» » » » Джон Робинсон - Быть честным перед Богом


Авторские права

Джон Робинсон - Быть честным перед Богом

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Робинсон - Быть честным перед Богом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство "Высшая школа", год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Быть честным перед Богом
Издательство:
"Высшая школа"
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Быть честным перед Богом"

Описание и краткое содержание "Быть честным перед Богом" читать бесплатно онлайн.



Джон Робинсон

Быть честным перед Богом[1]


Книга широко известного современного английского теолога вводит читателя в круг основных проблем западного богословия XX в., знакомит с идеями его классиков — Тиллиха, Бонхёффера, Бультмана. Искренность, простота изложения, ориентация на широкую читательскую аудиторию, малознакомую с религиозной проблематикой, обеспечили необычайный успех книги: она переведена на 17 языков. Книга помогла многим преодолеть религиозный кризис, но и возбудила жаркие споры, вышедшие далеко за пределы богословских кругов.






“Письма из тюрьмы” изданы в русском переводе: Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность // Вопросы философии. 1989. № 10, 11. Все цитируемые Робинсоном отрывки находятся в № 11. Некоторые фрагменты были опубликованы в ином русском переводе: Бонхёффер Д. Письма из тюрьмы // Символ. № 4. Париж, 1980. С 118—129. Этот перевод также использован нами в одном месте.

О Бонхёффере см.: Барабанов Е.В. О письмах из тюрьмы Дитриха Бонхёффера // Вопросы философии. 1989. № 10. С. 106—113; Лев Ж. Дитрих Бонхёффер: Молиться среди людей // Великие учители молитвы. Брюссель, 1986. С. 176—199.

21

Бультман Рудольф (1884—1976) — немецкий протестантский теолог и исследователь Нового Завета, принадлежащий к числу создателей диалектической теологии. Наиболее известные его работы: “История синоптической традиции” (1921), “Иисус” (1926), “Новый Завет и мифология” (1941), “Евангелие от Иоанна” (1941), “Теология Нового Завета”, т. 1—2 (1948—1953), “История и эсхатология” (1957). Полемика по поводу программы демифологизации отражена в сборниках “Керигма и миф”, вып. 1-5 (1948-1955).

О Бультмане см.: Лёзов С.В. Христианство и современный человек: Теология Рудольфа Бультмана // Актуальные проблемы современной зарубежной политической науки. Вып. 3: Христианство и политика. М., 1991.

22

См. сб.: Kerygma and myth: A theological debate / Ed. by Bartsch H.W. L, 1953. Vol. I, P. 1—44.

23

Σκανδαλον (греч.) — преткновение, соблазн (отсюда русское слово скандал). — Это выражение неоднократно употребляется в апостольских посланиях. См.: I Пет. 2:7; I Кор. 1:23; Гал. 5:11.

24

Позитивной частью программы демифологизации была экзистенциальная интерпретация Нового Завета с использованием понятийного аппарата экзистенциальной философии Мартина Хайдеггера (1889—1976). Знакомство Бультмана с Хайдеггером состоялось в 1922—1928 гг., когда оба они преподавали в Марбургском университете.

25

Это выражение Бультман употребляет в более поздней книге, где он популярно излагает свою идею. См.: Bultmann R. Jesus Christ and mythology. L., 1960. P. 15.

26

Уикхэм Эдвард Ральф (р. 1911) — англиканский епископ (в 1959—1982 гг. — Мидлтонский, с 1982 — викарий Манчестерского диоцеза). Начинал церковное служение капелланом на фабрике, затем 15 лет был епархиальным миссионером среди промышленных рабочих Шеффилдского диоцеза.

27

Маклауд лорд Джордж (р. 1895) — шотландский пастор и проповедник, основатель студенческой христианской общины “Айона”, автор многочисленных религиозных радиопрограмм, а также книг “Возвещая истину в любви” (1936), “Надо строить заново” (1944), “Остался один путь” (1956) и др.

28

См.: Wickham E.R. Church and people in an industrial city. L., 1957. P. 232—238; Macleod G. Only one way left. L., 1956.

29

Первую английскую попытку объяснить значение этих идей см.: Smith R. Gregor. The new man: Christianity and man's coming of age. 1956. Когда я уже написал эту книгу, в течение нескольких месяцев появились знаки быстро растущего интереса к данной теме: Jenkins D.C. Beyond religion. L., 1962; Vidler A.R. Religion and the National Church // Soundings: Essays concerning Christian understanding / Ed. by A.R. Vidler. Cambridge, 1962; Downing F.G. Man's coming of age // Prism (An Anglican monthly). Manningtree, 1962. P. 31—42.

30

The chronicle of the Convocation of Canterbury — официоз одного из высших органов управления Церкви Англии.

