» » » А. Феттер - Линейные крейсеры типа “Invincible”


Авторские права

А. Феттер - Линейные крейсеры типа “Invincible”

Здесь можно скачать бесплатно "А. Феттер - Линейные крейсеры типа “Invincible”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Феттер - Линейные крейсеры типа “Invincible”
Рейтинг:
Название:
Линейные крейсеры типа “Invincible”
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные крейсеры типа “Invincible”"

Описание и краткое содержание "Линейные крейсеры типа “Invincible”" читать бесплатно онлайн.



Линейные крейсеры типа “Invincible” стали первыми в мире кораблями этого класса. По существу, они открыли новую эпоху не только в крейсеростроении, но и во взглядах морского командования на стратегическое и тактическое использование крейсеров. Представляя собой логическое развитие предыдущих кораблей класса броненосных крейсеров, они превосходили их по всем характеристикам и оказали громадное влияние на военно-морские доктрины всех государств. Задуманные и построенные в соответствии с идеями адмирала Фишера, крейсеры стали подвергаться жесткой критике еще на стадии проектирования, но, хотя не лишенные недостатков, они стали первым шагом на пути создания линейных крейсерских сил будущего британского "Гранд Флита", принесших ему заслуженную славу в морских сражениях Первой мировой войны.






(*) — Полностью снаряженный корабль плюс 400 тонн угля в верхних угольных ямах и 600 тонн угля в нижних угольных ямах (полное водоизмещение).

(**) — Полностью снаряженный корабль плюс 3084 тонны угля и 725 тонн нефтяного топлива (корабль в полном грузу).

Мореходные качества и прочность корпуса

У крейсеров типа “Invincible” на момент вступления в строй был самый высокий надводный борт из всех британских боевых кораблей. Их длинный и относительно узкий корпус имел продолжавшийся на две трети длины корабля полубак с небольшим подъемом к форштевню. Хотя эти крейсера и описывались как хорошие мореходные корабли, по признаниям самих англичан их вряд ли можно было назвать особенно устойчивыми орудийными платформами.

Как и "Dreadnought” они имели два параллельных балансирных руля, что делало их поворотливыми кораблями с довольно небольшим тактическим диаметром циркуляции.

Стремление любыми путями облегчить корпус привело к тому, что связи набора крейсеров оказались довольно слабыми. Известно, что на “Invincible” при обычном доковании произошла деформация опорных связей двойного дна, что само по себе является признаком недостаточной прочности.

Общая характеристика кораблей

Как и на “Dreadnought” традиционная схема размещения личного состава была кардинально изменена: теперь помещения офицеров теперь находились в носу, а рядовой и старшинский состав размещался в корме. Эта перемена местами традиционных районов размещения экипажа была сделана по инициативе адмирала Фишера для того, чтобы каюты офицеров находились ближе к их обычным боевым постам на мостике и в боевой рубке. Но, несмотря на это, нововведение оказалось неудовлетворительным и не получило популярности среди моряков.

Тем не менее, англичане продолжали ее придерживаться вплоть до постройки линейного крейсера “Queen Mary” и линейных кораблей типа “King George V”.

Интересно сравнить проектные веса кораблей “Minotaur”, “Indomitable” и “Dreadnought”. Процентные соотношения хорошо показывают цену, которую пришлось заплатить за вес механизмов, чтобы получить повышенную скорость, и в меньшей степени за длинный высокобортный корпус. Проектная процентная доля вооружения на “Indomitable” не больше, чем на “Minotaur”, несмотря на огромное увеличение его мощи, хотя реальный вес вооружения “Minotaur” составлял всего 2551 тонн или 14, 7 % от нормального 17. 410-тонного водоизмещения.

Корабль “Minotaur” “Indomitable” “Dreadnought” Корпус 5520 т. 37,8 % 6200 т. 35,9 % 6100 т. 34,1 % Механизмы и машинные запасы 2530 т. 17,3 % 3390 т. 19,7 % 2050 т. 11,5 % Вооружение (с броней башен) 2065 т. 14,1 % 2440 т. 14,1 % 3100 т. 17,3 % Броня и иная защита 2790 т. 19,1 % 3460 т. 20,1 % 5000 т. 27,9 % Топливо (уголь) 1000 т. 6,9 % 1000 т. 5,8 % 900 т. 5,0 % Оборудование 595 т. 4,1 % 660 т. 3,8 % 650 т. 3,6 % Запас водоизмещения 100 т. 0,7 % 100 т. 0,6 % 100 т. 0,6 % ИТОГО 14.600 т. 100,0 % 17.250 т. 100,0 % 17.900 т. 100,0 %

Внешний вид и изменения во время службы

Линейные крейсера типа “Invincible” с треногими грот-мачтами и тремя большими дымовыми трубами имели своеобразный внешний вид. Их легко различить по следующим отличительные особенностям:

1. Длинный полубак.

