» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Ярким примером основного инструмента управления производством является график Гантта (рис. 21.4). Его можно использовать на всех этапах управления производством: при планировании, диспетчеризации, распределении рабочих заданий и контроле производственной деятельности. На графике по вертикали указываются временные периоды, а по горизонтали – рабочие задания. Обратите внимание, что приведенный на нашем рисунке график был обновлен и отражает ситуацию на конец рабочего дня во вторник. Можно сразу увидеть, что рабочее задание J826 на станке Ml выполняется с опережением графика, задание J811 на станке МЗ завершено досрочно, а работа J812 на станке М2 выполняется с опозданием. По графику станки М2 и МЗ планируется остановить для техобслуживания. Станок М4 в настоящее время простаивает, поскольку нельзя выполнять задание J812 до тех пор, пока оно не будет завершено на станке М2. График Гантта в такой форме обычно применяется на небольших предприятиях или в отдельных подразделениях крупных организаций. В более сложных случаях, при большом количестве рабочих заданий и оборудования, используется компьютерная версия этого графика.

Рис. 21.4. График Гантта

Менеджмент проектов

«Проект – это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, обычно уникальной и неповторяющейся.» Менеджментом проектов занимаются практически все менеджеры. Если операции ориентированны на проектную деятельность (например, в строительных компаниях), менеджмент проектов является основной формой планирования и контроля операций. Он применяется и в других функциональных сферах, например в маркетинге. Опросы потребителей, вывод на рынок новых продуктов, кампании по стимулированию сбыта – все это виды проектной деятельности.

Менеджеры проектов отвечают за три аспекта эффективности этой деятельности: сроки, затраты и качество результата. В соответствии с общепринятым принципом менеджмента проектов считается, что ключом к успеху по всем этим трем показателям является эффективное управление сроками выполнения проекта. Если они затягиваются, это, как правило, ведет к серьезному перерасходу средств и проблемам качества. Следовательно, основные методики менеджмента проектов обычно сосредоточены на календарном планировании работ и контроле над соблюдением графика.

Методики менеджмента проектов

В 1950-е годы были разработаны две сходные методики менеджмента проектов. Метод критического пути (CPM) был предложен фирмами Du Pont и Remington Radn Univac как вспомогательный инструмент для управления крупными проектами техобслуживания на заводах Du Pont. Основная цель заключалась в максимальном сокращении сроков проектов и, соответственно, времени простоя оборудования. Метод оценки и пересмотра проектов (так называемый метод ПЕРТ) был совместно разработан консалтинговой фирмой Booze, Allen and Hamilton, Lockheed Aircraft Corporation и ВМС США для повышения эффективности процесса создания ракетной системы Polaris.

CPM и ПЕРТ рассматривают проекты как сети отдельных операций. К проектной деятельности относится любой элемент проекта, который требует определенного времени и может задержать начало других операций. Обратите внимание на то, что эти виды деятельности необязательно связаны с непосредственным выполнением работ по проекту. Основное различие двух методов заключается в подходе к продолжительности операций. CPM исходит из того, что ее можно достаточно точно оценить; ПЕРТ, напротив, допускает неопределенность продолжительности операций и анализирует влияние этой неопределенности на продолжительность проекта в целом. Сегодня метод критического пути применяется намного чаще, чем ПЕРТ, причем во всем мире.

Календарное планирование проектов с помощью CPM

Применение CPM для календарного планирования проекта предусматривает проведение анализа в четыре этапа. Мы не можем привести в этой книге весь процесс детально, но вкратце остановимся на основных этапах. Для наглядности анализа рассмотрим проект строительства гаража.

Цели и ограничения

Первый этап – определение целей и ограничений проекта, которые обычно связаны с тремя аспектами его реализации (сроки, расходы и качество), наличием производственных ресурсов (рабочая сила и оборудование) и другими конкретными вопросами. В нашем примере цель можно определить как максимально быстрое завершение строительства гаража при следующих ограничениях.

1. Стоимость всего проекта не должна превышать 7500 долл.

2. Обязательное соблюдение технических спецификаций и строительных норм.

3. Вся работа над проектом будет выполняться всего двумя рабочими.

4. Некоторые операции невозможно выполнить в ненастную погоду.

Продолжительность операций

Второй этап заключается в определении всех операций в рамках проекта, и расчете их продолжительности. Ожидание застывания фундамента, например, считается отдельным видом деятельности, поскольку требует определенного времени, и начинать другие операции до полного застывания невозможно. Все операции при строительстве гаража с указанием их продолжительности приведены в табл. 21.1.

Таблица 21.1. Операции проекта строительства гаража

Сетевая диаграмма

Третий этап заключается в анализе отношения предшествования операций и составлении сетевой диаграммы, отражающей эти отношения (рис. 21.5). Одни операции должны выполняться последовательно, другие можно выполнять параллельно. Отношения предшествования, в основном, определяются техническими причинами.

Рис. 21.5. Сетевая диаграмма CMP для проекта строительства гаража

Например, технически невозможно уложить кровлю, пока крыша не будет обшита. Иногда отношения предшествования определяются по принципу предпочтительности с учетом качества, эффективности либо требований техники безопасности. Например, электропроводку можно установить сразу после возведения каркаса, но, чтобы избежать попадания влаги на провода, лучше сделать это после наружной обшивки стен и крыши.

Календарный сетевой график

Четвертый этап – составление календарного сетевого графика на основе оценок продолжительности операций и сетевой диаграммы. Этот вопрос выходит за рамки нашего обсуждения. График на рис. 21.6 составлен специально для нашего примера. Продолжительность проекта по нему составляет пятнадцать дней.

Критический путь проекта – это самая длинная цепь следующих одна за другой операций. На графике на рис. 21.6 критическим путем является непрерывная последовательность операций, проходящая через центр диаграммы (от XCV до CLN). Критическим путем определяется продолжительность проекта. Любые задержки на нем ведут к ее увеличению. Более того, для сокращения продолжительности проекта необходимо сократить критический путь.

Рис. 21.6. Календарный сетевой график проекта строительства гаража

Резерв времени – это разница между самым ранним возможным временем завершения проекта и самым поздним допустимым временем его окончания. Его имеют только операции, не лежащие на критическом пути. Именно он обеспечивает гибкость при календарном планировании некритических операций.

Календарные сетевые графики – средство наглядного представления графика выполнения проекта. Они также отображают начало и конец каждой операции, их последовательность и, следовательно, влияние каждого отставания на сроки реализации проекта в целом.

Контроль проекта

Как отмечалось ранее, процесс управленческого контроля предусматривает сравнение фактических результатов работы системы с установленными стандартами и проведение корректирующих мероприятий при отклонении от них. При контроле проекта таким стандартом является его план, включающий график выполнения проекта, бюджет и показатели качества. Важным принципом менеджмента проектов является то, что для их эффективного контроля необходим подробный план реализации проекта.

Контроль над ходом проекта осуществляется путем организации периодических собраний проектной группы, во время которых люди отчитываются о состоянии дел на своем участке. Каждый такой отчет должен содержать информацию о том, сколько времени требуется на завершение той или иной операции. Сведения о реализации проекта сопоставляют с графиком и определяют, нет ли отклонений от него. В случае запаздывания каких-либо операций рассматриваются разные варианты исправления ситуации и выбирается одно из решений. Аналогичные методы применяются для выявления и корректировки отклонений от бюджета или стандартов качества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.