» » » » Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям


Авторские права

Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям

Здесь можно купить и скачать "Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям
Рейтинг:
Название:
Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-496-01750-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям"

Описание и краткое содержание "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям" читать бесплатно онлайн.



По результатам анализа тысяч российских предприятий, в России самый опасный для бизнеса человек – это его владелец. Многие бизнесы у нас обречены уже на этапе создания. Если же дело все-таки начало подниматься на ноги, то владелец может прикончить его сотней различных способов. Пытаясь как-то поднять и развить бизнес, его владельцы постоянно совершают типовые ошибки. Причем ошибки эти – одни и те же у владельцев совершенно разных бизнесов в разных концах страны.

В этой книге автор постарался перечислить основные грабли, которые тормозят развитие или губят на корню большинство малых и средних бизнесов России. Если Вы при построении собственного дела не повторите хотя бы этих ошибок – Ваш бизнес уже сможет считаться образцово-показательным.






Даже если вы основной денежный инвестор, лучше, если и другие компаньоны внесут свою долю. Пусть она будет меньше вашей. Важно, чтобы она была ощутимо большой для них. Принципиально, чтобы все компаньоны вложили в бизнес значимые для себя суммы – и равно рисковали потерять их в случае провала. То, что компаньоны могут лишиться своих денег вместе с вашими, защищает и ваши вложения.

Если вы основной инвестор, а текущее управление бизнесом берут на себя компаньоны, то принадлежащий вам контрольный пакет предприятия может служить дополнительной защитой. Но для надежности в этом предприятии вам еще нужен свой директор, имеющий право первой подписи. Неплохо также, если вы контролируете финансиста/бухгалтера. И, если компаньоны не вложились пропорциональными долями в имущество предприятия, лучше, чтобы оплаченное вами имущество было оформлено лично на вас, передано предприятию в аренду и застраховано.

На начальном этапе развития бизнеса старайтесь вкладывать деньги в то, что потом при закрытии бизнеса можно будет продать. Недвижимость не только не потеряет в цене, но даже подорожает. Обстановку офиса и оборудование удастся продать за 30–70 % закупочной цены. Затраты на зарплату и рекламу не вернутся.

Не стоит становиться собственником бизнеса, который вы не хотите или не можете контролировать. Если сам бизнес вам неинтересен, а интересен только прирост капитала – лучше дайте деньги под процент.

Давать деньги под процент в чужой бизнес – это ростовщичество. Как и каждым профессиональным занятием, им нужно уметь заниматься. Чем больше вы набираетесь опыта в этом деле, тем лучше оно у вас получается. Все же легче отдать деньги под процент в пятнадцать различных бизнесов, чем стать соучредителем в этих пятнадцати различных бизнесах. И управлять ими.

Когда даете деньги другому человеку, имеет смысл оформить расписку по всем правилам, с двумя свидетелями. Нелишне будет также спросить заемщика, как и из каких источников он будет отдавать вам долг, если бизнес прогорит. Ответ «Этот бизнес не прогорит!» вас не может устроить. Вы должны вернуть свои деньги в любом случае: будет бизнес успешным или нет. Если вы не можете на это рассчитывать – лучше не давать денег.

Спросите заемщика, был ли он прежде в форс-мажорных ситуациях, в которых на нем повисли долги. И как он их отдавал. При ответе важно понять, говорит ли он правду, или врет, или недоговаривает. Здесь вам поможет жизненный опыт. Надежнее, если заемщик уже попадал в форс-мажор и смог расплатиться. Если еще не попадал – это не обеспечивает вам никаких гарантий.

Имеет смысл спросить, какое личное имущество заемщик готов продать в случае форс-мажора, чтобы расплатиться с долгами, и какую сумму за это имущество можно выручить. Если обеспечения не хватает, не давайте денег вообще. Либо не давайте больше, чем можете спокойно потерять.

Ваша защита на крайний случай – расписка, с которой вы можете направиться в суд, чтобы взыскать с заемщика долг через судебных приставов. Вам необходимо заранее знать, какое у заемщика официально принадлежащее ему имущество, на которое можно обратить взыскание. Это может быть квартира и находящееся в ней имущество, машина, гараж, дача или коттедж. Только учтите, что у нас по Конституции граждане имеют право на жилье. И совсем выселить ответчика на улицу вы не можете. На какое-то количество метров (где-то 12 квадратных метров на человека) он имеет право в любом случае. Поэтому из небольшой однокомнатной квартиры вы его не выселите. А вот начиная с двухкомнатной возможность для взыскания есть.

Допустим, у заемщика нет никакого официально принадлежащего ему имущества. Все оформлено на маму, жену, сестру и т. д. Это хороший повод задуматься, давать ли вообще деньги. Только этот вопрос нужно прояснить до того, как вы дали деньги, а не после того, как выплаты просрочены и вы уже собираетесь в суд.

Вариант: можно оформить расписку или договор поручительства не с самим заемщиком, а с официальным владельцем имущества.

Если вы даете взаймы крупные суммы – вам не обойтись без серьезной службы безопасности, которая умеет вышибать долги жесткими методами.

