» » » » Джон Робинсон - Быть честным перед Богом


Авторские права

Джон Робинсон - Быть честным перед Богом

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Робинсон - Быть честным перед Богом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство "Высшая школа", год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Быть честным перед Богом
Издательство:
"Высшая школа"
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Быть честным перед Богом"

Описание и краткое содержание "Быть честным перед Богом" читать бесплатно онлайн.



Джон Робинсон

Быть честным перед Богом[1]


Книга широко известного современного английского теолога вводит читателя в круг основных проблем западного богословия XX в., знакомит с идеями его классиков — Тиллиха, Бонхёффера, Бультмана. Искренность, простота изложения, ориентация на широкую читательскую аудиторию, малознакомую с религиозной проблематикой, обеспечили необычайный успех книги: она переведена на 17 языков. Книга помогла многим преодолеть религиозный кризис, но и возбудила жаркие споры, вышедшие далеко за пределы богословских кругов.






Главнейшие труды Барта — “Послание к Римлянам” (1919) и многотомная “Церковная догматика” (1932—1962).

О Барте см.: Лёзов С.В. Христианство и политическая позиция (К столетию со дня рождения Карла Барта) // Политическая наука в условиях перестройки: Взгляд на актуальные проблемы современности. М., 1988. С. 257—283.

96

Kerygma and myth. Vol. I. P. 107.

97

Фейербах Л. Сущность христианства. С. 244.

98

Конт Огюст (1798—1857) — французский философ, один из основателей позитивизма. В последние годы жизни посвятил себя созданию проекта “религии человечества”, призванной занять место донаучной веры в Бога. Иерархическая структура и культ новой религии в основном были заимствованы у католической церкви, но главным объектом поклонения должно было стать человечество, основой нравственности — общественный порядок, целью — социальный прогресс. Фактическое основание этой светской церкви без Бога так и не состоялось.

99

Макмарри Джон (1891—1976) — английский философ, автор ряда книг по социологии и философии религии.

100

Macmurray J. The self as agent. L., 1957. P. 17.

101

Его же. Persons in relation. L., 1961. Ch. X.

102

Его же. The structure of religious experience. L, 1936. P. 30 f, 43.

103

Ibid. P. 27-28.

104

Фейербах Л. Сущность христианства. С. 302; ср. С. 79: “Любовь есть сам Бог, и вне любви нет Бога”.

105

Это название книги Карла Барта и центральной по значению лекции в этой книге. Любопытно, что Фейербах тоже использует выражение “человеческое естество в Боге”, но, как всегда, с некоторым вывертом (см.: Фейербах Л. Сущность христианства. С. 81).

106

Бубер М. Веление Духа. Иерусалим, 1978. С. 209.

107

Buber М. Between man and man. L., 1947. P. 30, 203—205.

108

Фейербах Л. Основы философии будущего. М., 1937. С. 77.

109

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 112, 142.

110

Аллюзия на конфессиональную формулу, выражающую учение Лютера о реальном присутствии Христа в Евхаристии: тело Христово присутствует и преподается верующим “в хлебе, с хлебом и под видом хлеба” (“in pane, cum pane et sub pane”).

111

Tillich P. Systematic theology. Vol. II. P. 5.

112

Вытеснение — один из основных терминов психоанализа, означающий процесс перемещения нежелательных представлений в сферу бессознательного (откуда они вновь подспудно проникают в сознание).

113

Wren-Lewis J. The decline of magic in art and politics // The Critical quarterly. Manchester; Spring, 1960. P. 18. Следует добавить, что в сочинениях Рен-Льюиса (например, в последую­щей разработке приведенного здесь утверждения или в статье “Modern philosophy and the doctrine of Trinity” in: The philosophical Quarterly. Oxford, 1955. Vol. V.) есть немало утверждений, которые заставляют заподозрить, что в конечном счете сам он склоняется к тезису “Любовь есть Бог”. Во всяком случае, он не делает четких оговорок, которые исключали бы такое понимание.

114

Tillich P. The shaking of the foundations. P. 141.

115

См., напр.: Ам. 1: 3, 6, 9; Ис. 10: 24; Иер. 44: 2, 11 и множество других мест в пророческих книгах Ветхого Завета.

116

Ср.: Пс. 101: 13.

117

Быт. 3: 8.

118

Tillich P. Systematic theology. Vol. II. P. 8.

119

Horton W.M. Tillich's role in contemporary theology // The theology of Paul Tillich / Ed. by Kegley C.W. and Bretall R.W., N.Y. 1952. P. 37. В своем “Ответе толкователям и критикам”, помещенном в том же томе, Тиллих описывает собственную позицию как “самотрансцендирующий или экстатический нату­рализм” (С. 341).

