» » » » Николай Рысёв - Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях


Авторские права

Николай Рысёв - Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях

Здесь можно купить и скачать "Николай Рысёв - Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство RECONT, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Рысёв - Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях
Рейтинг:
Название:
Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-905413-04-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях"

Описание и краткое содержание "Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях" читать бесплатно онлайн.



Все знания уже в нас. Куда бы ты ни пошел, ты уже там. Это так. Куда бы ты ни пошел, ты уже там. Парадокс заключается в том, что чем дальше ты уезжаешь, тем ближе ты оказываешься к себе, тем больше ты с собою сталкиваешься. И если то, что видишь, тебе не нравится, ты едешь в другую страну, чтобы понять в себе что-то другое, но находишь опять себя. И ты возвращаешься домой, к основам, и забываешься в повседневности, выныривая из собственной глубины. Но иногда тебе приходят разные мысли, они очень важные. И ты опять отправляешься в путь. Но все знания уже в нас. И куда бы ты ни пошел, ты уже там. Долгий путь домой. И бывает так, что где-то там далеко ты видишь тот самый свет в себе, который так долго искал. Это длится мгновение. Но ради этого ты и отправлялся в путь, потому что память об этом остается навсегда. И бывает так, что дома ты видишь тот же самый свет. И хочется дышать полной грудью, сомневаться и переживать, радоваться и огорчаться, злиться и успокаиваться, не понимать и осуждать, а затем осознавать и примиряться. Хочется жить! Господи! Как хочется жить!

Жить и работать по-настоящему! И достигать результатов!

Об этом книга…






Но мы немного отвлеклись. Порою полезно, вместо того, чтобы идти по прямой, прислушавшись к внутреннему зову, пойти в сторону и, тем самым, расширить свое представление о том, что нас окружает. Ведь нам может статься вернуться. Кто знает? Итак, сообщение истории компании. Чтобы создать дополнительную ценность в умах людей, иногда рассказывайте им, с чего все начиналось и чем продолжалось. Так как люди работают в компании, они волей-неволей отождествляют себя с ней, компания становится частью их жизни (даже если она ненавистна, не важно, кто это «она» – компания или жизнь). Рассказывая об истории компании, вы обогащаете жизнь подчиненных. В их картине мира появляются новые ориентиры, новые исторические события, может быть, новые герои, и, что весьма хорошо, новые мифы. Люди, которые знают историю своей семьи, воспринимают время по-другому, в их личном психологическом времени может присутствовать несколько поколений, они продлевают свою жизнь в прошлое, набираясь мудрости от своих предков. Сотрудники, которые хорошо знают историю своей компании, в своей жизни проживают жизнь тех, кто шел до них, и тех, кто сейчас рядом с ними, но был прежде них. Это не мистика, это – внутренний мир человека, это психология, настоящая психология.

И не обязательно надо иметь 15–20 лет истории (для России – это много). Можно гордится и взлетом, который был у компании за прошедшие 2 года. Расскажите про этот взлет, опишите его, как это было, чьими усилиями, с какими препятствиями и успешными решениями. Вот так.

Менеджер среднего звена трехзвездочного отеля вызывает своего подчиненного для того, чтобы сказать ему о необходимости всю рабочую неделю задерживаться на два часа с целью написания отчета для высшего руководства. Он предвосхищает недовольство или даже сопротивление по типу «Мне за это не платят», и поэтому решает воспользоваться трансформационной моделью лидерства.


Ленивий Ленивович, надо сделать новые отчеты. Там надо учесть определенные параметры: среднее время обслуживания одного гостя на ресепшн, количество положительных отзывов при выезде гостей и количество неудовлетворенных жалоб. Понимаю, что на это требуется время (Ленивий же еще не знает, что его хотят посадить за компьютер не во время, а после рабочего дня). А сколько времени потребовалось всей компании, чтобы сформировать о себе хорошее мнение? Что говорят о нас? Знаете? В целом, это можно передать так – отель хороший, хоть и три звезды. Действительно, многие хорошо отзываются. Потому что мы следим за нашим имиджем, каждый из нас. В начале у нас страдала система бронирования. Мы ее качественно изменили. Затем встал вопрос с кухней. Это тоже решили. Год назад мы получали сертификат. Все работали, без исключения. А как по-другому? Причем работали не за дополнительные деньги, а потому что понимали, что сертификат нам дает преимущества. Ленивий Ленивович, отчет надо писать в дополнительное время. В основное время у нас куча другой не менее важной работы. Но отчет нужен, он позволит сделать еще один маленький шаг в истории нашей компании.


Думаю, что подчиненного такая речь впечатлит. А вам как она? Не очень? Ну, знаете ли, если даже на Ленивия Ленивовича она подействовала, а на вас нет, то тут только можно просто развести руки.

10.2.1.1.4

Сообщение референтных ценностей

Есть понятие референтной группы, есть понятие референтной ценности. Каждый из нас стремится быть членом каких-либо групп. Мы не можем жить без социального взаимодействия. Референтной называется такая группа, к которой человек себя причисляет, либо в которой стремится быть, участвовать. К примеру, кто-то причисляет себя к интеллигенции, кто-то к предпринимателям, кто-то причисляет себя к свободомыслящим людям, кто-то к профессионалам. Если одна группа является референтной, это не означает, что другие таковыми не являются. Можно считать себя и интеллигентом, и предпринимателем (а можно причислять себя к обществу барыг и рвачей). В понятии референтных ценностей много схожего. По сути, одно является причиной второго. У групп есть ценности, и референтную ценность можно понимать как ценность референтной группы. Проще говоря, ценности, которые вам близки, и называются референтными.

