Филип Холден - Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
В книге раскрываются секреты достижения корпоративного успеха, даются определения терминов, используемых в менеджменте, в краткой форме излагается содержание лучших книг по деловым взаимоотношениям. Для менеджеров, стремящихся к совершенству и эффективности.
• Почему это должно делаться именно таким способом?
• Не существует ли более эффективных способов?
• Каковы альтернативы?
• Каковы наши предположения?
• Верны ли они?
• Являются ли наши идеи осуществимыми, допустимыми и приемлемыми (например, для акционеров)?
• Каковы наши основные факторы успеха (например, безопасные авиакомпании)?
• Чего мы стремимся избежать?
Побудительные мотивы поиска новых идей также очень важны. Мотивы поиска могут быть обусловлены:
• отказом от всего, что считается чем-то «само собой разумеющимся». Например, в больницах нет пациентов;
• полной переменой привычного: выбирается обычное направление действий и затем изменяется на 180 градусов. Например: пускай пациенты лечат врачей;
• преувеличением чего-либо в большую или в меньшую сторону, но никогда до нуля. Например, оставить в организации всего один письменный стол;
• искажением ситуации — за счет изменения привычных взаимоотношений между задействованными в деле сторонами или обычной временной последовательности действий. Например, полное изменение иерархической лестницы: те, кто находится внизу, становятся топ-менеджерами, а топ-менеджеры опускаются вниз;
• принятием желаемого за действительное. «Было бы прекрасно, если…» Например: если бы у нас была трехдневная рабочая неделя.
«Шесть думающих шляп», используемых де Боно для создания новых идей, — также очень интересный подход к творческому мышлению:
1. «Белая шляпа» (информация). Какой информацией мы владеем, какую утратили, какую хотелось бы получить? Как мы намереваемся получить необходимую информацию?
2. «Красная шляпа» (интуиция). Что представляет собой наша интуиция (внутреннее чутье)? Интуиция может подвести.
3. «Черная шляпа» (осторожность). Почему не следует делать чего-либо?
4. «Желтая шляпа» (оптимизм). Что представляется выполнимым, что — полезным и что — логичным?
5. «Зеленая шляпа» (творческое мышление). Какие новые задумки у нас есть? Есть ли какие-либо дополнительные альтернативы? Могли бы мы сделать это другим способом? Существуют ли другие объяснения чего-либо?
6. «Синяя шляпа» (общее представление). Что нам нужно обдумать? Каков наш следующий шаг в этом процессе? Каковы наши резюме, выводы, приоритеты и решения? Какие еще приемы мы можем использовать для разработки новых идей?
Пример преуспевающей компании: «3М»
Существует семь факторов, которые сделали компанию «3М» крупным новатором.
Предпринимательская культураИзготовители скотча любят инновации! Одиннадцатой заповеди компании «3М» — «Не убивай новую производственную идею» — решительно следуют все ее сотрудники.
Перспективные цели30 % всех продаж компании «3М» приходится на продукцию, разработанную за последние 4 года, и 10 % — на продукцию годичной давности или еще более новую.
Реакция на запросы клиентаСотрудники постоянно общаются с клиентами для того, чтобы извлекать идеи о новой продукции и быть в курсе настоящих и будущих потребностей клиентов.
ОткрытостьМежду сотрудниками непрерывно происходит свободный обмен информацией и опытом.
Творческий процесс в небольших группахДля создания новых товаров используются небольшие многопрофильные группы. Когда такие группы становятся многочисленными, обостряются разногласия.
СамостоятельностьКомпания «3М» постоянно стремится найти верное соотношение между свободой и дисциплиной. Например: исследователям разрешено тратить 15 % своего времени на работы, не связанные с проектами компании. Это тот случай, когда Арт Фрай придумал наклейки.
