» » » » Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы


Авторские права

Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы

Здесь можно скачать бесплатно "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Наука, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы
Рейтинг:
Название:
Кентерберийские рассказы
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кентерберийские рассказы"

Описание и краткое содержание "Кентерберийские рассказы" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга является первым в России полным академическим изданием «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, одного из самых известных и важных памятников английской литературы позднего средневековья (XIV в.). Чосер не успел завершить «Кентерберийские рассказы», до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе «Дополнения» дана лирика Чосера. В «Приложениях» читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского.






998

15 ….Иль в церкви место не тотчас уступит… — Сестра мужа, живущая в его семье, имеет более низкий статус по сравнению с женой своего брата и должна уступить ей лучшее место в центре скамьи, где все члены семьи сидят во время мессы.

999

41 Рочестер — город в графстве Кент на пути из Лондона в Кентербери, основан римлянами на переправе через реку Медуэй, в средние века — важный торговый центр.

1000

82 …А не чеканки люксембургской… — В правление Эдуарда III (1327-1377) низкопробные монеты, отчеканенные в Люксембурге, считались подрывающими экономику Англии как не имеющие заявленной номиналом стоимости.

1001

90 …Эдварда святого житие… — св. Эдуард Исповедник (1003-1066) — король Англии, один из наиболее популярных английских святых. К нему обращались молитвы о спасении брака, возможно, Монах таким образом отвечает на монолог Трактирщика.

1002

103 Гексаметр — Под гексаметром, скорее всего, имеется в виду любой шестистопный стих, например, шестистопный ямб. Однако все «трагедии» монаха написаны, как и другие стихотворные рассказы, пятистопным ямбом.

1003

Представленный монахом жанр «трагедии» — вариант средневекового exemplum (см. примеч. к Прологу Продавца индульгенций, 108). Большинство «трагедий», кроме повествующих о современниках Чосера — Педро Жестоком, Петре Лузиньяне и Барнабо Висконти, — написано на основе «Истории знатных мужей» Боккаччо («трагедии» об Адаме, Геркулесе, Нероне и Самсоне) «Об утешении Философией» Боэция, «Романа о Розе», Библии и других источников. Вероятно, рассказ написан Чосером в 1385-1386 гг.

1004

121 …Кого разлюбит счастие… — о средневековых трактовках идеи Судьбы см. примеч. к стих. «Фортуна» и статью о малой лирике Чосера в наст. кн.

1005

Здесь и далее в рассказе Монаха знаком * отмечены переводы О. Румера.

1006

125 …начну я с Люцифера… — Считается, что слова из Книги пророка Исайи, 14:12: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы» — относятся к сатане (Lucifer — лат. «несущий свет»). Ср. Лк. 10:18.

1007

133 А вот Адам… — См. Быт.1-3.

1008

134 Вблизи Дамаска… — представление о том, что Эдем, где произошло творение, находился вблизи нынешнего Дамаска, основано на вольной интерпретации Быт. 2: 8-14. Чосер заимствовал его у Боккаччо.

1009

141 Самсон — См. примеч. к Рассказу Рыцаря, 1608. О явлении ангела отцу Самсона Маною и жене его см. Суд. 13:1-24. Все упомянутые дальше события описаны в гл. 14-16 книги Судей.

1010

221 Геркулес — См. примеч. к Рассказу Рыцаря, 1085. В первых двух строфах перечисляются некоторые из его двенадцати подвигов: удушение Немейского льва (224, 1-й подвиг); похищение золотых яблок из сада Гесперид, охраняемых драконом Ладоном (226-227, 11-й); истребление медноперых Стимфалийских птиц (227-228, 6-й), выведение из Аида пса Цербера (228, 12-й); похищение коней Диомеда (229-230, 8-й); победа над многоголовой Лернейской гидрой (231-232, 2-й); укрощение Эриманфского вепря (235, 4-й).

1011

…К покорности привел кентавров род… — кентавры напали на Геракла, привлеченные запахом вина, и были разбиты в короткой схватке.

1012

228 …Всех гарпий… — Чосер смешивает два мифа: шестой подвиг Геракла и убийство аргонавтами гарпий — безобразных полуженщин-полуптиц, осквернявших еду в доме царя Финея.

1013

230 Бузирис — вновь контаминация двух мифов: Бузирис, царь Египта, убивавший и приносивший в жертву всех иноземцев, смешивается с Диомедом — царем Фракии, кормившим своих свирепых кобылиц человечьим мясом. Победив Диомеда, Геракл скормил его труп кобылицам. Геродот, однако, писал, что Геракл посещал Египет по пути обратно из сада Гесперид и скрылся, разорвав толстые цепи, которыми Бузирис сковывал пленников.

