» » » » Джон Робинсон - Быть честным перед Богом


Авторские права

Джон Робинсон - Быть честным перед Богом

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Робинсон - Быть честным перед Богом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство "Высшая школа", год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Быть честным перед Богом
Издательство:
"Высшая школа"
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Быть честным перед Богом"

Описание и краткое содержание "Быть честным перед Богом" читать бесплатно онлайн.



Джон Робинсон

Быть честным перед Богом[1]


Книга широко известного современного английского теолога вводит читателя в круг основных проблем западного богословия XX в., знакомит с идеями его классиков — Тиллиха, Бонхёффера, Бультмана. Искренность, простота изложения, ориентация на широкую читательскую аудиторию, малознакомую с религиозной проблематикой, обеспечили необычайный успех книги: она переведена на 17 языков. Книга помогла многим преодолеть религиозный кризис, но и возбудила жаркие споры, вышедшие далеко за пределы богословских кругов.






Коллекта — одна из центральных литургических молитв, посвященная определенному празднуемому событию.

140

Уэсли Чарльз (1707—1788) — автор множества популярных в Англии духовных гимнов. Братья Джон (1703—1791) и Чарльз Уэсли стали основателями методизма — духовного движения, постепенно обособившегося от Англиканской церкви. Интересно, что один из самых “супранатуралистических” гимнов Уэсли — “О Ты, пришедший свыше” — был любимым песнопением Дж. Робинсона и по его просьбе исполнялся во время его бракосочетания, рукоположения в диаконский и священнический сан и при его погребении.

141

Проявление ловкости (фр.).

142

Либеральная теология — течение в протестантской (преимущественно немецкой) богословской мысли XIX — начала XX в., отошедшее от протестантской ортодоксии в сторону пересмотра традиционных догматических представлений и расчистки “мифологических наслоений”, заслоняющих образ “исторического Иисуса”. Сильное влияние на становление либеральной теологии оказали идеи Ф. Шлейермахера (см. прим. 4), а также новозаветные исследования Ф.Х. Баура (1792—1860) и Д.Ф. Штрауса (1808—1874). Классические представители немецкой либеральной теологии — А. фон Гарнак (1851—1930), А. Ричль (1822—1899), Э. Трёльч (1865—1923).

143

“О разнице между гением и апостолом” (1847) — англ. перевод: Kerkegaard S.A. The present age. L., 1940. P. 146 f.

144

Вероисповедную формулу, согласно которой Христос единосущен (греч. ομοουσιος) Богу-Отцу, св. Афанасий Александрийский (см. прим. 60) отстаивал в христологических контроверзах IV в. Его оппонентами были ариане, считавшие, что Сын Божий подобен Отцу по сущности. При активном участии Афанасия учение Ария было осуждено как ересь на I Вселенском соборе в 325 г., а формула о единосущии включена в Никейский символ веры.

145

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 111.

146

Там же.

147

Во всяком случае, нет ни одного текста, который определенно требовал бы такой интерпретации. Есть тексты, которые ври желании можно так истолковать, — это Римл. 9:5 и Евр. 1:8. Однако прочтение этих текстов в старых переводах теперь поставлено под сомнение (см., напр.: Revised Standard Version и New English Bible).

148

Такова же версия русского Синодального перевода.

149

Этот стих апостола Павла мы цитируем по переводу Нового Завета под ред. епископа Кассиана (Лондон, 1970), который в данном случае точнее Синодального передает греческий оригинал и соответствует английскому переводу, на который ссылается автор.

150

См.: Ин. 5:31; 8:54; ср. 8:13-14, 18.

151

Косвенно он даже отрицал, что Он Бог: “Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как один только Бог” (Мк. 10:18).

152

Я думаю, что в оригинальном тексте Марка было нечто вроде “Ты сказал, что Я”. Матфей сократил это до “Ты сказал”, ответ у Марка впоследствии стал более кратким (и более ильным): “Я”. См. мою книгу “Иисус и Его пришествие” Robinson J.A.T. Jesus and his coming: The emergence of a doctrine. ..., 1957. P. 43-51).

153

Его подчеркивает также Д. Байи в своей книге “Бог во Христе” (см.: Baillie DM. God was in Christ. An essay on incarnation and atonement. L, 1948. P. 125—132).

154

Tillich P. Systematic theology. Chicago, 1959. Vol. 2. P. 148.

155

От греч. κενωσις — опустошение, самоуничтожение. По традиционному патриотическому толкованию, в воплощении Сын Божий являет самоумаление божественного величия ради восприятия тварной человеческой природы.

Довольно обширный компендиум соответствующих патриотических текстов см.: Тареев М.М. Уничижение Христа Основы христианства.— Т. 1: Христос. Сергиев Посад, 1908. С. 7—134.

156

См., в частности, прекрасную разработку этой темы в книге: Forsyth Р.Т. The person and place of Jesus Christ: L., 1909. P. 313-316.

