» » » » Джон Робинсон - Быть честным перед Богом


Авторские права

Джон Робинсон - Быть честным перед Богом

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Робинсон - Быть честным перед Богом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство "Высшая школа", год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Быть честным перед Богом
Издательство:
"Высшая школа"
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Быть честным перед Богом"

Описание и краткое содержание "Быть честным перед Богом" читать бесплатно онлайн.



Джон Робинсон

Быть честным перед Богом[1]


Книга широко известного современного английского теолога вводит читателя в круг основных проблем западного богословия XX в., знакомит с идеями его классиков — Тиллиха, Бонхёффера, Бультмана. Искренность, простота изложения, ориентация на широкую читательскую аудиторию, малознакомую с религиозной проблематикой, обеспечили необычайный успех книги: она переведена на 17 языков. Книга помогла многим преодолеть религиозный кризис, но и возбудила жаркие споры, вышедшие далеко за пределы богословских кругов.






180

Ср.: Мф. 27:51.

181

Главная богослужебная книга Англиканской церкви, примерно соответствующая православному служебнику и молитвослову.

182

Я умышленно не вхожу в детали этого вопроса, потому что уже писал об этом пространно в моей книге “Liturgy coming to life” (L., 1960).

183

Джеймс Эрик Артур (р. 1925) — англиканский каноник, в настоящее время — один из капелланов королевы. Друг и биограф Робинсона, автор книги “Жизнь епископа Джона Робинсона — ученого, пастыря, пророка” (1987) и ряда книг, касающихся проблем духовной жизни в современном мире.

184

James Е. The roots of the liturgy // Prism Pamphlet. London, 1962. № 1. P. 5.

185

Wren-Lewis J. On not going to church // Prism (An Anglican monthly). Manningtree, 1962. Febr. P. 28.

186

Вордсворт Уильям (1770—1850). Смешанные сонеты, ХХХIII.

187

См. прим. 78.

188

“Лествица священного восхождения” — название книги Иоанна Лествичника, игумена Синайского (VI в.), представляющей одно из классических произведений монашеской аскетической литературы.

189

“Неклубный” остаток — Робинсон обыгрывает здесь вошедшее в поговорку высказывание основателя элитарного “Четвергового клуба”, английского лексикографа и знаменитого оригинала Сэмюэла Джонсона (1709—1784) о его друге сэре Джоне Хокинсе: “В высшей степени неклубный (unclubable) человек”.

190

Цитата из стихотворения Гилберта Кийта Честертона (1874—1936) “Молчаливый народ”.

191

Macleod G. Only one way left. P. 151—152.

192

Ср.: Лк. 24: 13—15.

193

Ibid. P. 152.

194

Ibid. P. 153.

195

Пиетизм (от лат. pietas — благочестие) — направление в протестантской духовной жизни, родившееся в XVII—XVIII вв. под влиянием идей Ф. Шпенера (1635—1705) и некоторый других немецких авторов. Маклауд имеет в виду склонность пиетистов к сосредоточенности на собственных духовных переживаниях и к отталкиванию от всего “мирского”.

196

Ibid. P. 153f.

197

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 134. Название книги Дж. Оулдена: Oldham J.H. The real life is meeting. London, 1942.

198

Цитируем это место по славянской Библии, которая здесь ближе к английскому переводу, использованному Робинсоном.

199

Смысл этой английской пословицы примерно такой же, как у русской “Бог долго ждет, да больно бьет”.

200

То есть момент наивысшей озаренности Духом Божиим — ср.: Деян. 2.

201

Робинсон Форбз (1867—1904) — англиканский священник, преподаватель философии и ориенталистики, декан Кембриджского Крайст-колледжа. Его пастырская деятельность отражена в посмертно изданной книге “Письма к друзьям” (1909). Второе издание вышло в 1961 г. по инициативе Джона Робинсона, считавшего эту книгу классикой духовной жизни XX в.

202

Они недавно переизданы М. Манктелоу под новым названием: Forbes Robinson: Disciple of love / Ed. by Manktelow М. London, 1961.

203

Пс. 41:8. Существуют патриотические толкования этого текста, согласно которым речь идет о молитве: бездна души взывает к Божественной бездне.

204

Ср.: Рим. 8:26.

205

Аллюзия на повествование о Моисее (Исх. 24).

