты литов. нар., 69.

2346

Миклошачь: Lexicon linguae slovenicae veteris dialecti, 17.

2347

Сахаров., I, 28.

2348

Ibid., II, 45; Иллюстр. 1846, 247.

2349

Этн. Сб., VI, 41.

2350

Пикте, I, 431-2,521.

2351

Времен., X, ст. Бусл., 12, 15–16; Обл. Сл., 108; Вятск. Г. В. 1847, 44.

2352

Этн. Сб., VI, 65, 93, 104; Сементов., 23: «два волка бегут, друг друга гонят, век не догонят» (колёса); «два волка бегут, оба в небо глядят» или: «бигли два псы, позадерали носы» (сани, полозья).

2353

Die Götterwelt, 96.

2354

Roggenwolf u. Roggenhund, 3.

2355

«Дедушкины прогулки»- собрание нар. сказок; Н. Р. Ск·, VII, 11. В Слове о полку сказано: «и скочи босым вълком» (Рус. Дост., III, 232); босый, вместо постоянного эпитета серый (волк), вероятно, фонетически измененная форма слова бусый (сравни: сухой и сохнуть и мн. др.) — серый, дымчатый, седой; бус — мелкий дождь и мучная пыль, бусить — идти мелкому дождю и пылить мукою; бусово время (Слово о Полку) = седое, старое время.

2356

Глинский, I, 24.

2357

На этрусских вазах Марс изображался с волчьей головою. — Andeut, eines Systems der Myth., 164.

2358

Die Götterwelt, 159; D. Myth., 134, 295. Белорус, примета: кто на пути в лес услышит крик ворона, тот непременно наткнется на волка (Нар. ел. раз., 143); крик ворона, как метафора грозовой песни, предзнаменует приближение волков-туч.

2359

D. Myth., 509; Симрок, 281.

2360

D. Myth., 1049.

2361

D. Myth., 948; Обл. Сл·, 29. Немцы употребляют feind как название волка.

2362

Сб. Валявца,116-9.

2363

H. Р. Ск., V, 24. Дракон и черт в народных преданиях постоянно смешиваются; в новогреческой сказке (Ган, II, 190) вовкулак играет ту же роль, какая в русских и немецких сказках дается дракону.

2364

H. P. Ск., VIII, стр. 336-9.

2365

Слав. Древности, II, кн. 3,82,111.

2366

Lud Ukrain., II, 163; Нар. сл. раз., 155.

2367

Ган,105.

2368

Дополнение к I т. Истории Росс. Соловьева, 1-го изд., 14; у коряков и чукчей волк почитается слугою дьявола; злой дух поселяется в этом звере и понуждает его истреблять стада. — Вест. Р. Г. О. 1856,1, смесь, 29–30,37.

2369

Архив ист. — юрид. свед., II, ст. Бусл., 18.

2370

Lud Ukrain., II, 141. В Германии пастухи остерегаются называть волка на Рождественские Святки, чтобы он не резал овец. — Ч. О. И. и Д. 1865, IV, 301.

2371

Обл. Сл., 2,10.

2372

Опыт истор. — филологич. трудов студент, педагогич. института, 166.

2373

Сементов., 6.

2374

Каравел., 279.

2375

О.3. 1840, II, смесь, 47.

2376

Маяк, VII, 72.

2377

Ж. Μ. Η. Π. 1846, VII, 45, 48.

2378

Толков. Слов., I, 206.

2379

Труды Росс. Акад., III, 41.

2380

Рус. Вест. 1862, III, 56.

2381

Показалец Раковского, 10; Черниг. Г. В. 1861, 6: в статье, напечатанной в этих Ведомостях, волчьи праздники болгар и отнесены к ноябрю месяцу (с 11-го по 21-е число); но это, кажется, ошибка; вернее следовать указанию Раковского.

2382

Срп. н. посл., 248.

2383

Сахаров., II, 68.

2384

Срп. н. посл., 2.

2385

Киев. Г. В. 1850, 18; Черниг. Г. В. 1861,6.

2386

Номис., 5.

2387

Н. Р. Ск., VIII, стр. 553–560.

2388

Сличи ниже с преданием о свином кожухе.

2389

Die Götterwelt.141.

2390

Ж. Μ. Η. Π. 1839, IIΙ, 309 и дал.

2391

Ibid., т. XXXIV, 17; т. XXXV, 163; т. XXXIX, 71.

2392

О.3.1842, VI, ст. Мельникова: «Солнечные затмения, виденные в России до XVI стол».

2393

Пикте, II, 585-6.

2394

Глинск., IV, 45.

2395

D. Myth., 224-5, 699–670; Zeitschrift fьr vergleichende Sprachforschung 1853, VI, ст. Потта, 422; Ж. Μ. Η. Π. 1839, III, 313-4; Совр. 1854, Xl, смесь, 2.

2396

Ж. М. Н. П. 1846, XII, 208.

2397

Ган, II, стр. 299.

2398

П. С. Р. Л., I, 71; 117, 127; II, 90; Летоп. Переясл., 46, 105; О. 3. 1842, VI, стат. Мельникова.

2399

Pyc.Дoст. III,16,36.

2400

Летоп. Переясл., 53.

2401

Сахаров., II, 18.

2402

Абев., 197.

2403

О.3.1842, VI, ст. Мельник.

2404

П. С. Р. Л., I, 20.

2405

Номис., 9.

2406

D. Myth., 224.

2407

Летоп. Переясл., 106.

2408

Архив ист. — юрид. свед., II, ст. Бусл., 54.

2409

Ч. О. И. и Д., год 3, IX, 196, 200; вариант

Тогда земля потрясется

И камни все распадутся,

Солнце и месяц померкнет,

Часты звезды на землю спадут.

2410

Иссл. о скопч. ереси Надежд., приложения, 115.

2411

Владим. Г. В. 1844, 52.

2412

Послов. Даля, 1029.

2413

О.3. 1842, VI,55,67.

2414

Пропилеи, II, отдел. 2,30; Ж. M. H. П. 1839, III, стат. Летрона, 309–316.

2415

В начале XVI века псковичи, теряя древние вольности, усматривали в новых московских порядках начало антихристова царства, и псковский летописец так выразился об этом времени: «правда их — крестное целование возлетеша на небо и кривда в них нача ходити» (П. С. Р. Л., IV, 282 и дал.).

2416

Ж. М. Н. П., т. XXXIV, 17–18; т. XXXIX, 71; Маяк, VIII, 74.

2417

Sцgin'n собирает яд в чашу и, когда она наполнится — выливает ее; в этот краткий промежуток времени капли яда падают на лицо узника, и от его судорожных корчей колеблется земля.

2418

Ган, 106.

2419

Терещ., VI, 104.

2420

Рус. Вест. 1864, XI, 6–7.

2421

В пророческой песне валы (вещей жены) сказано:

Schwarz wird die Sonne,

Die Erde sinkt ins Meer,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поэтические воззрения славян на природу - том 1"

Книги похожие на "Поэтические воззрения славян на природу - том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Афанасьев

Александр Афанасьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1"

Отзывы читателей о книге "Поэтические воззрения славян на природу - том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.