Забота и вознаграждениеКомпания «3М» редко увольняет сотрудников из-за отсутствия работы, а сотрудники всегда готовы помочь друг другу. При совершении ошибок администрация проявляет терпимость и не склонна к уничтожающей критике. Сотрудники пользуются доверием и публичным признанием своих творческих достижений, включая ежегодное награждение «Оскарами». В компании даже имеется получивший название Carlton Society Зал славы, в котором отмечаются выдающиеся новаторы. Принятая в компании «3М» двойная структура карьерного роста позволяет научным работникам продолжать исследования без потери заработной платы или престижа. Карьерные возможности расширяются и за счет того, что компания редко нанимает менеджеров со стороны и никогда не приглашает «посторонних» на руководящий уровень. Исследователям предоставляются гранты для осуществления авторских проектов на этапах, которые следуют за этапом разработки идеи.
Долгосрочное планированиеС 1970 года компания «3М» ежегодно увеличивает свои расходы на перспективные исследования и опытные разработки. Даже когда в бизнесе возникают трудности, а Уолл-стрит требует быстрых результатов, принцип планирования будущих достижений не нарушается
Глоссарий
«Да и» — способ превращения негативного тезиса в позитивный. Выражение «да, но…» меняет смысл сказанного на противоположный.
Диаграмма Базана, «мыслительная карта» — диаграмма названа по имени британского эксперта Тони Базана. В центре листа размещается основная идея, а от нее, как спицы от колеса, расходятся идеи, связанные с основной идей.
Инновация — разработка и применение новых идей для более полного удовлетворения потребностей клиентов.
«Красота в малом» — название книги Эрнста Шумахера, посвященной небольшим группам, как наилучшему варианту максимизации творческого потенциала людей.
Креативность — разработка новых идей.
Латеральное мышление — творческий образ мыслей, направленный на поиски альтернативных решений.
«Мозговой штурм» — выработка группой за короткое время как можно большего количества идей (минимум 50) и последующее сведение этих идей к нескольким, которые могут быть реализованы с наибольшей вероятностью. Идеальный состав «атакующей» группы — 5–7 человек.
«Мозговой штурм» с обратным результатом — постановка вопроса о том, «как много существует причин, по которым конкретная идея может потерпеть неудачу?».
Мышление, не ограниченное определенными рамками — решение проблемы на основе совершенно новых подходов.
Мышление, основанное на «стремлении к совершенству» — определение идеала и последующая работа по его достижению.
Мышление с использованием правого полушария мозга — правое полушарие мозга, связанное с творческим процессом. Левое полушарие «заведует» логикой рассуждений.
Парадигма — система воззрений или способ мышления.
Перевернутое мышление — понятие, введенное Чарльзом Хэнди в книге «Эпоха безрассудства». Предусматривает создание новых идей постановкой проблемы «с ног на голову» и иррационального подхода к ее решению. Пример. Если Государственная служба здравоохранения действительно соответствует своим целям, она должна быть обеспокоена как профилактикой заболеваний, так и лечением болезней.
Skunkworks — термин, введенный Петерсом и Уотерманом. Обозначает небольшие автономные и неформальные группы, на которые возложена ответственность за разработку конкретной инновации.
Цикл — период времени от создания концепции изделия до изготовления ддя поставки потребителям.
Шаблонное мышление — тенденция, при которой все мыслят одинаково из-за боязни «раскачать лодку».
«Эдхократия» — неиерархическая, гибкая, открытая, использующая принцип участия, творческая организационная структура. Термин, введенный Уорреном Беннисом и впоследствии использованный Генри Минцбергом и Элвином Тоффлером.
8
Этика и социальная ответственность
Определение
Моральные ценности и действия, соответствующие нормам нравственного поведения человека и заинтересованных групп. Этика относится к реакции индивидуума на различные ситуации, в то время как социальная ответственность связана с исполнением обязательств всех заинтересованных групп.
Ключевые вопросы
1. Пользуетесь ли вы уважением?
2. Свойственна ли вам прямота в отношениях?
3. Испытываете ли вы вину за что-то сделанное или не сделанное вами в последнее время?
4. В мире ли вы с собой?
5. Четко ли вы определили для себя свои ценности и цель жизни?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров"
Книги похожие на "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Филип Холден - Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.