120

Farley Е. The transcendence of God. Philadelphia, 1962. P. 77.

121

Tillich P. The Protestant era. P. 92.

122

Образ из романа Дж. Оруэлла “1984”.

123

Tillich P. The shaking of the foundations. P. 52—53.

124

Ibid. P. 53—55.

125

Перевод, выполненный в 1946—1970 гг. группой ученых (членом которой был и Джон Робинсон) под руководством известного специалиста по Новому Завету Чарльза Додда.

126

Цит. по: Macleod G. Only one way left. P. 67; ср.: Мастurrау J. The clue to history. L., 1938. Ch II.

127

Macmurray J. The form of the personal (Gifford lectures. 1953—1954). Vol. 1. The Self as Agent. P. 17.

128

Ibid. P. 18.

129

Quick O.C. Doctrines of the Creed: Their basis in Scripture and their meening today. L., 1938.

130

They became anglicans. P. 175 f.

131

Ibid. P. 176-177.

132

Халкидонское определение принято в 451 г. на IV Вселенском соборе в г. Халкидоне. В нем изложен догмат о вере в Бога-Сына как “истинного Бога и истинного человека... единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству... в двух естествах (божественном и человеческом. — Н.Б.) неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого”, причем “соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но сохраняется свойство каждого”. Обладая двумя естествами, один и тот же Сын · не разделяется, однако, на два лица.

133

Символ (исповедание веры), традиционно приписываемый Афанасию Александрийскому (297—373), в действительности создан на латинском западе (по всей вероятности, не ранее VII в.— см. Kelly J.N.D. Early Christian creeds. London, 1950). В нем изложена христология, сформировавшаяся в великих догматических спорах IV—VI вв. Символ, в частности, гласит: “Господь наш Иисус Христос... есть совершенный Бог и совершенный человек... но не два Христа, а един Христос; един же... не слиянием естеств, но единством ипостаси. Ибо как душа разумная и плоть есть единый человек, так и Бог и человек есть единый Христос... Такова кафолическая (вселенская. — Н.Б.) вера, и если кто этому не будет верно и твердо веровать, не сможет спастись”.

134

Tillich P. Systematic theology. Vol. 2. P. 165.

135

Докетизм (от греч. δοκη — призрак) — гностическое учение II—III вв., согласно которому Христос лишь внешне принял человеческий облик; плоть Его была призрачна, а потому Он не мог испытывать страданий.

136

Англокатолики — представители реставрационного движения в Англиканской церкви, имевшего целью “преодоление перегибов” Реформации. Возникло движение в 1830-е годы.

137

They became anglicans. P. 165.

138

Н. Ф. Ферре ярко протестует против такого рода идей, даже оставаясь на супранатуралистических позициях. См.: Ferre' N.F. Christ and the Christian. London, 1958. Схожее мнение высказы­вает У.Н. Питтенджер в книге “Возвещая Христа сегодня”: “Если наша проповедь создает у людей впечатление, что Иисус — как бы “лазутчик” из другого мира, который не разделил реально наши условия, то мы уже не возвещаем спасение: ведь в таком случае Он, как посторонний, не был на самом деле одним из нас” (Pittendger W.N. Proclaiming Christ today. London. 1963. P. 87).

139

Коллекта — одна из центральных литургических молитв, посвященная определенному празднуемому событию.

140

Уэсли Чарльз (1707—1788) — автор множества популярных в Англии духовных гимнов. Братья Джон (1703—1791) и Чарльз Уэсли стали основателями методизма — духовного движения, постепенно обособившегося от Англиканской церкви. Интересно, что один из самых “супранатуралистических” гимнов Уэсли — “О Ты, пришедший свыше” — был любимым песнопением Дж. Робинсона и по его просьбе исполнялся во время его бракосочетания, рукоположения в диаконский и священнический сан и при его погребении.

141

Проявление ловкости (фр.).

142

Либеральная теология — течение в протестантской (преимущественно немецкой) богословской мысли XIX — начала XX в., отошедшее от протестантской ортодоксии в сторону пересмотра традиционных догматических представлений и расчистки “мифологических наслоений”, заслоняющих образ “исторического Иисуса”. Сильное влияние на становление либеральной теологии оказали идеи Ф. Шлейермахера (см. прим. 4), а также новозаветные исследования Ф.Х. Баура (1792—1860) и Д.Ф. Штрауса (1808—1874). Классические представители немецкой либеральной теологии — А. фон Гарнак (1851—1930), А. Ричль (1822—1899), Э. Трёльч (1865—1923).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Быть честным перед Богом"

Книги похожие на "Быть честным перед Богом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Робинсон

Джон Робинсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Робинсон - Быть честным перед Богом"

Отзывы читателей о книге "Быть честным перед Богом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.