206

См.: Bonhoeffer D. Life together. P. 87—89.

207

Ср. текст Бонхёффера на с. 55.

208

Речь идет о будущем апостоле Павле, см.: Деян. 9:1—9; Гал. 1:15-17.

209

1Ин. 3:14.

210

Macleod G. Only one way left. P. 160.

211

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 112.

212

Там же. С. 137.

213

Vidler A.R. Essays in liberality. L., 1957. Ch. V.

214

Warren M.AC. CMS Newsletter. No 252. Sept. 1962.

215

Ср.: Неем. 4: 16-23.

216

Macleod G. Only one way left. P. 161.

217

Между прочим, это отнюдь не библейское выражение. В Новом Завете выражения такого типа означают всю новую жизнь в Духе, а отнюдь не ее “религиозный сектор”.

218

Робинсон цитирует стихи из популярнейшего в XIX в. сборника “Христианский год: Размышления в стихах на воскресные и праздничные дни”, изданного в 1827 г. английским священником и религиозным поэтом Джоном Кеблом (1792—1866). Окончание четверостишия таково:

Тогда сокровищ тьму — цену их не исчесть!

219

Это выражение, пожалуй, не совсем удачно, потому что оно подразумевает также эмоциональную и моральную зрелость, чего не имел в виду Бонхёффер (уж во всяком случае применительно к своим тюремщикам!). “Если хотят говорить о Боге не как религиозные люди, — писал он, — то нужно говорить о Нём так, чтобы тем самым обезбоженность мира не прикрывалась, а, напротив, вскрывалась и чтобы благодаря этому мир внезапно предстал в новом освещении. Совершеннолетний мир безбожнее несовершеннолетнего, но именно поэтому, наверное, ближе к Богу” (Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 138). Для образованного меньшинства “совершеннолетие” действительно предполагает интеллектуальную зрелость, однако для большинства это просто психологическая стадия развития, на которой религия и ее попытки держать человека в путах отвергаются как нечто детское. Но “совершеннолетие” не становится от того менее реальным.

220

Ср.: Гал. 3:24-25.

221

Августин Блаженный, епископ Гиппонский (354—430) — авторитетнейший из представителей западной патристики. Приведенные слова взяты из его толкования на 1-е Послание Иоанна.

222

They became anglicans. P. 170 f.

223

Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 126 (курсив мой. — Дж. Р.).

224

См.: The Critical quarterly. Manchester, 1960. Spring. P. 7—23.

225

Учение о божественном праве королей включает средневековые представления о легитимном монархе как помазаннике Божием, получающем свою власть от Бога и лишь перед Богом отвечающем за свои действия. Эта власть передается по наследству в одной священной семье и приобретается по праву первородства, а в более сложных случаях последовательность прав на престол зависит от степени родства, определяющей достоинство.

226

Учение о сигнатурах (от лат. signature — подписывать, помечать) — средневековая медицинская теория, согласно которой естественные знаки, коими “помечены” те или иные растения и минералы, указывают на сродственную область медицинского применения — например, желтые цветы помогают при желтухе и т.д.

227

Мф. 19:6; Мк. 10:9.

228

На горе Синай, согласно библейскому повествованию, Моисею были вручены скрижали с десятью заповедями.

229

Человек религиозный (лат.).

230

См.: Dodd C.H. Gospel and law. Cambridge, 1951.

231

Дибелиус Мартин (1883—1947) — немецкий исследователь Нового Завета, основатель метода анализа форм и литературных жанров (Formgeschichte).

232

Ср.: Мф. 6:22; Лк. 11:34.

233

Казуистика (от лат. casus — случай) в этике — это методика рассмотрения сложных частных случаев, например, при возникающей коллизии различных обязанностей. В католическом нравственном богословии это особенно детально разработанное учение о мере греховности поступка в различных ситуациях.

234

Речь идет о категорическом императиве (“Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом”) — основном законе этики Иммануила Канта (1724—1804), изложенном в его книге “Критика практического разума” (1788). Робинсон в студенческие годы получил престижную академическую награду за работу, посвященную этике Канта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Быть честным перед Богом"

Книги похожие на "Быть честным перед Богом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Робинсон

Джон Робинсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Робинсон - Быть честным перед Богом"

Отзывы читателей о книге "Быть честным перед Богом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.