31

Рен-Льюис Джон Питер — английский химик и церковный публицист. Работы в области кристаллографии и химической технологии. Соавтор книг “Обольщение псевдонаучности” (1959), “Вера, факт и фантазия” (1964) и статей, затрагивающих вопросы взаимоотношения научного и религиозного сознания.

32

См.: They became anglicans: The story of sixteen converts and why they chose the Anglican communion / Ed. by Morgan D. London, 1959.

33

См.: Tillich P. Systematic theology. Vol. 2. Existence and the Christ. Chicago, 1959. P. 5—11.

34

Tillich P. The courage to be. Chicago, 1952. P. 175.

35

Хаксли сэр Джулиан Сорелл (1887—1975) — английский биолог и писатель—популяризатор естествознания, один из создателей современного варианта теории эволюции. Внук Томаса Хаксли (см. прим. 29) и брат писателя Олдоса Хаксли.

36

The observer. L., 1960. July. P. 17.

37

Бог или природа (лат.).

38

Иоанн Скот Эригена (ок. 810 — ок. 877) — теолог и философ ирландского происхождения, мыслитель неоплатонического направления с сильным пантеистическим оттенком, переводчик, истолкователь и последователь Псевдо-Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника.

Спиноза Бенедикт (Барух) (1632—1677) — нидерландский философ, выходец из еврейской общины. Один из главных представителей пантеизма.

39

Природа творящая (лат.) — в противоположность природе созданной, natura naturata. Термины, введенные в обиход Спинозой (см. Этика. Ч. 1, теорема 29 и далее).

40

Tillich P. Systematic theology. Chicago, 1959. Vol. 2. P. 7.

41

См.: Huxley J. Religion without Revelation. London, 1927, 1957.

42

The Observer. London, 1960. July 17. P. 17.

43

Tillich P. Op. cit.

44

Быт. 1: 1; Ин. 6: 38; 3: 16.

45

Втор. 32: 39; Ис. 45: 5, 21.

46

Фундаменталисты — приверженцы представления о буквальной достоверности каждого слова в Библии не только с религиозной и этической, но также и с исторической и даже естественнонаучной точек зрения. Название этого направления в протестантизме происходит от серии трактатов “The fundamentals” (“Основы”), издававшихся большим тиражом в США в 1910—1912 гг.

47

Хаксли Томас Генри (1825—1895; в русской литературе его традиционно называют Гексли) — друг и последователь Дарвина, активный пропагандист эволюционного учения. Подчеркивал (более настойчиво, чем сам Дарвин) ненаучный характер традиционных религиозных представлений о происхождении живых существ.

48

Kerygma and myth. London, 1953. Vol. 1. P. 3.

49

Основные дискуссии можно проследить по сборникам статей: Kerygma and myth / Ed. by Bartsch H.W. (vol. I, London, 1953; vol. 2, London, 1962). На английском языке важнейшие книги следующие: Henderson I. Myth in the New Testament (1952); Owen H.W. Revelation and existence (1957); Malevez L The Christian message and myth (1958); Miegge G. Gospel and myth (1960); Macquatrie J. The scope of demythologizing (1960); Cairns D. A Gospel without myth? (1960); Ogden S.M. Christ without myth (1962).

50

Робинсон имеет в виду статью “Новый Завет и мифология” (1941), первоначально распространенную в виде мимеографических оттисков.

51

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность // Вопросы философии. 1989. № 11. С. 113.

52

Я не пытаюсь дать здесь целостную картину теологии Бонхёффера; это невозможно сделать, останавливаясь, как поступаю я, лишь на финальной и высшей стадии ее развития. См.: Godsey J.D. The theology of Dietrich Bonhoeffer. L., 1960; Bethge E. The challenge of Dietrich Bonhoeffer's life and the theology // Chicago theological seminary register, Chicago, 1961. Vol. 51. P. 1—38 (это лучший краткий обзор); The Place of Bonhoeffer / Ed. by Marthy M.E. 1963.

53

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 126—127. "Huxley J.S. Religion without revelation. London, 1957. P. 58

54

Бог из машины (лат.). Это выражение Менандра, ставшее крылатым, означает появление в нужный момент на сцене античного театра бога, спускаемого при помощи механического приспособления, который своим вмешательством разрешает конфликт и приводит пьесу к развязке.

55

Чеширский Кот — персонаж из книги Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес" (1865), глава VI. Кот на глазах Алисы растаял в воздухе, причем последней исчезла его улыбка, “она долго парила в воздухе, когда остальное уже пропало”.

56

Ibid. P. 62. Ср. Freud S. The future of an illusion. London 1928. P. 76 f.

57

Бонхёффер Д. Письма из тюрьмы // Символ. Брюссель, 1980. № 4. С. 123.

58

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 136.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Быть честным перед Богом"

Книги похожие на "Быть честным перед Богом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Робинсон

Джон Робинсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Робинсон - Быть честным перед Богом"

Отзывы читателей о книге "Быть честным перед Богом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.