» » » » Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1


Авторские права

Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Современный писатель, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1
Рейтинг:
Название:
Поэтические воззрения славян на природу - том 1
Издательство:
Современный писатель
Год:
1995
ISBN:
5-265-03307-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поэтические воззрения славян на природу - том 1"

Описание и краткое содержание "Поэтические воззрения славян на природу - том 1" читать бесплатно онлайн.



Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов

Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826–1871 гг.) весьма широко известен как издатель «Народных русских сказок». Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев.

Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились «Поэтические воззрения славян на природу» — фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас «Золотая ветвь» Дж. Фрэзера и «Первобытная культура» Э. Тэйлора.

Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышления, что особенно важно сейчас, когда язык и мышление русского человека изуродованы газетными штампами, блатным жаргоном и сленгом всякого рода, замусорены иностранными словами.

К ней обращались разные поэты и писатели: А К. Толстой и Блок, Мельников-Печерский и Горький, Бунин и Есенин. Особенно последний.

Настоящее издание последовательно воспроизводит все три тома «Поэтических воззрений», вышедших еще при жизни автора в 1865–1869 гг. Они переведены на новую орфографию с некоторым сохранением особенностей старого правописания, чтобы дать почувствовать вкус и аромат словесных оборотов ушедшей эпохи.






Schwarz wird die Sonne,

Die Erde sinkt ins Meer,

Won Himmel fallen

Die heitern Sterne, и т. дал.

2422

В песне Oegisdrecka (пирушка Эгира) Локи грозит Тору: «не станешь так храбриться, когда надо будет противустать волку, который проглотит отца побед!» (Одина). В разговоре Одина с Вафтрудниром на вопрос: что будет с Одином при конце вселенной? — великан отвечал: «волк проглотит отца богов». — Симрок, 26,59.

2423

Ibid., 9-11, 284-9; D. Myth., 224-5,668–670, 963; Roggenwolf u. Roggenhund, 45.

2424

Причитанье, сопровождающее детскую игру «Wolf und Schafe», изображает волка прикованным между двумя железными шестами в царстве солнца и месяца (= на небе); разрывая цепи («der stürm bricht los»), волк похищает овец, т. е. бурный вихрь разносит облака-барашки (eirrocumuli). При затишье ветры представлялись скованными узниками (см. стр. 158), а во время грозы они получали свободу. В Германии говорят «heute Schäfchen, morgen wölfe» = сегодня на небе облака-барашки, а завтра соберется гроза (Roggenwolf u. Roggenhund, 33–39).

2425

Ч. О. И. и Д., год 3, IX, 200-5.

2426

D. Myth., 134,634; Сказ. Грим., II, стр. 318.

2427

Рус. Бес. 1856, 1, ст. Максимов., 80; H. P. Лег., стр. 136; Черты литов. нар., 93.

2428

Костомар. С. М., 54.

2429

Сообщено А. А. Котляревским.

2430

Уральцы, соч. Железнова, II, 281-2; Москв. 1853, XXII, ст. Терещ., 73.

2431

Zeitschrift fΰr vergleichende Sprachforschung 1853, VI, стат. Потта, 422. Минусинские татары рассказывают о семи собаках с железными когтями и медными языками; когда они сорвутся с цепей — в то время наступит конец вселенной. — Веет. Р. Г. O.1855, VI, 191-8.

2432

H. P. Ск., VI, 351; VII, 199–200.

2433

StOwnik polsko-ross. Мюллера, III, 145.

2434

D. Myth., 363.

2435

Пов. и пред., 112-6.

2436

Неизданный вариант сказки о «ведьме и Солнцевой сестре» (Н. Р. Ск., VI, 57).

2437

Терещ., VII, 31; Гануш, 36. Польская поговорка: «biega by z wilcza skуra po kolкdzie».

2438

Pieњni ludu polskiego w Galicyi, собрал Жегота Паули, 3; Nar. z-piewanky. II, 66; У. 3. 2-го отд. А. Н., VU, в. 2,37.

2439

Симрок, 160; D. Myth., 1079.

2440

Рус. Дост., III, 44; П. С. Р. Л., 1,115.

2441

Сахаров., I, 77.

2442

Oп. Румян. Муз., 551; Послов. Даля, 999,1033; Новгор. Сборник 1865,1, 285.

2443

D. Myth., 617; Тит Ливии.

2444

Приб. к Изв. Ак. Н., 177; Записки Авдеев., 1, 42.

2445

D. Myth., 187.

2446

Новгор. Сборник 1865,1, 287-8.

2447

Абев., 68; Иллюстр. 1845, 183. Высушенное волчье сердце носят, как амулет, предохраняющий от разных болезней. — Москв. 1853, XI, 65–66.

2448

Roggenwolf u. Roggenhund, 5.

2449

Die Gцttcrwelt, 60.

2450

Ibid., 66; Orient und Occid., год 1, IV, 583.

2451

Сементов., 8. Народные загадки дают свинье живописное название понура; понурый — мрачный, скучный, угрюмый =то же, что хмурый (хмара — туча). — Старосв. Банд., 470.

2452

В Польше: «wilki chodz№!»

2453

Die Gцttcrwelt, 97,100-1; Roggenwolf u. Roggenhund, 1-17.

