» » » А. Феттер - Линейные крейсеры типа “Invincible”


Авторские права

А. Феттер - Линейные крейсеры типа “Invincible”

Здесь можно скачать бесплатно "А. Феттер - Линейные крейсеры типа “Invincible”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Феттер - Линейные крейсеры типа “Invincible”
Рейтинг:
Название:
Линейные крейсеры типа “Invincible”
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные крейсеры типа “Invincible”"

Описание и краткое содержание "Линейные крейсеры типа “Invincible”" читать бесплатно онлайн.



Линейные крейсеры типа “Invincible” стали первыми в мире кораблями этого класса. По существу, они открыли новую эпоху не только в крейсеростроении, но и во взглядах морского командования на стратегическое и тактическое использование крейсеров. Представляя собой логическое развитие предыдущих кораблей класса броненосных крейсеров, они превосходили их по всем характеристикам и оказали громадное влияние на военно-морские доктрины всех государств. Задуманные и построенные в соответствии с идеями адмирала Фишера, крейсеры стали подвергаться жесткой критике еще на стадии проектирования, но, хотя не лишенные недостатков, они стали первым шагом на пути создания линейных крейсерских сил будущего британского "Гранд Флита", принесших ему заслуженную славу в морских сражениях Первой мировой войны.






После начала войны, пока крейсера были в водах метрополии, их вновь оснастили противоторпедными сетями, но в Средиземном море этих сетей на кораблях уже не было, с “Inflexible” и “Invincible” их сняли перед походом в южную Атлантику в декабре 1914 года, незадолго до сражения у Фоклендских островов. Больше на этих крейсерах противоторпедные сети не появлялись. На “Inflexible”, “Invincible” и “Indomitable” убраны брам-стеньги, а с “Invincible” — спиральные экраны, установленные перед операцией по уничтожению эскадры Шпее. Полосы (трубные марки) на дымовых трубах закрасили. Во время службы в восточном Средиземноморье в конце 1914 года “Indomitable” получил экспериментальную двухцветную камуфляжную окраску, но уже в декабре 1914 года ко времени его возвращения оттуда вновь был перекрашен в обычный защитный цвет.

1915–1916 годы. На “Inflexible” и “Indomitable” установлены приборы управления артиллерийским огнем центральной наводки (1915 год)’. ›Во время ремонта на Мальте в марте 1915 года с башен “Inflexible” сняты 102-мм. орудия, которые как и с двух других башней перенесены в носовую надстройку. С тех пор на всех башнях 102-мм. орудий не имелось. В середине 1915 года на “Inflexible” на платформу на кормовой надстройке добавили 76-мм. зенитное орудие. Позднее поставлена платформа для зенитного вооружения сбоку второй дымовой трубы.

После сражения у Фоклендских островов, во время ремонта в Гибралтаре по дороге в метрополию, в феврале 1915 года увеличили высоту носовой дымовой трубы на два метра на “Invincible”. Это улучшение было вызвано необходимостью хоть как-то избавиться от дыма. На “Indomitable” на мостике добавили дополнительное верхнее крыло. На “Inflexible” с фок-мачты сняли как брам-стеньги, так и мачты, а на салинге ниже носового марса управления установили короткую сигнальную стойку.

На всем протяжении этого периода использовались различные типы камуфляжной окраски: например, в Дарданеллах “Inflexible” на бортах нес белые пятна неправильной формы с темными пятнами на всех дымовых трубах за исключением второй, которая имела очень светлый цвет. Когда они несли службу в Северном море, все три корабля, как и остальные линейные крейсера в этих водах, несли вдоль корпуса темную прямоугольную полосу для создания впечатления присутствия нескольких кораблей, расположенных борт о борт. Ее закрасили в первые Месяцы 1916 года.

1916–1917 годы. Установлены 102-мм. Зенитки на платформе сбоку носовой дымовой трубы в диаметральной плоскости. После Ютландского сражения на двух оставшихся кораблях установили дополнительные броневые плиты на крыши башен, а также уложены плиты толщиной в 25, 4 мм. (1") на броневой палубе — поверх артиллерийских погребов. Сделаны также были некоторые усовершенствования в элеваторах подачи боезапаса в виде дополнительного бронирования, хотя и в не очень большом масштабе. Погреба боезапаса получили специальную защиту против распространения огня и улучшенную систему затопления. В результате всех этих добавлений водоизмещение корабля увеличилось более, чем на 100 тонн.

1917–1918 годы. Носовой марс управления расширен. На его передней стороне и в конце кормовой надстройки установлены указатель дальности. На башнях "А” и “Y” краской нанесли шкалы угла поворота.

После апреля 1917 года сняли кормовой торпедный аппарат. Были сняты также шесть прожекторов, находившихся сбоку носовой дымовой трубы и на стойках треноги грот-мачты. Два из них были переставлены на нижний мостик, а четыре остальных разместили на специальных платформах (получивших прозвище "кофейных коробах") по бокам третьей дымовой трубы. На низкой платформе, расположенной в конце кормовой надстройки, был установлен дополнительный 914-мм. (36") прожектор. Добавлены д amp;а 610-мм. (24") сигнальных прожектора, по одному на каждый угол платформы носовой дымовой трубы.

На башнях "Р" и “Q” установлены взлетные платформы для самолетов. На оставшиеся 102- мм. орудия обеих групп установлены противоосколочные щиты. На “Inflexible” соединили с мостиком большую платформу, низко расположенную на стойках треноги фок-мачты. Сняты шлюпбалки. Снята фор-стеньга. На “Indomitable” на салинг под носовым марсом управления установлены сигнальные стойки, а ранее установленные на “Inflexible” значительно удлинены.