1014

231 Как — огнедышащий великан. Во время десятого подвига Геракл, уведя у великана Гериона волшебных коров, заснул на лугу, и Как украл несколько коров и спрятал их в пещере. В схватке Геракл задушил Кака.

1015

233 Ахелой — бог одноименной реки, оспаривал у Геракла руку Деяниры (см. примеч. к Прологу Юриста, 78). Во время поединка Ахелой превратился в змею, а потом в быка, чей рог и отломал Геракл.

1016

234 Антей — ливийский великан, прикоснувшись к матери — Гее (земле) вновь обретал силу, во время 11-го подвига Геракл победил Антея, держа его на вытянутых руках во время битвы или прислонив к дереву.

1017

236 ….удержал на шее свод небесный. — Достигнув сада Гесперид, Геракл встретился с титаном Атласом, державшим на плечах небесный свод и уговорил его достать яблоки, пока сам Геракл подержит небо на плечах.

1018

243 …как писал Трофей… — неясное место. Чосер, несомненно, имеет в виду Геркулесовы столпы (см. примеч. к Рассказу Юриста, 975-976). Слово «Трофей» может быть неверным переводом греческого trophea — «мемориальный знак» или шутливым прозвищем Гвидо де ла Колонны (см. примеч. к Общему прологу, 1), так как colonna означает «столп» на итальянском.

1019

253 …книжники… — Возможно, Овидий в «Метаморфозах» и Боккаччо.

1020

254 Несс — см. примеч. к Прологу Юриста, 78.

1021

265 «Познай себя» — один из наиболее известных древнегреческих афоризмов, приписывался многим философам, украшал портик храма Аполлона в Дельфах. Ювенал в «Сатирах» называл его заповедью с небес (Сатиры, Х1:27).

1022

269 Навуходоносор II (ок. 630 — 562 до н.э.) — царь Вавилона, завоевал весь Ближний Восток, в том числе Египет и Иудею и разрушил Иерусалим. Его жизнь излагается по Книге пророка Даниила, гл. 1-4.

1023

280 Даниил — библейский пророк, подростком уведен в вавилонский плен и принят на службу Навуходоносору. Пророческий сон Даниила о четырех царствах см. Дан. 2:31-46.

1024

291 Но двух из Данииловых друзей… — троих — Седраха, Мисаха и Авденаго (Дан. 3:13-97).

1025

300 …Покуда не исполнились все сроки. — Обычно указывался срок в 7 лет, Дан. 4:29: «семь времен пройдут над тобою».

1026

309 Валтасар (ум. 539 г. до н.э.) — сын и соправитель последнего вавилонского царя Набонида. В Библии назван сыном Навуходоносора, возможно, в значении «потомок». Убит персами при взятии Вавилона. События излагаются по Дан. 5:1-31.

1027

370 Пословица верна и всем известна… — См. Боэций. Утешение Философией, III, проз. 5.

1028

373 Зенобия (240 — ок. 274) — царица так называемой «Пальмирской империи» — государства, отколовшегося от Рима в III в. н.э. и включавшего Малую Азию, Сирию, Палестину и Египет. Источник Чосера — «De mulieribus Claris» («О знаменитых женщинах») Дж. Боккаччо. В отличие от Люцифера, присутствие Зенобии среди «знаменитых мужей» никак не объяснено.

1029

378 Царей персидских род… — Зенобия возводила свою родословную по матери к царице Карфагенской Дидоне и египетской династии Птолемеев, а по отцу к сирийской аристократии. Боккаччо упоминает только египетское родство.

1030

398 …за принца Оденака. — Оденат, сирийский полководец, во время династического кризиса Римской империи 260-264 гг. н.э. защищал от персов ближневосточные провинции и де-факто объединил их под своей властью. Убит в 266 (267?) г., после его смерти Пальмирской империей правила Зенобия как регент при малолетнем сыне Вабаллате.

1031

443 …И разные языки изучать… — Зенобия интересовалась древнеегипетскими обычаями и пыталась перенять культы Аписа и Осириса.

1032

446 …о царе Сапоре… — Персидский царь Сапор (Шапур) I (241-272) из династии Сасанидов, пытался захватить Малую Азию, но был разбит Оденатом. Зенобия завершила освобождение Ливана, Палестины и Анатолии от персов в 268 и 270 гг.

1033

451 …Учитель мой Петрарка… — неясно, почему Чосер, излагая сюжет Боккаччо, называет имя Петрарки. Петрарка упоминает о Зенобии в поэме «Триумф славы» (II: 107-117).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кентерберийские рассказы"

Книги похожие на "Кентерберийские рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеффри Чосер

Джеффри Чосер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы"

Отзывы читателей о книге "Кентерберийские рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.