Дня этого нужно выяснить или предугадать такие ценности. Что это может быть? Что такое ценности в принципе? К примеру, возьмем одно из определений. Ценность – это материальные и нематериальные вещи, представляющие особую значимость для человека, то есть, они способны отвечать его ключевым интересам. Ценность – это нечто значимое для человека, то, что отвечает его интересам. Какие ценности вообще у людей присутствуют? Одним из известных мировых исследователей ценностей является Милтон Рокич. Он разделил ценности на два типа: предельные (терминальные) и инструментальные. Предельные ценности – это внутренние убеждения относительно целей этой жизни и целей мира как такового. Инструментальные ценности – это убеждения о приемлемых и недопустимых способах и формах достижения целей. Разделение, как мы понимаем, достаточно условное, потому что в мире ценностей иногда сложно определить, что есть цель, а что есть средство достижения цели. Полезно также иметь в виду простое разделение на ценности организационные, профессиональные и личностные.

Сначала обратимся к классику, то есть к Рокичу.



Рис. 14. Предельные (терминальные) и инструментальные ценности


Тут важно уметь распознать эту референтную ценность в другом человеке, понять пли почувствовать ее. И, как всегда, когда мы подбираемся к самому важному, мы оказываемся перед ситуацией, что как раз-то этого мы и не умеем делать. Или все-таки умеем? Как вы считаете?

Давайте попробуем прямо сейчас! Сейчас – это настоящее, сейчас – это то, что мы действительно можем. Сейчас – всегда наше, оно полностью принадлежит нам. Вчера уже было. Да, прошлое никогда не становится прошедшим. Прошлое живет в нас и обогащает нас (или тревожит). Будущее – оно впереди, будущее – это планы, прогнозы, фантазии, предчувствия и даже иллюзии. Но сейчас! Если в него вглядеться, то всегда можно увидеть знаки и символы. Именно сейчас побуждает нас к действию, именно сейчас можно действительно что-то сделать. По-настоящему сделать. Ни вчера, ни завтра. А сейчас. Сейчас – это время делания. Сейчас – это точка, в которой мы превращаем наши возможности в действительности. Сейчас – это время выбора, время говорить себе и другим, и время делать то, что говоришь. Или обманывать (и обманываться) и делать другое. Прямо сейчас течет жизнь. И мы тоже живем сейчас!

Давайте попробуем прямо сейчас! Что пробовать? Технологии лидерства, в целом, и сообщение референтных ценностей сотрудникам, в частности! Пробовать то, что мы здесь рассматриваем!

Если глубоко и серьезно подумать, то мы можем понять, что есть разница между тем, что человек говорит о своих ценностях, и тем, что для него действительно является ценностью. Разница между ценностными представлениями и ценностями. Понимаете? Есть значимость декларируемая, а есть значимость реальная. Почему так происходит? Тут может быть несколько причин. Первая. Те ценности, которые реально действуют, не до конца осознаются человеком и вербализуются (то есть проговариваются, облачаются в конкретные слова), потому что может не хватать интеллекта, образования, просто слов, более того, потому что могут срабатывать защитные психологические механизмы, внутренние и внешние табу. Вторая. Ценность есть, но нет возможности ее реализовать. Она хоть и честная, но потенциальная, не воплощенная. Третья причина, близкая ко второй. Ценность есть, но есть противоречивая, конкурирующая ценность. Человек выбирает одно из двух.

Хорошо. Мы договорились, что есть отличие между ценностными представлениями и ценностями. Что нам с этим делать? Во всяком случае, понимать это и, значит, не принимать все за чистую монету. Человек очень сложен. Он требует проникновенного и уважительного отношения к себе. Если ваш сотрудник сказал, что для него важнее всего свобода, это не значит, что эта ценность действительно руководит его деятельностью. Если ваш подчиненный сказал, что для него в первую очередь ценность представляют деньте, то данное мнение также может быть лишь ценностным представлением. Но, в целом, совпадать ценностные представления и ценности могут. Так что, не усложняйте до полного противоречия. Здесь подойдет такой принцип: жизнь достаточно проста, но есть точки, в которых она очень сложна и противоречива. Это как дорога. Между городами есть одна основная магистраль.

Это просто. Но когда мы попадаем в город, там мы обнаруживаем сложное хитросплетение дорог и переулков.

Скажем более. Ценностные представления можно разделить на ценностные ориентации, ценностные стереотипы и ценностные идеалы. Ваш мозг еще в тонусе, еще в состоянии перерабатывать информацию? Ценностные ориентации – это осознанные представления человека о его ценностях. Ценностные стереотипы – это осознаваемые человеком ожидания ценностей, которые предъявляют раз личные социальные группы и общество в целом. Ценностные идеалы – это оценка человеком того, насколько его настоящие ценности отличаются от идеальных, перспективных, тех, к которым он стремится. Хочется любить всех людей, да как посмотришь на кого-нибудь, и такое презрение или ненависть тебя пронизывает, что понимаешь – твои настоящие ценности не соответствуют тем, которые бы ты хотел. Возможно, так понятнее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях"

Книги похожие на "Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Рысёв

Николай Рысёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Рысёв - Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях"

Отзывы читателей о книге "Технологии лидерства. О Богах, Героях и Руководителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.