» » » » Олег Манчулянцев - Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса


Авторские права

Олег Манчулянцев - Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Олег Манчулянцев - Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Манчулянцев - Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса
Рейтинг:
Название:
Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9614-2571-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса"

Описание и краткое содержание "Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Новое часто кажется безумством. Телефон, компьютер, копировальный аппарат и многие другие привычные вещи вначале считались невозможными. Крупные компании – лидеры рынка редко связываются с новинками. Да это и не нужно: существуют особые фирмы – венчуры, которые специализируются на рисковых инвестициях в новые продукты. Иногда изобретателю удается самому вывести на рынок свой продукт, но чаще это получается только при помощи венчурного финансирования. О том, как создаются и управляются венчуры, как искать финансирование на создание и производство инновационного продукта, как защитить новые технологии и подобрать грамотную команду, рассказывает один из ведущих российских специалистов в области коммерциализации прорывных технологий.

Книга будет интересна инвесторам, предпринимателям и изобретателям.






Далее начались трудовые будни. Первый этап занял у компании, в которой тогда насчитывалось человек 20, около года. Пора было выходить на мировой рынок в поисках фондов, готовых вложиться в рискованный проект. Рискованный, потому что на тот момент на руках у партнеров не было ничего, кроме разработки. Само устройство, которое могло бы строить трехмерные модели, пока что не было готово.

На втором этапе партнеры составили список венчурных фондов по всему миру и стали писать туда письма. Обращались к знакомым русским профессорам, работавшим за границей. Это сработало: их стали приглашать на презентации, за их счет, разумеется. В Сеуле просидели две недели, устраивая презентации по пять раз на дню. По-книжному это называется «сейлз роуд шоу». Артем задействовал все свое ораторское мастерство, убеждая собравшихся, как это перспективно – камера, с помощью которой можно получить цифровые копии, или слепки, трехмерной поверхности любого объекта, в том числе человеческого лица. Данные можно занести в базу или хранить на карточке. Андрей показывал прообраз камеры, сделанный в домашних условиях, и одному ему ведомым способом заставлял его работать.

– Мы были как бродячий цирк, – вспоминает Артем. – Но это нормально, так обычно все и делается. А еще мы бродили по 12 часов в день, осматривая города, где бывали. Когда только успевали?

Поездки показали, что учебникам можно верить: «бродячий цирк» себя оправдал, появились желающие вложить в компанию деньги. Но одновременно выяснилось, что книги были написаны для зарубежных компаний, а A4Vision, несмотря на название, оставалась российским предприятием. Дальше разговоров дело не шло. Никто не хотел вкладываться в далекую холодную Россию, в которой по слухам до сих пор встречаются медведи на улицах, а воровство и взяточничество притчей во языцех. Но у ребят был «пунктик» – сделать все именно в России, показать себя. И еще мне кажется, что существовало некое подспудная неуверенность, как это мы, 20-летние студенты, будем управлять взрослыми иностранцами. Нас быстро задвинут, и пиши пропало.

Аргументы вроде «платить в Швейцарии пяти разработчикам? За эти деньги в России можно содержать 15!» – работали плохо. Вопрос о бизнес-модели тоже оставался открытым. Где будет спрос на компьютерное зрение? В пластической хирургии? В интернет-торговле? А тем временем мир переживал хайтековский кризис (на дворе стоял 2000 год). Такие компании, как A4Vision, закрывались пачками. В результате из трех потенциальных инвесторов, двое отсеялись. Хорошо, что третий инвестор, крупная европейская венчурная компания MyQube, согласился на то, что основные силы A4Vision останутся в Москве, и выделил около $1,5 млн для разработки технологии.

– Мы влетели в последний вагон, – вспоминает Артем. – После нас MyQube ни в кого не вкладывал, а start-up стало ругательным словом. А нам по 24 года, и все на нас – от стратегического плана до аренды офиса. Темпы были совершенно сумасшедшие, за три месяца делали то, на что в НИИ потратили бы три года. Жили в офисе, спали на столах. Start-up – это значит забыть про семью, вообще про все. Бессонные ночи, сигареты – и надо делать чудеса. Меня здесь до сих пор зовут специалистом по чудесам, а Андрюшина неофициальная должность – Chief Magic Officer, главный менеджер по волшебству.

Пока партнеры совершали невозможное, ударило 11 сентября. Руководство компании решило продвигать технологию компьютерного зрения на рынке систем безопасности. Ведь камеру можно установить в аэропортах и других людных местах, с ее помощью можно делать трехмерные фотографии для биометрических паспортов. И партнеры приняли решение: в разгар кризиса перевести свой бизнес в США, потому что потенциальный рынок, конечно, там.

– Злые языки говорили: вот, вы воспользовались 11 сентября, – говорит Артем. – А было наоборот. 2001 год, разгар кризиса, у нас деньги на исходе. И либо мы найдем инвестора, либо загнемся. Кризис жутчайший: программистов увольняли десятками тысяч. А мы – российская компания, которая пытается привлечь деньги в Америке, где и своим-то туго.