157

См. уничтожающую критику Д. Байи (Baillie D.M. God was in Christ. P. 94—98), а также А. Рэмзи (Ramsey AM. From Gore to Temple. L, 1960. P. 30—43).

158

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 136.

159

Там же. С. 144

160

Ин. 1:13. Альтернативное прочтение этого стиха (“Который... родился”) менее убедительно. Однако см. Barret C.K. The Gospel according to St John. (London, 1955. P. 137—138): “Нет оснований считать, что этот стих прямо говорит о рождении Иисуса; но возможно, что Иоанн здесь намекает на рождение Иисуса и утверждает, что рождение христиан, проистекающее лишь из Божьей воли, следует образцу рождения Самого Христа”.

161

Ин. 1:14. Я уверен, что апостол Иоанн именно об этом говорит в словах σαρξεγενετο, а вовсе не о том, что подразумевается более поздним термином “инкарнация” (воплощение), будто нечто извне пришло и внедрилось в “плоть”. Пролог Евангелия от Иоанна, если читать его без супранатуралистических очков, столь же мало нуждается в “демифологизации”, сколь и прочие части Нового Завета.

162

Ансельм, архиепископ Кентерберийский (1033—1109) — один из крупнейших представителей схоластической теологии, автор рационалистического трактата “Почему Бог вочеловечился”.

163

Священнодействие действенное (совершенное) — этот не имеющий точного русского аналога латинский термин возник в эпоху схоластической теологии и был в XVI в. догматизирован Тридентским собором в связи с полемикой с протестантами о Евхаристии. Смысл термина: истинное (богоустановленное) священнодействие как opus operatum оказывает свое сакраментальное действие при выполнении необходимых формальных условий независимо от субъективного состояния его участников, т.е. как бы автоматически.

164

Tillich P. The shaking of the foundations. P. 161 f.

165

Альтхауз Пауль (1888—1966) — немецкий протестантский теолог-систематик и исследователь Нового Завета.

166

Althaus P. Die letzten Dinge. 1933. S. 183.

167

“Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор. 5:17; ср. Откр. 21:5).

168

См.: Лк. 15:17.

169

Tillich P. The shaking of the foundations. P. 163—164.

170

См. замечательную проповедь Тиллиха на тему этого стиха, которая дала название другому сборнику его работ: Tillich P. The New Being. L, 1956. P. 15—2477.

77 Русский перевод см.: Тиллих П. Новое бытие // Современный протестантизм. Ч. 1. М., 1973. (Институт философии АН СССР). С. 118—127.

171

Дж. Рейн-Льюис цит. по кн. They became anglicans. P. 175 f.

172

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 158.

173

Там же. С. 137 (перевод несколько изменен.— Перев.)

174

Там же. С. 111.

175

В английском языке, как и во многих других, слово “religious” часто употребляется в значении “монашеский”: religious order — монашеский орден, religious life — монашеская жизнь.

176

В этом пункте мысль Бонхёффера нельзя понять без учета его предыдущих работ, особенно “Жизни сообща” (англ. изд.— Bonhoeffer D. Life together. London, 1954). Впрочем, ответа на этот вопрос нет в сочинениях его раннего периода, посвященных благочестию. Скорее, как Мартин Э. Марти сказал в своем введении к статье Р.Х. Фуллера (Fuller R.H. Liturgy and devotion // The place of Bonhoeffer / Ed. by Marty M.E. London, 1963. P. 167—196), эти две стадии надо рассматривать в полярной и диалектической взаимосвязи: “Церковь вдыхает и выдыхает”.

177

Ср.: Лк. 24:35.

178

Ср. нижеследующую цитату из одного приходского журнала, выходящего в моем диоцезе: “Христиане сегодня удаляются от мира, посещая службу Святого Причастия. Так повелел нам наш Господь. В течение 1961 года причастие принималось 12 526 раз, что более чем на 500 раз превышает показатели прошлого года”.

179

Пожалуй, здесь важно отметить, что в дискуссиях за и против “религии” очень много зависит просто от определений. Вообще-то я готов согласиться с Тиллихом, который говорит: “Религия — это не особая функция духовной жизни человека, но измерение глубины во всех ее функциях”. Он полагает, что “более узкий и привычный смысл этого слова” получился в результате отчуждения, порожденного в нас грехом (см.: Tillich P. Theology of culture. N.Y. 1956. P. 5—6; ср.: Tillich P. The protestant era, P. 65 f.). Но здесь я беру слово “религия” в общеупотребительном смысле, чтобы критика Бонхёффера была более понятна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Быть честным перед Богом"

Книги похожие на "Быть честным перед Богом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Робинсон

Джон Робинсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Робинсон - Быть честным перед Богом"

Отзывы читателей о книге "Быть честным перед Богом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.