2454

Нар. сл. раз., 146,148; Этн. Сб., VI, библиогр. указ., 15.

2455

Чтобы узнать, оживет ли утопленник? — должно обнести его вокруг свиного хлева и положить у двери; если в это время свиньи захрюкают, то утопленник будет жив, и наоборот (Ворон. Г. В. 1851,11; Иллюстр. 1846, 648). Хрюканье свиней — метафора воющей грозовой бури, звуки которой пробуждают к жизни бога-громовника, спящего в водах дождевой тучи.

2456

H. Р. Ск., Π, 28.

2457

Послов. Даля, 1056.

2458

H. P. Ск., VIII, стр. 561.

2459

Послов. Даля, 1065; Этн. Сб., VI, 63, 87. Сравни загадку: «стоит волк — опаленный бок» (печь и заслонка). — Jbid, 21.

2460

Кун,202.

2461

Die Götterwelt, 67.

2462

Orient und Occid. 1863, II, 237-8.

2463

Nar. zpiewanky, I, б. Скандинавские поэты употребляют выражение: меч или топор кусает; глагол bita — рубить и кусать. (Опыт сравн. обозр. др. памятн. нар. поэз., II, 46); то же представление неразлучно и с молнией, которая уподоблялась и мечу и топору.

2464

…е mari praedicto aper magnus et candido dente e spumis lucescente exeat.

2465

Саратов. Г. В. 1846,33.

2466

Абев., 187, Новгор. Сборн. 1865,1,286.

2467

Иллюстр. 1845, 250.

2468

Н. Р. Ск., стр. 131; VIII, стр. 389–390.

2469

D. Myth., 214.

2470

Лет. Рус. Лит., т. V, 105.

2471

Н. Р. Ск., 1,4.

2472

Кун, 130.

2473

Пикте, I, 452.

2474

Сахаров., I, 54. В Литве вешают в конюшнях убитого крота, что также предохраняет лошадей от нечистых духов, как и козлиный череп (Черты литов. нар., 97).

2475

Beiträge zur D. Myth. Вольфа, 1,208, 224.

2476

Номис., 5; Терещ., VI, 24; VII, 165. Один из русских заговоров против зубной боли заклинает зайца (о мифическом значении его см. стр. 319-20), волка и старую бабу (ведьму) наделить болящего своими острыми зубами. — Сахаров., 1,22.

2477

Neues Lausitzisches Magazin 1843, III–IV, 332.

2478

Nar. zpiewanky, 1,12; Чешск, песни Эрбена, 5.

2479

Срп. рјечник, 84.

2480

Срп. н. послов., 191.

2481

Сахаров., I, 22; Ворон. Литер. Сборн., 384; Пантеон 1854, VI, 66; Маяк, XVII.

2482

Griech. Myth. von Prcller, 1,195.

2483

H. P. Ск., VI, 67; VII, 38; VIII, стр. 540–550.

2484

Пам. стар. рус. литер., III, 17–18,173; Лет. рус. лит., кн. II, 158–160.

2485

H. P. Лег., стр. 51.

2486

Записки Авдеев., 140-2; Пузин., 159.

2487

Нар. сл. раз., 139; Иллюстр. 1846, 333.

2488

Sonne, Mond u. Sterne, 129.

2489

D. Myth., 194-6,632; Die Götterwelt, 23,309.

2490

Языческие представления о рождающемся солнце и блестящей Венере смешались в христианскую эпоху с преданием о звезде, предвозвестившей рождение Спасителя.

2491

Рус. Вест. 1862, 1,350; Гануш, 12.

2492

Никакая поделка для плуга не должна быть приготовляема накануне Рождества: все, что будет сделано, поломает баснословный боров.

2493

D. Myth., 194-6; Die Gцtteiwelt, 236-7, 241.

2494

Терещ., VII, 4, 6,53, 72,82, 111.

2495

Рус. в св. посл., IV, 71–72; Совр. 1852, 1, 122; Номис., 6; Абев., 152; девушки ходят гадать «в сарай, где стоят свиные туши, от которых слышится им голос, и по оному определяют свою будущую судьбину».

2496

Благословенье, благодать.

2497

Вест. Р. Г.О.1857, IV, 277.

2498

Терещ., VII, 48–49,101.

2499

Ibid., VI, 66; Нар. послов. Снегирева, 24.

2500

Каравел., 276; Гануш, 12.

2501

Ч. О. И. и Д. 1865, II, 26,30.

2502

Andeutungen eines Systems der Myth., 162.

2503

Die Gцtterwelt, 27.

2504

П. С. Р. Л., 1,82; Патер. Печерск., 108.

2505

D. Myth., 624.

2506

Послов. Даля, 1053. По другой редакции, закрывали Христа волы, а кони, напротив, поедали сено, за что и были осуждены вечно есть и никогда не насыщаться. — Н. Р. Лег., стр. X; Основа 1861, X, 51–52 («Велик день у подолян»).

2507


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поэтические воззрения славян на природу - том 1"

Книги похожие на "Поэтические воззрения славян на природу - том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Афанасьев

Александр Афанасьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Афанасьев - Поэтические воззрения славян на природу - том 1"

Отзывы читателей о книге "Поэтические воззрения славян на природу - том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.