» » » » Олег Манчулянцев - Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса


Авторские права

Олег Манчулянцев - Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Олег Манчулянцев - Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Манчулянцев - Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса
Рейтинг:
Название:
Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9614-2571-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса"

Описание и краткое содержание "Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Новое часто кажется безумством. Телефон, компьютер, копировальный аппарат и многие другие привычные вещи вначале считались невозможными. Крупные компании – лидеры рынка редко связываются с новинками. Да это и не нужно: существуют особые фирмы – венчуры, которые специализируются на рисковых инвестициях в новые продукты. Иногда изобретателю удается самому вывести на рынок свой продукт, но чаще это получается только при помощи венчурного финансирования. О том, как создаются и управляются венчуры, как искать финансирование на создание и производство инновационного продукта, как защитить новые технологии и подобрать грамотную команду, рассказывает один из ведущих российских специалистов в области коммерциализации прорывных технологий.

Книга будет интересна инвесторам, предпринимателям и изобретателям.






• внутреннюю логистику, включающую в себя закупку, хранение и распределение сырья по производственным площадкам компании;

• производственные операции по переработке сырья в конечные продукты и услуги;

• внешнюю логистику, включающую хранение, распределение и доставку готовой продукции;

• маркетинг и продажи, отвечающие за соответствие продукции требованиям покупателей, продвижение и продажи;

• обслуживание при продаже и после.

Дополнительного снижения затрат можно достичь, оптимизируя процессы, связанные с функционированием компании:

• с инфраструктурой компании, состоящей из оргструктуры компании, систем управления и контроля, корпоративной культуры и т. д.;

• управлением человеческими ресурсами, включающим привлечение, отбор, обучение и развитие персонала, равно как мотивацию и компенсации;

• развитием технологий, направленным на снижение издержек или создание дополнительной стоимости, как в производственных процессах, так и в работе с потребителями;

• материально-техническим снабжением, обеспечивающим своевременную закупку материалов, оборудования и услуг сторонних организаций.

ПРАВИЛО

Потребности следующего звена в цепочке определяют требования к предыдущему. Вот и весь маркетинг полуфабрикатов.

Аналогично цепочке добавленной стоимости внутренних операций, можно представить систему добавленной стоимости для компаний: поставщики, производители, потребители, сервисные службы. Анализ этой цепочки позволит тебе определить стратегического покупателя на созданный тобой бизнес.

Давайте разберем цепочку добавленной стоимости на примере кейса Flexis – ультратонкие пластины для солнечных элементов.

Цепочка добавленной стоимости в производстве кремниевых солнечных элементов выглядит следующим образом.

Первым делом производят сырье – кремний солнечного качества, где количество примесей не должно превышать 0,0001 %. Из кремния производят пластины размером 156 × 156 мм толщиной как можно меньше. Пластины легируют, наносят сетку электродов и формируют контактную площадку, после чего они превращаются в фотоэлементы. Фотоэлементы собирают в модули, рыночная цена которых составляет 4–5 $/Вт.

Очевидно, ультратонкие пластины обладают сниженным расходом кремния на 1 Вт мощности и гибкостью. Поэтому компания может получать прибыль за счет экономии или надбавки за улучшенные потребительские свойства. Ценность компании будет определяться размером дохода от экономии и наценки за гибкость. Стратегическими покупателями компании будут являться производители кремния (развитие вверх по цепочке добавленной стоимости), производители солнечных элементов (развитие вниз) или вертикально-интегрированные компании на рынке солнечных элементов.

Цепочка добавленной стоимости в производстве фотоэлементов

Маркетинг. Инструкция по применению

Развитие потребительских товаров и услуг в соответствии с моделью «9 жизней» идет по нарастающей.

• Товар используется нерегулярно.

• Потом регулярно.

• Одним человеком.

• Группой.

• Появляется множество модификаций.

• Товар становится неотъемлемой частью более сложных устройств.

• Товар становится фетишем для закрытого круга пользователей.

• Товар становится общеупотребительным стандартом.

Чтобы найти новую нишу, нарисуйте дерево возможностей и выберите свободную ветку. Чтобы найти маркетинговую нишу для полуфабриката с помощью «Цепочки добавленной стоимости», необходимо сделать три шага.

• Нарисовать цепочку.

• Выбрать свое место

• Сделать товар лучше других.

3. Как разрабатывать технологии?

Для разработки технологий можно просыпаться с образом таблиц в голове, как это делал Менделеев, можно брать пример с Архимеда и выскакивать из ванны с криками «Эврика!», можно использовать методы брэйнсторминга.

Мы же с вами познакомимся с теорией решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера, который проанализировал десятки тысяч запатентованных изобретений и выявил общие закономерности их создания. На базе этих закономерностей он разработал свои способы и методы создания новых технологий и изобретений на их базе.

