Джон Робинсон - Быть честным перед Богом
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Быть честным перед Богом"
Описание и краткое содержание "Быть честным перед Богом" читать бесплатно онлайн.
Джон Робинсон
Быть честным перед Богом[1]
Книга широко известного современного английского теолога вводит читателя в круг основных проблем западного богословия XX в., знакомит с идеями его классиков — Тиллиха, Бонхёффера, Бультмана. Искренность, простота изложения, ориентация на широкую читательскую аудиторию, малознакомую с религиозной проблематикой, обеспечили необычайный успех книги: она переведена на 17 языков. Книга помогла многим преодолеть религиозный кризис, но и возбудила жаркие споры, вышедшие далеко за пределы богословских кругов.
232
Ср.: Мф. 6:22; Лк. 11:34.
233
Казуистика (от лат. casus — случай) в этике — это методика рассмотрения сложных частных случаев, например, при возникающей коллизии различных обязанностей. В католическом нравственном богословии это особенно детально разработанное учение о мере греховности поступка в различных ситуациях.
234
Речь идет о категорическом императиве (“Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом”) — основном законе этики Иммануила Канта (1724—1804), изложенном в его книге “Критика практического разума” (1788). Робинсон в студенческие годы получил престижную академическую награду за работу, посвященную этике Канта.
235
Утилитаризм — направление в этике, основанное английским философом Дж. Бентамом (1748—1832). Основой и критерием нравственности человеческих поступков полагает их полезность. Нравственный идеал — наибольшее счастье наибольшего числа людей.
Эволюционный натурализм в этике — направление, получившее наибольшее развитие в США в 1950—1960-е годы. Его представители выступали против диктата формальных норм и выводили основания морали из меняющихся общественных потребностей.
Этические взгляды философов-экзистенциалистов достаточно неоднородны. В качестве общей основы можно назвать, пожалуй, концентрацию внимания на осуществлении смысла жизни конкретной человеческой личности.
236
Tillich P. The protestant era. P. 53.
237
Ibid. P. 173.
238
Ibidem.
239
Бруннер Эмиль (1889—1966) — швейцарский протестантский теолог, представитель диалектической теологии. Кроме указанной Робинсоном книги, наиболее известные работы Бруннера — “Событие, познание и вера” (1921), “Теология кризиса” (1929), “Догматика”, т. 1—3 (1946—1960).
240
Флетчер Джозеф Фрэнсис (1905—1981) — американский теолог, священник Епископальной церкви. Труды в области христианской этики, пастырской теологии и социологии, в том числе: “Церковь и промышленность” (1930), “Христианство и собственность” (1947), “Мораль и медицина” (1954), “Этика ситуации” (1966), “Моральная ответственность” (1967, совместно с Г. Коксом), “Этика генетического контроля” (1974).
241
Fletcher J.F. The new look in Christian ethics // Harvard divinity bulletin. Cambridge; Mass., 1959. Oct. P. 10.
242
Ibid. P. 17.
243
Ibid. P. 15.
244
Высший орган Римско-Католической церкви, ведающий вопросами контроля за чистотой вероучения.
245
Ibid. P. 16.
246
Ibid. P. 15.
247
См.: Macmurray J. Reason and emotion. L., 1935; Williams H.A. Theology and self-awareness // Soundings. P. 81 f.
248
Fletcher J.F. The new look in Christian ethics. P. 10.
249
Любовь (греч.).
250
Tillich P. Systematic theology. Vol. I. P. 169.
251
Бог (греч.).
252
Лоуренс Дэвид Герберт (1885—1930) — английский писатель. В 1960 г. Робинсон выступал в качестве свидетеля защиты на судебном процессе по обвинению издательства “Пенгвин букс” в издании “непристойной книги Лоуренса “Любовник леди Чаттерли””. Робинсон оспаривал классификацию этого романа как порнографического.
253
Lawrence D.H. The plumed serpent. London, 1926. P. 70.
254
Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 112.
255
Уравновешенную христианскую оценку понимания Бога у Лоуренса см.: Jarett-Kerr М. D.H. Laurence and human existence. P. 129—157.
256
Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 111.