Дело было не только в хайтековском кризисе. К тому времени несколько международных компаний уже работали над пробле мой распознавания лиц. После теракта их акции взмыли на бирже, а потом так же резко обрушились – выяснилось, что их технологии не работают. Face Recognition (распознавание лиц) тоже стало ругательным словом. Партнерам пришлось доказывать, что они делают совсем другое. То, что работает.

И все-таки третий этап был взят. В качестве инвестора к A4Vision присоединился мировой лидер по производству компьютерной периферии Logitech, затем подключился ведущий венчурный фонд Кремниевой долины Menlo Ventures. A4Vision превратилась в русско-итало-швейцарско-американскую компанию с офисами в Калифорнии и Швейцарии и командой разработчиков в Москве. Исполнительным директором и президентом компании стал американец Грант Эванс, занимавший до этого позицию старшего вице-президента в крупнейшей биометрической компании Identix. Артем получил должность директора по технологии (в хай-тек-компаниях это вторая позиция), Андрей Климов – вице-президента по развитию продукта.

Когда это произошло, оказалось, что вести бизнес за рубежом не так страшно. Не страшно, что с появлением инвесторов изобретатели теряют контроль над собственным детищем, поскольку их доля размывается, да и во главе компании – уже не они, как это было когда-то.

– Ведь когда законы работают, а основателям принадлежит часть акций компании, – теперь соглашается Артем, – основатели ничего не теряют, а наоборот, приобретают коллег с мировым опытом.

Прошло три года. В американских газетах историю A4Vision и раньше называли идеальным start-up’ом, а теперь, когда глава Oracle Ларри Эллисон вложил в дело $4,8 млн своей инвестиционной фирмы TAKO Ventures, когда в общей сложности компания привлекла $23,3 млн, а консалтинговая компания Frost&Sullivan назвала ее технологию лучшим биометрическим продуктом года, газеты и вовсе разошлись. Так и пишут: A4Vision, мировой лидер в биометрии.

В 2007 году компания A4Vision была продана канадскойбиометрической компании Bioscrypt.

Удалось ли Климову и Юхину сделать образцовый start-up? Несомненно, основателям прекрасно удалось реализовать цепочку дипломный проект – патент – компания.

Можно было бы его еще улучшить? И на этот вопрос ответ положительный. Давайте заглянем за кулисы и посмотрим на финансовый итог деятельности партнеров. Ввиду того, что изначально технология демонстрировалась без прототипа, без четкой бизнес-модели плюс деньги привлекались в Россию – все это не позволило партнерам претендовать на значительную долю в компании. Когда же им все-таки пришлось выйти за пределы России и оказалось, что это не так страшно, доля была уже маленькой и не позволила получить достойное вознаграждение при продаже компании Bioscrypt.

Но только ли финансовый итог является результатом их деятельности? Думаю, в 24 года это не главное. Главное, что они на собственной шкуре поняли, как работает индустрия, приобрели громадный опыт, репутацию и массу партнеров. Уверен, их следующий проект будет намного успешнее в финансовом плане, а третий позволит занять место не только в российской, но и мировой истории.

В настоящий момент Артем Юхин занимает должность директора по венчурному финансированию в «Тройке Диалоге», наиболее авторитетном российском инвестиционном банке. «Венчурные фонды – это хорошо зарекомендовавший себя финансовый механизм, успешно работающий во всем мире. Для меня важно, что для “Тройки Диалога” интерес к венчурному финансированию не является временным и конъюнктурным, напротив, компания считает его важным рыночным инструментом, для которого созрела наша экономика. Думаю, у нас отличная команда, и мы будем первыми в успешном освоении этого нового для России финансового механизма», – подчеркивает Артем Юхин.

Кроме того, он активно финансирует ряд перспективных проектов как частный инвестор.

2. Маркетинг в венчурном бизнесе

Поиск маркетинговой возможности или маркетинговой ниши, часто изображаемый в виде сакрального искусства в книгах по маркетингу, – предстает перед нами в обнаженном виде: развитие потребностей создает новые ниши, конкуренция заставляет резать затраты. Мы рассмотрим цепочку добавленной стоимости для поиска ниш в производстве известных товаров. А также познакомимся с законами эволюции товаров и услуг, что позволит нам предсказать появление новых товаров и услуг на рынке.

Технологии меняют нашу жизнь

Автоматизация начиналась с робота

Во второй половине прошлого века предприниматели стремились автоматизировать все и вся. Заставить бездушные машины выполнять человеческую работу. Быстрее, больше, дешевле.

Началось все с Карела Чапека, который в 1921 году описал первых роботов в своей пьесе «Универсальный робот Россума». И пусть до реального воплощения его персонажей пройдет почти век, но воображение было зажжено, старт дан, работа началась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса"

Книги похожие на "Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Манчулянцев

Олег Манчулянцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Манчулянцев - Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Как вырастить компанию на миллиард. Прописные истины венчурного бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.