1918 год. На носовой марс управления добавили зенитный дальномер.

Судьбы кораблей

“Invincible”

“Invincible” ("Инвинсибл" — "Непобедимый") строился по программе 1905/1906 года. Спуск корабля на воду состоялся 13 апреля 1907 года. Вот как это было описано в “Newcasttle Weekly Chronicle”: "В присутствии тысячи людей церемония проводилась леди Эллендейл (Allendale). В распоряжении руководства имелось множество трибун, установленных почти по всей длине корабля, и с Них открывался превосходный вид на новый крейсер. Трибуны были полностью заполнены веселыми компаниями, состоящими из леди и джентельменов, в это же время сотни людей толпились на каждом участке верфи, с которого новый корабль было получше видно. В три часа леди Эллендейл разбила бутылку шампанского, украшенную цветами, о нос корабля, который без малейшей задержки грациозно соскользнул в воду. Когда “Invincible” двигался по спусковым дорожкам под аккомпанемент громких приветственных восклицаний, оркестр играл "Ройал Британия", за которым последовал национальный гимн. "

Последующая достройка “Invincible” на Тайне (Tyne) сопровождалась забастовками, что задержало на три месяца его вступление в строй. К тому же 28 декабря угольщик “Oden”, снабжавший крейсер, продавил ему пять листов обшивки и погнул шпангоуты корпуса. В сентябре 1908 года, перед отправкой на испытания, корабль покинул верфь и ушел в Пелау, где работы были практически полностью завершены.

В конце 1908 года, на время испытаний крейсер был зачислен в состав Норского резерва.

В первую неделю марта 1909 — “Invincible” покинул свое место стоянки на Тайне, когда уже был близок к вступлению в строй, чтобы произвести артиллерийские стрельбы в Кромарти Ферт (Cromarty Firth). После окончания испытаний вернулся на Тайн.

18 марта 1909 — Крейсер ушел с Тайна в Портсмут, куда прибыл 20 марта. В Портсмуте вступил в строй британского флота и зачислен в 1-ю эскадру крейсеров 1-й дивизии Флота Метрополии.

Июнь 1909 — Крейсер участвовал на параде в Спитхеде и был представлен делегатам Королевской пресс-конференции.

Июнь-июль 1909 — Принял участие в ежегодных маневрах флота.

17-24 июля 1909 — Присутствовал при вс+рече в Саутенде флотов Атлантики и Метрополии, а 31 июля в Спитхеде участвовал в Королевском смотре флотов.

Август-декабрь 1909- Устранение дефектов артиллерийского вооружения на верфи в Портсмуте.

Апрель 1910 — Крейсер участвовал в совместных учениях в шотландских водах Флота Метрополии и Атлантического флота.

Июль 1910 — Принял участие в ежегодных маневрах (включая визит в Торбей), совместно с Атлантическим флотом, Флотом Метрополии и частью Средиземноморского флота.

Январь 1911 — ‘Invincible" принял участие в объединенных маневрах у северо-западного побережья Испании с участием все тех же трех флотов.

16 мая 1911 — Invincible” повторно зачислен в состав 1-й эскадры крейсеров. Посетил Дублин в составе 1-й и 2-й дивизий Флота Метрополии.

24 июня 1911 — Крейсер принял участие в параде в Спитхеде по случаю коронации короля Джорджа V.

Июнь-июль 1911 — Участвовал в ежегодных маневрах в Канале и Северном море.

9 июля 1912 — Крейсер ходил в Спитхед на Парламентский смотр. После этого он принял участие в ежегодных маневрах флота, во время которых корабли посетили с визитом Торбей. Осенью этого же года крейсер в составе соединения посетил Норвегию и Данию.

7 марта 1913 — Invincible” имел столкновение с британской подводной лодкой “С. 34".

Июль 1913 — Крейсер участвовал в ежегодных маневрах. В августе, по окончании маневров, он переведен в Средиземноморскую эскадру и зачислен в состав недавно сформированной 2-й эскадры (средиземноморской) линейных крейсеров.

Ноябрь 1913 — Объединенные ученья с частью Флота Метрополии. После окончания маневров, в декабре, “Invincible” вернулся в метрополию.

Март 1914 — Крейсер прибыл в Портсмут для проведения большого общего ремонта и замены экспериментального электропривода башен стандартным гидроприводом.

6 августа 1914 — В связи с началом войны, по окончании ремонта, крейсер отбыл в Кингстаун для защиты коммуникаций от немецких рейдеров. Но уже 19 августа отбыл из Кингстауна в Хамбер. Крейсер в качестве флагмана зачислен во вновь сформированную 2-ю эскадру линейных крейсеров (с “New Zealand”).

28 августа 1914 — Сражение в Гельголандской бухте. Совместно с 'New Zealand" крейсер Invincible” осуществлял поддержку легких сил Гарвича, когда линейные крейсера получили приказ с запада прикрыть их отход. В 11. 30 крейсера были неудачно атакованы подводной лодкой, прошедшей по корме. В 12. 10, во время Гарвичских сил крейсер Tearless” попал под огонь нескольких немецких легких крейсеров. Но в свою очередь немцы были обстреляны британскими линейными крейсерами и быстро отошли. “Invincible” вел огонь по германскому крейсер “Koln” и, очевидно, потопил его в 12. 35. Вскоре был получен приказ на отход и на этом участие в бою “Invincible” закончилось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные крейсеры типа “Invincible”"

Книги похожие на "Линейные крейсеры типа “Invincible”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Феттер

А. Феттер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Феттер - Линейные крейсеры типа “Invincible”"

Отзывы читателей о книге "Линейные крейсеры типа “Invincible”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.