2. Три короткие плоскостенные дымовые трубы одинаковой высоты, стоящие с неравными промежутками и не имеющие наклона. Третья дымовая труба располагалась далеко от второй трубы, находясь близко от грот-мачты.

3. Высоко поднятая над мостиком штурманская площадка, заметно выдвинутая в нос.

4. Высокая кормовая надстройка.

5. Стойки треногой грот-мачты имели наклон в нос.

На момент вступления в строй крейсера считались наиболее впечатляющими боевыми кораблями британского флота. Внешне они практически не отличались друг от друга, поэтому их было трудно различить. Но все же некоторые отличия были.

“Invincible”: Второй рей на фок-мачте значительно выше над марсом управления. Сплошные (без вырезов) кронштейны сирен сзади носовой дымовой трубы.

“Inflexible”: Прямой угол у нижнего края салинга на грот-мачте. Кронштейны сирен с вырезами.

“Indomitable”: Угловой наклон к нижнему краю салинга на грот-мачте. Сплошные (без вырезов) кронштейны сирен.

Как и большинство кораблей британского флота во время службы их внешний вид неоднократно изменялся:

1909 год. На мачтах установлены указатели дистанции (большие циферблаты, на которых с помощью стрелки для других кораблей показывалась дистанция до противника) на “Inflexible” и “Indomitable” на лицевую сторону марсов управления, а на “Invincible” — только на носовой марс управления. На дымовых трубах накрашены стандартные полосы — трубные марки: “Invincible” — белая на каждой трубе, “Indomitable” — белая на третьей трубе, “Inflexible” — белая на передней трубе.

В 1910 году на “Indomitable” увеличили на два метра высоту носовой трубы. Это же в следующем году сделали и на “Inflexible”.

1911 год. На “Invincible” установлен указатель дистанции на лицевой стороне кормового марса управления. На всех кораблях 610-мм (24") сигнальные прожекторы сняты с фок-мачты, на “Inflexible” и “Indomitable” их переместили на надстройку позади носовой дымовой трубы. На всех крейсерах установлен дополнительный рей на топе фор-стеньги.

1912–1913 годы: На “Inflexible” переделан марс управления фок-мачты, получивший теперь узкую переднюю часть. На всех кораблях сняты указатели дистанции. Позади 102-мм. орудий на башнях "А" и “Y” установлены экраны для защиты от дульных газов орудий. На “Invincible” во время ремонта на Портсмутской верфи 610-мм. (36") прожектор, стоявший на платформе под фор-марсом, перемещен на крышу небольшой надстройки позади носовой дымовой трубы, а также добавлены два 914-мм. (36") прожектора, которые разместили сбоку носовой дымовой трубы на уровне шлюпочной палубы. Затем в концевом угле носовой надстройки дополнительно установили еще один 914-мм. (36 м) прожектор.

1913–1914 годы. Во время ремонта сняты экраны, защищающие орудия на башнях от дульных газов. На “Indomitable” прожекторы носовой надстройки перемещены на мостик, а на “Inflexible” убран 914-мм. (36") прожектор. Со всех кораблей убраны противоторпедные сети.

1914 год. На “Indomitable” с башен "А" и “Y” сняты 102-мм. орудия. Два из них поставлены над носовой парой таких же пушек в носовую надстройку, а два других на такой же высоте в корме. Носовые пушки получили хоть какую-то защиту для прислуги в виде стальных щитов. На “Invincible” (после окончания ремонта на Портсмутской верфи в 1914 году) башни главного калибра получили гидравлический привод. 102-мм. пушки на крышах башен "А" и “X” сняты и переставлены в казематы в носовой надстройке. Два 102-мм. орудия установлены на навесной палубе между передними дымовыми трубами, а два других на платформе сбоку от носовой боевой рубки. Все 102- мм. орудия в носовой надстройке помещены в казематы и оснащены щитами. На крыше башни "А" установлен дальномерный колпак. Под фор-марсом размещен марс прибора управления артиллерийским огнем центральной наводки. Вместе с площадкой снят 610- мм. (24") прожектор. Установлен новый носовой марс управления с зауженной передней частью, оснащенный 2, 74-метровым (9-футовым) дальномером системы Эрго (Argo). На носовой надстройке на уровне штурманского мостика расширены прожекторные платформы и добавлены два 914-мм. (36") прожектора. Стеньги укорочены, а на фок-мачте установлены спиральные экраны для создания помех в определении расстояния у дальномеров противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные крейсеры типа “Invincible”"

Книги похожие на "Линейные крейсеры типа “Invincible”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Феттер

А. Феттер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Феттер - Линейные крейсеры типа “Invincible”"

Отзывы читателей о книге "Линейные крейсеры типа “Invincible”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.