» » » » Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям


Авторские права

Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям

Здесь можно купить и скачать "Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям
Рейтинг:
Название:
Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-496-01750-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям"

Описание и краткое содержание "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям" читать бесплатно онлайн.



По результатам анализа тысяч российских предприятий, в России самый опасный для бизнеса человек – это его владелец. Многие бизнесы у нас обречены уже на этапе создания. Если же дело все-таки начало подниматься на ноги, то владелец может прикончить его сотней различных способов. Пытаясь как-то поднять и развить бизнес, его владельцы постоянно совершают типовые ошибки. Причем ошибки эти – одни и те же у владельцев совершенно разных бизнесов в разных концах страны.

В этой книге автор постарался перечислить основные грабли, которые тормозят развитие или губят на корню большинство малых и средних бизнесов России. Если Вы при построении собственного дела не повторите хотя бы этих ошибок – Ваш бизнес уже сможет считаться образцово-показательным.






Несколько приятелей собираются создать совместный бизнес, потому что вместе веселее и не так страшно. Поскольку в запуске бизнеса веселого мало, а проблем – как раз наоборот, этот вариант обречен на провал. С самого начала. Скорее всего, при первых же трудностях друзья-приятели разбегутся по кустам, оставив одного из компаньонов (самого заинтересованного или самого ответственного) расхлебывать кашу. Быстрее всего компаньоны разбегаются, когда наступает финансовый кризис и надо скидываться деньгами. Если соучредители не разбежались при первых трудностях, не беда. За первые годы развития бизнеса проблем возникает много и разных. И каждый серьезный кризис может привести к очередному побегу с общей лодки. Если же проблемы не смогли развести компаньонов – это произойдет после выхода на первые серьезные доходы. Большие деньги и их раздел могут разводить компаньонов лучше, чем самые большие проблемы. Заметим, что компаньонов «заказывают» в доходном бизнесе, а не в убыточном. Таким образом, вероятность успешного долгосрочного партнерства в этом варианте – менее 10 %.

При запуске бизнеса с деньгами совсем плохо и вы не можете платить наемным сотрудникам серьезную зарплату. Поэтому вы предлагаете нужному вам человеку войти в долю и работать за часть доходов от бизнеса. Нищенский вариант предыдущей ситуации. Разумеется, все закончится быстро и прискорбно. Неоплачиваемые «партнеры» просто разбегутся, когда поймут, что денег нет и не предвидится.

Все это не означает, что успешный бизнес с несколькими соучредителями невозможен. Но стабильность такого бизнеса изначально ниже, чем у бизнеса с одним хозяином. Особо опасными считаются несколько вариантов.

• В бизнесе – два соучредителя с равными долями. Самый попадущий вариант из всех возможных. Все же лучше позиция у соучредителя с 50 % и подписью директора. В жестком конфликте окажется, что бизнес контролирует именно он. Второй компаньон – не при делах.

• Трое соучредителей с равными долями. Если двое из них сильно взаимосвязаны и один из этих двоих – директор с правом первой подписи, бизнес находится под единым контролем. Если же все трое действуют независимо, следует ожидать коалиционной войны, которая будет идти вплоть до развода компаньонов.

• Дальше варианты с четным числом соучредителей и равными долями – более мягкая версия варианта с двумя соучредителями. Если по ключевым вопросам голоса разделятся поровну, побеждает та партия, к которой принадлежит директор.

• Варианты с нечетным числом соучредителей и равными долями более стабильны. Они изначально предполагают, что при общем голосовании соучредителей должно проявиться простое большинство.

Ситуация будет более стабильна при любом количестве соучредителей, если один из них будет главным партнером, имеющим контрольный пакет. У бизнеса, как и у армии, должен быть один командир. Более сложное верховное управление имеет смысл только для крупных Компаний. Прежде всего – для открытых акционерных обществ, акции которых обращаются на фондовом рынке. На Западе есть Компании, владение которыми так размыто между многочисленными частными лицами – владельцами акций, что фактически они не принадлежат никому. В России контрольные пакеты даже самых крупных Компаний принадлежат либо одному главному собственнику, либо государству.

Первое правило успешного бизнеса с несколькими соучредителями: должен быть один главный собственник.

И именно ему должен принадлежать контрольный пакет. Возникает вопрос: имеет ли смысл отдавать кому-то долю в бизнесе?

Второе важное правило: соучредители должны быть эффективными.

Здесь необходимо ввести понятие эффективного соучредителя. Включение компаньона уменьшает вашу долю в бизнесе за счет той доли, которая отдается компаньону. Дополнительный соучредитель для вас эффективен, если абсолютный доход от вашей (уменьшившейся) доли возрастает по сравнению с доходом, который вы получали бы от своей полной доли, если бы дополнительный соучредитель не вошел в бизнес.