257
Godsey J.D. The theology of Dietrich Bonhoeffer. London, 1960. P. 17 f.
258
См. с. 16.
259
Huxley J.S. Religion without revelation. P. 239.
260
Брейтвейт Ричард Бивен (р. 1900) — английский философ. Труды в области этики и философии религии.
261
Braithwaite R.B. An empiricist's view the nature of religions belief. Cambridge, 1955. P. 18.
262
Камю Альбер (1913—1960) — французский писатель и философ экзистенциалистского плана. Повесть “Падение” издана в 1956 г., “Посторонний” — в 1942.
263
Камю А. Избранное. М., 1969. С. 131.
264
Из ничего (лат.).
265
Тайна, внушающая трепет и завораживающая (лат.).
266
Первый отрывок — из пророчества книги Исайи (57:15), второй — из Молитвы Господней, третий — из евхаристической молитвы англиканской литургии (примерно соответствует молитве из литургии Златоуста “С СИМИ И МЫ БЛАЖЕННЫМИ СИЛАМИ, ВЛАДЫКО ЧЕЛОВЕКОЛЮБЧЕ...”).
267
См. с. 9—10.
268
Монтефиоре Хью Уильям (р. 1920) — ныне англиканский епископ, специалист по Новому Завету, автор многих книг, затрагивающих спорные этические, социальные и церковные вопросы.
269
Вера, взыскующая разумения (лат.). Выражение Ансельма Кентерберийского (см. прим. 72).
270
Montefiore H. Towards christology today // Soundings. Cambridge, 1962. P. 161 f.
271
Vidler A.R. Religion and the national life // Soundings. P. 241.
272
Nichols David. Your God is too big // Prism (An Anglican monthly). Manningtree, 1961. P. 2 (курсив мой. — Дж. Р).
273
Εκκλησια— церковь (греч.). Этимологически слово происходит от глагола εκκαλεω — вызываю, призываю.
274
Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 111. Ранее, своей “Этике”, он сказал следующие поразительные слова: Церковь — это не что иное, как часть человечества, в которой действительно воплотился Христос. Церковь — это человек во Христе, воплотившийся, осужденный и воскресший к новой жизни” (Bonhoeffer D. Ethics. London, 1955. P. 21).
275
Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 111.
276
Там же. С. 145.
277
Vidler A.R. Religion and the national life // Soundings. P. 253.
278
Такое выражение (secret discipline) использовано в английском переводе “Писем из тюрьмы”, на который ссылается Робинсон; в немецком же оригинале употребляется слово Arkandisziplin, соответствующее латинскому термину disciplina arcana и обозначающее древнецерковную практику (существовавшую примерно до V в.), запрещавшую верным разглашать непосвященным порядок совершения таинств и некоторые священные тексты.
279
Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 111, 140; а также более ранние работы: “Цена ученичества” и “Жизнь сообща”.
280
Эллюль Жак (1912—1981) — французский социолог, философ и церковный деятель, член Синода Реформатской церкви Франции, консультант Всемирного Совета Церквей.
281
Ellul J. The presence of the Kingdom. London, 1951. P. 145—150. Раскрытие этой концепции см.: Ayres P. O. The ministry of the laity: A Biblical exposition. Philadelphia, 1962.
282
Ellul J. The presence of the Kingdom. P. 148.
283
Smith R. Gregor. The new man. P. 104—105.
284
От греч. λαος — народ.
285
Конгар Ив Мари-Жозеф (р. 1904) — французский католический теолог и экуменический деятель, священник-доминиканец. Работы в области экклезиологии: “Разобщенные христиане: принципы католического экуменизма” (1937), “Истинная и ложная реформа Церкви” (1950), “Наброски к теологии мирянства” (1953; на эту книгу в англ. переводе ссылается Робинсон), “Предание и предания” (1960), “Христиане в диалоге” (1964) и др.
286
Congar Y. Lay people in the church. L., 1959. P. 17—21.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Быть честным перед Богом"
Книги похожие на "Быть честным перед Богом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Робинсон - Быть честным перед Богом"
Отзывы читателей о книге "Быть честным перед Богом", комментарии и мнения людей о произведении.