» » » » Елена Макота - Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?


Авторские права

Елена Макота - Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?

Здесь можно купить и скачать "Елена Макота - Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Грифон»70ebce5e-770c-11e5-9f97-00259059d1c2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Макота - Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?
Рейтинг:
Название:
Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-98862-146-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?"

Описание и краткое содержание "Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?" читать бесплатно онлайн.



Елена Михайловна Макота – специалист по вопросам управления персоналом и стандартизации процессов продаж, основатель собственной консалтинговой компании, бизнес-тренер и бизнес-консультант.

Можно ли измерить реальную выгоду, которую получит компания от обучения своих сотрудников? В данной книге автор рассматривает современные популярные методики оценки эффективности обучения персонала, анализирует собственный опыт их применения, уделяя особое внимание отдаче от корпоративного обучения в денежном эквиваленте.

Помимо подробного рассмотрения классических методик, автор делает выводы относительно возможностей применения альтернативных приемов оценки и предлагает вниманию читателей собственную уникальную систему достижения максимального результата от обучения.

Книга «Игра стоит свеч: как измерить эффективность бизнес-тренинга?» будет незаменима как для менеджеров по персоналу, так и для руководителей компаний, рассматривающих возможность проведения тренинга для сотрудников.






Прием можно назвать «узнай у коллеги»: составляется небольшая анкета, в которой вы просите сотрудника ответить на несложные вопросы. Что-то вроде этого:

Уважаемый ______________________________________

Заполните, пожалуйста, следующую анкету для ______

_________________________________________________

Ваши ответы помогут оценить эффективность обучения, которое прошел Ваш коллега / подчиненный / руководитель.

Укажите, как часто он/она использует данные навыки в диапазоне от 0 – «никогда», до 3 – «всегда».

Отдел обучения гарантирует конфиденциальность данной Вами информации

А вот каким образом анкета изменения поведения выглядела после моего тренинга «Трудные коммуникации» – рис. 4.6

Честно говоря, мне этот метод не нравится вовсе: попахивает откровенным стукачеством. Не думаю, что его одобрят и сотрудники – вы собственной рукой закинете семена раздора в коллектив. Хотя это стандартные методы оценки, которые называются «2+1» и «360 градусов». В общем, все зависит от того, как данный метод будет реализован на практике.

6. «Суперленивый» метод № 3. Групповой опрос об изменениях в поведении

Куда уж ленивее? Организуйте простой устный опрос руководителей, коллег и клиентов – как именно, по их мнению, тренинг изменил ежедневный процесс работы и повлиял на поведение сотрудников? Все ответы фиксируйте лучше в письменном виде или на диктофон.

7 Анкета изменения поведения

Более сложная, но и более достоверная методика: полученные данные можно действительно использовать для составления объективной картины происходящего.

Сбор информации вы можете организовать как в электронной, так и в бумажной форме. Вопросы должны выяснять, применяет ли сотрудник навыки, отработанные на тренинге.

Разбейте общий процесс анкетирования на части:

1. Перед тренингом. Оцениваем «чистоту листа» в головах и полное отсутствие навыков у сотрудников.

2. Две недели после окончания тренинга. По горячим следам собирайте информацию! По статистике, именно в двухнедельный срок человек апробирует все вновь узнанное на практике.

3. Через 2–3 месяца после окончания тренинга.

Принцип закрепления: мы с вами уверены в том, что приобретенные навыки уже перешли в разряд устойчивых приемов в работе. Либо – что печально – безвозвратно забыты, а деньги за тренинг выброшены на ветер.

Анкетировать должны руководящие лица (учитывается их интерес к оценке, заинтересованность в том, оправдались ли вложения), либо HR-специалисты (работа такая).

Фрагмент анкеты изменения поведения после тренинга «Моя суперкоманда или как получать максимальные результаты от команды» на рис. 4. 7.

Главное условие при составлении такой анкеты – соотнести каждый ее пункт с конкретным навыком, который вы хотите наблюдать. Не с общим, размытым его определением, а наиболее четко определенным!

Рис. 4.7 Фрагмент анкеты изменения поведения

8. Методы руководителя

Я намеренно назвала эту группу методов таким образом – если вы будете их использовать, то о лени придется забыть. Как вы уже понимаете, линейных руководителей это касается слабо – они не всегда могут быть заинтересованы в личном наблюдении за развитием подчиненных. Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Пришло время закатать рукава!

Вы можете использовать следующие методы:

Личная беседа

Ничто так не отрезвляет, как теплая беседа с начальником с глазу на глаз. Узнайте, что удается применить, а что – пока не получается.

Коучинг

Профессиональная поддержка в достижении целей, в ходе которой проходит работа со следующими вопросами:

какого результата хочет достичь сотрудник?