Но сначала давайте проследим, насколько долог традиционный путь создания изобретений.

История разработки одного изобретения

«Солнце» вышло на паритет с другими источниками энергии через 170 лет после открытия. Только в начале XXI века в Калифорнии цены на электроэнергию от солнечных батарей сравнялись с розничными ценами в сети. Давайте посмотрим, какой путь пришлось проделать технологии, чтобы завоевать свое право на коммерческую эксплуатацию.

Битвы за историю

В 1839 году 19-летний (!) Эдмунд Беккерель, француз-физик, в ходе своих экспериментов обнаруживает фотоэффект в кремниевой пластине.

В 1883 году Чарльз Фритц покрывает пластину из селена тонким слоем золота и получает первый солнечный элемент.

В 1905 году Альберт Эйнштейн публикует свою работу, посвященную фотоэлектрическому эффекту. Работа объясняет поведение зарядов и их разделение с помощью барьера.

В 1914 году барьер, разделяющий заряды в фотоэлементах, получил экспериментальное подтверждение.

В 1918 году польский ученый Ян Чохральский разрабатывает промышленный метод выращивания монокристаллов кремния в виде слитков. Метод впоследствии получит его имя.

В 1922 году Альберт Эйнштейн получает нобелевскую премию за теорию, объясняющую фотоэлектрический эффект.

Пока между учеными шло соревнование за право остаться в истории, коммерческой выгоде от использования солнечных батарей в быту никто не придавал значения. На протяжении долгого времени КПД фотоэлементов составляло менее 1 %.

В 1954 году наконец-то практическое применение вышло наружу. Инженеры Bell Labs. Пирсон, Чапин и Фуллер изготавливают солнечный элемент с КПД = 6 % (!) для обеспечения работы телефонного коммутатора в небольшом городе Америкус, штат Джорджия. Однако повторить успех в коммерческих масштабах не удалось. Эксперимент с использованием фотоэлементов для телефонных коммутаторов был признан коммерчески невыгодным. Проект был закрыт.

Тем не менее в 1955 году на рынок выпущены первые коммерческие фотоэлементы с КПД всего 2 %, мощностью всего 14 мВт и стоимостью 1500 $/Вт.

Битвы за космос

Следующий толчок в развитии солнечных технологий дало освоение космоса. Космические аппараты необходимо было как-то питать. Использование ядерных источников сулило возможные негативные последствия, производить дозаправку на тот момент не умели, да и сейчас это стоит значительных денег. Необходимо было учиться использовать энергию Солнца.

В 1958 году США запускает «Vanguard I» – первый спутник с питанием от солнечных батарей. Советский Союз включается в гонку и 15 мая 1958 г. запускает свой спутник с питанием от фотоэлементов. И сразу же появляется первый позитивный результат гонки технологий – КПД увеличен до 9 %!

В 1959 году КПД уже возрос до 10 %! На земле научились передавать фотоэлектричество в электросеть, а в космос запущен уже второй спутник.

В 1960 году КПД кремниевых элементов начало приближаться к коммерчески выгодному порогу – 14 %.

В 1968 году США запускают в космос первый спутник с фотоэлементами на селениде кадмия (CdS).

В 1970 году Советский Союз отвечает запуском «Лунохода-1» с фотоэлементами на базе арсенида галлия (GaAs). Это стало возможным благодаря Жоресу Алферову, который создал солнечные элементы на арсениде галлия методом послойного напыления веществ величиной в один атом.

В 1973 году Советский Союз выводит в космос пилотируемую орбитальную станцию «Салют» с огромными крыльями солнечных батарей. Успешная и эффективная работа солнечных батарей и основанных на их использовании систем энергообеспечения позволила Советскому Союзу организовать постоянную работу орбитальных станций «Мир». КПД фотоэлементов достигает 17 %.

Однако успехи космических госпрограмм никак не отражаются на использовании фотоэлементов на земле. Стоимость батарей высокая, срок службы низки, производить электроэнергию по-прежнему дорого.

Битвы за землю

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Нефтяное эмбарго со стороны арабских стран повысило стоимость нефти в несколько раз и пробудило интерес к альтернативным источникам энергии.

В 1981–1983 годах фотовольтаика выходит за пределы космоса и находит применение на земле. Кроме фотоэлементов на крышах, устанавливаются солнечные батареи в Африке для трансляции обучающих программ по телевидению, в Саудовской Аравии запускают опреснительные установки, в Тунисе строят ирригационные насосные станции с питанием от солнечных батарей. Объем производства за 5 лет вырастает в 20 раз до 20 МВт. Стоимость ватта снижается до 12,26 $/Вт. Объем рынка составляет уже значимые 250 млн долларов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса"

Книги похожие на "Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Манчулянцев

Олег Манчулянцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Манчулянцев - Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.