А в остальном опыт и здравый смысл – критерии истины!

Соучредители, или Когда в товарищах согласья нет

Один из самых эффективных способов загубить бизнес с самого начала – делать его вместе с компаньонами. В России попытка запустить новое дело не в одиночку впоследствии означает смертный приговор этому делу – с вероятностью более 50 %.

Причин этому – множество. От анекдотичных до самых серьезных.

ПРИМЕР 1

Эту историю мне рассказал один из наших партнеров. История – о его предыдущем рабочем месте, где он был исполнительным директором, работающим по найму. Это был новый бизнес, созданный четырьмя соучредителями. Двое из них были инициаторами бизнеса: им пришла в голову идея организовать свое производство. Правда, у них не было ни денег, ни помещения. Тогда они стали думать, кто бы согласился войти в компаньоны в качестве инвестора. Нашли одного мужика с денежками. Но денег у него оказалось недостаточно. Тогда нашли еще одного инвестора. И приступили к созданию бизнеса.

Распределение ролей среди компаньонов было специфическим. Один компаньон-«инвестор» давал деньги. Второй обещал, но не давал: у него вроде как были временные финансовые трудности. В данном бизнесе оба «инвестора» не разбирались совсем. Поэтому все деньги передавались третьему компаньону, который их и тратил. За что отвечал четвертый компаньон – так и не удалось определить. Похоже, он стал соучредителем только потому, что был приятелем третьего компаньона и его должность называлась «директор по маркетингу». Номинально он должен был отвечать за маркетинг, рекламу и привлечение Клиентов. Реально же на эту работу нашли наемного исполнительного директора. На него же повесили все, связанное с продажами.

Правда, с продажами возникла одна проблема: продавать было нечего. Финансирование было только частичным: на станок денег хватило, на сырье – нет. Первый компаньон ругался со вторым, почему тот не дал свою часть денег. И все спорили друг с другом, что именно они должны производить. В этих склоках бизнес погиб, так и не родившись.

ПРИМЕР 2

Беседую я как-то раз с одним из наших новых партнеров. Сергей, руководитель бизнеса, рассказывает мне о специфике своего бизнеса: «Совладельцев у нас двое – мы с Димой. Все оформлено на Диму, как на индивидуального предпринимателя». Я уточняю: «А у бизнеса есть какое-то ценное имущество? И как оформлена собственность на это имущество?» Сергей отвечает: «Да, есть имущество на несколько миллионов. Все приобреталось на Димино ИП». Тогда я подвожу резюме: «Извини, Сергей, но у „вашего“ бизнеса есть только один владелец – Дима. Ты не являешься собственником ни бизнеса, ни имущества. Нет никаких документов, которые бы это подтверждали. Не являешься ты и наемным сотрудником. В общем, получается так, что в этом бизнесе ты – никто».

Мораль: если ваши права на бизнес, на долю в бизнесе или на имущество бизнеса не оформлены юридически и документально, их не существует.

ПРИМЕР 3

Крупный бизнес, торгующий стройматериалами. Больше десяти лет на рынке, около двухсот сотрудников. Пятеро соучредителей – один главный и четверо с младшими долями. Последние годы бизнес чувствовал себя неважно. И все больше влезал в долги. В последний год главный партнер готовился к тому, чтобы всех «кинуть» и сбежать с деньгами. Что и провернул вполне успешно. Сумма составила шестьдесят миллионов. Он-то сбежал, а на младших партнеров обрушились все ужасы ада. К ним применялись все возможные и невозможные методы судебного и внесудебного давления. Чтобы расплатиться с долгами, им пришлось продать все принадлежащее им личное имущество. То, что предприятие было обществом с ограниченной ответственностью, кредиторов не остановило.

Казалось бы, младшие партнеры в обмане не участвовали. Почему же с них «спустили шкуру»? Потому что они были виновны – в том, что вели совместный бизнес с недобросовестным партнером. За что им и пришлось ответить.

Мораль: тщательно выбирайте себе партнеров, чтобы потом не пришлось расплачиваться за их грехи!

Говорят, для устойчивого бизнеса необходимо, чтобы собственник был один. И в этом есть немалая доля правды.

По каким причинам у бизнеса с самого начала может быть несколько собственников?

У того, кто придумал бизнес-идею, нет необходимых денег или их не хватает. И он ищет компаньона-«денежного мешка», сам же он совместным бизнесом хочет управлять. Идея разумная. Но соотношение сил в таком бизнесе будет неустойчивым. Скорее всего, все закончится разводом. Либо «управляющий» попытается организовать свой собственный бизнес – украв все, что можно, из бизнеса совместного. Либо «инвестор» поставит директором своего человека и выбросит из бизнеса «управляющего». Сильнее позиция у того, кто имеет контрольный пакет юридического лица, через которое ведется деятельность. Имеет также значение, у кого право подписи. И кому принадлежит право собственности на основное имущество, которое используется в бизнесе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям"

Книги похожие на "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Бакшт

Константин Бакшт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям"

Отзывы читателей о книге "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.