что для его достижения он уже сделал?

что он еще может сделать?

чем вы, как руководитель, можете ему помочь? [9]

9. Поощрение развития

Иными словами, это перевод на более ответственный участок работ или поручение более сложных задач. Оценка заслуг всегда мотивирует человека. Даже страшно представить, как может отразиться на лояльности и стремлении к профессиональному росту повышение по службе – пусть и незначительное, или доверие со стороны руководства. Используйте это, но прежде чем принимать решение, проведите личную беседу.

10. Кейсы и ролевые игры

Очень полезная вещь, которая позволяет понять, какие навыки и на каком уровне сформированы. Главное отличие от описанного ранее наблюдения за отдельным навыком – оценка в комплексе: работая над конкретной ситуацией, сотрудник применяет весь перечень умений, которые он получил на тренинге.

Этим приемом вы убьете двух зайцев – освежите и знания в головах, и создадите дружелюбную атмосферу внутри коллектива. Люди общаются, делятся друг с другом успехами, приемами, которые они применяют в работе. Все это мотивирует, сплачивает, а заодно и повышает эффективность прошедшего обучения.

Если вы решили провести кейсовые упражнения, то делайте это спустя 3–4 недели после окончания тренинга – оптимальный срок для усвоения и применения новой информации.

Ролевые игры – история попроще: вы можете проводить их уже через одну – две недели после окончания тренинга, к этому времени поверхностные знания среднестатистическим человеком уже осмыслены, оценены и поняты. Как правило, строгих условий проведения ролевых игр нет: чаще всего это экспромт. В результате, вы увидите, как именно ваши сотрудники используют полученные навыки. Проигрывайте ситуации регулярно – тогда получите не только пользу от повторения, но и наглядную демонстрацию результатов обучения.

Полезный и бесплатный совет: придумайте что-то вроде «книги сложных ситуаций», в которую заносились бы непростые случаи и условия их возникновения. Поручите составить кейсы или ролевые игры на основе этой информации, и используйте их в тренировках. Ваши сотрудники отработают правила поведения в сложных ситуациях и научатся решать их с минимальными проблемами для компании.

В работе со своими клиентами, я часто организую так называемый ассесмент-центр, то есть составляю комплекс упражнений «ин-баскет» (имитация реальной ситуации), кейсов, игр и тестов. Они дополняют друг друга и позволяют определить, как ведет себя человек в той или иной ситуации – оценивают его профессиональные навыки и эффективность проведенного обучения, затрагивая все три уровня оценки.

К примеру, секретарям предлагаются реальные задачи по разбору документов и корреспонденции, подготовке материалов к совещанию за определенное время, звонкам конфликтным клиентам и т. д.

Хочу поделиться с вами своим опытом и познакомить с примером упражнения «ин-баскет» для сотрудников, прошедших тренинг по оперативному управлению. Упражнение составлено на основе имитационного теста по управлению персоналом. Итак:

Фрагмент упражнения «ин-баскет»:

Ваша задача:

1. Рассмотреть человека, изображенного на фотографии.

2. Познакомиться с описанием текущей проблемы, возникшей в отношении этого человека.

3. Выбрать из списка действия, которые вы считаете наиболее уместными в данном случае.

Если вы не находите в списке достаточного количества необходимых действий, нужно исключить приемы, которые в этой ситуации применять неуместно. Для каждого кейса вы не должны выбирать ответ «ДА» более пяти раз (и менее трех).

Далее, правильное действие необходимо продемонстрировать. Если действие не демонстрируется, а просто выбирается, то в этом случае вы оцениваете только уровень знаний.

11. Экзамен

Должен проходить в соответствующей атмосфере: назначьте день экзамена, соберите комиссию – словом, дайте понять, что все действительно серьезно. При этом обратите внимание – экзамен для оценки уровня поведения отличается от экзамена, на котором вы оцениваете только уровень знаний!

Проводить экзамен необходимо не менее чем через месяц после окончания обучения: помимо самой группы экзаменуемых, на нем может присутствовать тренер или представитель от учебного центра компании, которая проводила тренинг.

Защищаются сотрудники обычно по следующей схеме:

Индивидуальное решение кейса;

Групповой анализ ошибок и обсуждение возможных путей решения ситуации;

Презентация результатов собственных наблюдений;

Доклад по дневнику наблюдений;

Ответы на вопросы и обсуждение.

Для того чтобы вам было проще понять, что представляет собой кейсовое задание, я приведу его пример. Кейс взят из книги З. Димитриевой «Руководство сотрудниками и компанией», 2004.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?"

Книги похожие на "Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Макота

Елена Макота - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Макота - Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?"

Отзывы читателей о книге "Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.