Таким образом, включение в бизнес эффективного соучредителя увеличивает доходы от этого бизнеса для всех партнеров. И наоборот, если введение в бизнес нового соучредителя не увеличивает доходы партнеров, его нельзя признать эффективным. И экономического смысла в его введении в число соучредителей нет.

Третье важное правило: доля в бизнесе еще не делает компаньона реальным совладельцем.

Я много раз наблюдал, как младшие доли в бизнесе давались ключевым сотрудникам и руководителям, работающим по найму. Цель обычно была в том, чтобы мотивировать их и надолго привязать к бизнесу. К сожалению, из этого редко получалось что-то толковое. Если сотрудник, впервые в своей жизни получивший долю в бизнесе, не развивает свое мышление до мышления собственника, то предоставленная ему доля попросту его демотивирует. Каждый раз, когда считаются дивиденды, он спорит с расчетом и говорит, что его обсчитали. Если же бизнес принес не доходы, а убытки, недовольство вообще беспредельно. Как же так: собственник должен получать доход от бизнеса, а тут с него собрались удерживать часть убытков пропорционально доле. Заберите свою долю назад!

Владелец бизнеса – это профессия. Причем довольно сложная. Психология собственника бизнеса отличается от психологии наемного профессионала. Прежде всего – степенью ответственности. Наемный профессионал работает в бизнесе, который ему не принадлежит и за который он не отвечает. Если что не так, у наемника всегда есть простой вариант – сбежать. А владелец бизнеса отвечает не только за себя, но и за других людей – тех, кто работает в его бизнесе. Без принятия на себя этой ответственности стать настоящим владельцем бизнеса невозможно.

Наемный сотрудник, получивший долю в бизнесе, воспринимает ее как очередную премию или бонус. То, что участие в убытках бизнеса – необходимая цена за участие в доходах и имуществе бизнеса, просто не приходит ему в голову. Разумеется, никакой ответственности собственника он на себя не принимает. Думаю, в этой ситуации лучше дать наемному сотруднику особую премию – «участие в доходах бизнеса». Рассчитывать размер такой премии от реальной прибыли нежелательно: это грозит ежемесячными склоками с финансистами, в которых вы будете крайним. Придумайте, от чего считать эту премию. Причем расчет должен быть простым, чтобы сотрудник мог сам высчитать свою премию, не обращаясь к финансистам.

ПРИМЕР

Иногда, когда вы даете младшую долю сотруднику, может получиться ситуация и похуже. К одним моим знакомым предпринимателям пришел перспективный парень Паша, чтобы предложить им идею нового бизнеса. Обо всем договорились. Они должны были предоставить ресурсы, он готов был управлять предприятием.

Дело запустили. И Паша действительно смог эффективно раскрутить бизнес. Основные учредители высоко ценили Пашу. Дали ему почти неограниченные полномочия в новом предприятии. И предоставили долю в бизнесе: 10 %, без денежного взноса – чисто за управление.

Паша, однако, предпочел сам оценивать свой вклад в бизнес. Он украл никак не менее $30 000. А чтобы замести следы, решил расправиться с основными учредителями. Слава богу, Паша был еще молодой, 26 лет, и был настолько же неопытным в этих делах, насколько наглым. Он обратился не к тем людям. И в результате с самых первых дней комфортно и без лишнего риска готовилось уголовное дело.

Заметим: Пашу подняли из ничего, ему доверяли, предоставляли полную свободу действий, платили хорошую зарплату, бонусы, взяли в долю… И какова благодарность?

Четвертое важное правило: главное, о чем нужно думать, вступая в бизнес, – как вы будете из этого бизнеса выходить.

Именно этим опытные учредители бизнеса отличаются от начинающих. Человек, организующий первый в своей жизни бизнес, думает только о бизнес-идее. И о том, как бы запустить этот бизнес поскорее. А уж там наступит счастье и жизнь начнется шоколадная. Новичок рассчитывает только на одну возможность: новый бизнес обязательно станет успешным.

Опытный предприниматель, уже имеющий за плечами несколько взлетов и падений, знает, что большинство бизнесов заканчиваются неудачей. И дело не в том, хороша была бизнес-идея или не очень. Многие погибшие бизнесы были успешны во всех отношениях вплоть до безвременной кончины. Дело могут погубить раздор среди соучредителей, неумеренные амбиции жены (мужа) одного из компаньонов, изменившаяся ситуация на рынке, мятеж сотрудников, конкуренты, визит налоговой (самостоятельный или проплаченный), дефолт, подобный тому, что произошел 17 августа 1998 года… В чем можно быть уверенным в России – вас всегда ожидает форс-мажор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям"

Книги похожие на "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Бакшт

Константин Бакшт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям"

Отзывы читателей о книге "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.