» » » » Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта


Авторские права

Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта

Здесь можно скачать бесплатно "Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта
Рейтинг:
Название:
Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта
Издательство:
Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-868-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"

Описание и краткое содержание "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются особенности туристического бизнеса в России, порядок образования туристической фирмы, разработка и выбор туристических программ. Раскрыты вопросы взаимоотношений турфирмы с клиентами и конкурентами, кадрового обеспечения и т. д.

Книга будут интересна руководителям туристических фирм, бизнесменам, преподавателям, студентам, а также всем гражданам, желающим успешно провести отпуск и отдохнуть без каких-либо проблем.






Отдельной единицей штата проходит экскурсовод. Он также может быть как штатным сотрудником, так и выполнять обязанности на основании договора. Туристическая фирма может нанять для проведения экскурсий индивидуального предпринимателя, сфера деятельности которого заключается в проведении экскурсий.

Обязанности экскурсовода базируются на следующих документах, носящих нормативный характер:

1) личный план работы;

2) положение, регламентирующее оплату труда;

3) должностная инструкция и квалификационная характеристика.

К экскурсоводу предъявляются следующие должностные требования:

1) наличие высшего профильного образования, если образование не профильное, специализация остается на рассмотрение руководителя;

2) наличие документа, подтверждающего окончание специальных курсов, которые проводятся для экскурсоводов;

3) знание различных способов проведения экскурсий;

4) владение навыками оказания первой помощи;

5) владение основами психологии для нахождения контакта с туристической группой.

Сотрудник должен быть профессионально пригодным для выполнения данного вида работ, ему необходимо полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к определенной должности (наличие соответствующего образования и квалификации). Работник должен обладать определенным состоянием здоровья, не иметь транспортных проблем.

Развитие и обучение персонала туристического бизнеса является основой для его позитивного развития.

11.4. Организация технологического процесса работы туристической фирмы

Повышение квалификации персонала. Туризм является динамичным бизнесом, технологии которого не стоят на месте, поэтому большую роль играет повышение квалификации персонала. Повышение квалификации – это постоянный процесс обновления знаний. Профиль производственной деятельности работников изменился в связи с происходящими социально-экономическими процессами. Для повышения конкурентоспособности туристические фирмы стараются применять в своей работе современные технологии, новые приемы работы и руководства. Технологические изменения радикально меняют организацию работы всех сотрудников, от простого рабочего до руководителей предприятий. Жесткая конкуренция при работе в рыночных условиях ведет к необходимости постоянного переобучения как специалистов среднего звена, так и топ-менеджеров. В связи с этим, становится просто необходимым обучение всех основных работников.

Обучение должно строиться на изучении новых направлений и тенденций в своей отрасли.

Повышение квалификации должно производиться с целью межотраслевой переподготовки.

Кадровое делопроизводство. При приеме на работу на предприятия туристического бизнеса в зависимости от выполняемых сотрудником видов работ с ним заключается трудовой или агентский договор, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

Специалист одела кадров при приеме сотрудника на работу в первую очередь интересуется наличием у него трудовой книжки, этот документ может дать исчерпывающую информацию о трудовой деятельности нового сотрудника (если только он до этого не работал у частных предпринимателей, которые не делали записей в трудовых книжках).

Иногда при оформлении трудовых книжек допускаются ошибки, например, применяются бланки старого образца, допускаются недочеты при заполнении. Иногда ошибки связаны с незнанием нормативных документов.

Для того чтобы избежать подобных типичных ошибок, сотруднику, занимающемуся ведением и заполнением трудовых книжек, необходимо знать положения ряда нормативных правовых актов:

1) Трудовой кодекс РФ (в части, посвященной трудовым книжкам);

2) Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225);

3) Инструкция по заполнению трудовых книжек (утв. постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69). Существуют правила внесения изменений и исправлений в трудовые книжки. Так, в данном документе нельзя ничего зачеркивать, если при заполнении трудовой книжки в ней была допущена ошибка, то зачеркивать ничего нельзя. Ниже ставится следующий порядковый номер, под ним делается запись, что предыдущая запись неверна, при этом указывается номер приказа и все реквизиты, под этой записью пишется правильная.

Однако далеко не все работники принимаются на работу по трудовым книжкам. На практике достаточно часто встречаются случаи, когда работодатель оформляет трудовые отношения с работниками посредством гражданско-правового договора.

Подписание сотрудником договора гражданско-правового характера позволяет работодателю сэкономить на оформлении личного дела, оплате простоев работника (по болезни и т. п.). Так как большой объем работ в туристическом бизнесе носит временный (сезонный) характер, то для этой сферы характерно заключать с сотрудниками именно договора гражданско-правового характера.

С сотрудниками, которые нанимаются для выполнения определенного вида работы на конкретный срок, заключаются срочные трудовые договора. Согласно ст. 58 ТК РФ срочный трудовой договор заключается на срок, не превышающий 5 лет.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

4) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

5) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ).

Отдел кадров должен ознакомить нового сотрудника с локальными нормативными актами данного предприятия, к которым относятся:

1) правила внутреннего трудового распорядка – определяют порядок трудового дня внутри предприятия (время работы, время обеденного перерыва и т. д.);

2) положения об охране труда;

3) должностная инструкция.

Основанием для издания приказа о приеме на работу является подписанный с сотрудником трудовой договор. После того как приказ о приеме подписан руководителем предприятия, сотрудник отдела кадров должен зарегистрировать приказ в журнале или картотеке. Приказ о приеме подшивается в личное дело сотрудника. Запись в трудовой книжке делается через 5 дней после подписания приказа о приеме на работу.

Копия приказа о приеме на работу передается в бухгалтерию. Еще одна копия подшивается в дело для ведения справочно-информационной работы.

После окончания процедуры приема на работу формируется личное дело нового сотрудника.

Первичными документами, на основании которых происходит учет численности сотрудников, являются приказы (распоряжения) о приеме на работу, а также о переводе или увольнении. На сотрудников, принятых на работу, заводятся учетные карточки, а на руководителей – листок, для дальнейшего учета кадров.

Прием на работу нового сотрудника и оформление необходимой при этом документации происходит на основании постановления Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

При оформлении приказа о приеме на работу в нем необходимо отобразить следующие сведения:

1) наименование организации (строго в соответствии с уставом);

2) код предприятия;

3) код формы документа;

4) срок трудового договора (если договор срочный, то дата начала и окончания трудового договора);

5) наименование структурного подразделения и профессии;

6) испытательный срок (для сезонных работников не предусмотрен).

Каждому работнику после приема на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем отражается во всех документах по учету состава.

Текущий учет численности работников туристического предприятия ведется непосредственно в отделе кадров на личных карточках сотрудника (форма Т-2, утв. постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»).

Кадровая работа предприятия не возможна без правильно оформленного штатного расписания – документа, который закрепляет штатную численность предприятия и его структуру. Оно составляется ежегодно.

Штатное расписание содержит сведения о количестве работников, на его основании выявляются вакансии, закрепляется количество сотрудников на каждую должность, отмечается месячный размер заработной платы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"

Книги похожие на "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Мишина

Лариса Мишина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Мишина - Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта"

Отзывы читателей о книге "Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.