» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Предположим, что собрание проводится на конец пятого дня нашего проекта по строительству гаража. Закончены две первые операции (выемка грунта под фундамент и «бетонные» работы). Начато сооружение каркаса, но для завершения этой операции потребуется еще два дня. На графике реализации проекта (см. рис. 21.6) сразу видно, что к концу пятого дня на сборку каркаса должен оставаться только один день; следовательно, операция выполняется с опозданием на один день. Чтобы исправить ситуацию, можно воспользоваться одним из следующих вариантов.

1. Организовать сверхурочные работы, возможно, в выходные.

2. Сократить на один день продолжительность некоторых последующих операций, для чего, например, нанять дополнительных рабочих.

3. Организовать параллельное выполнение операций, которые первоначально планировалось выполнять последовательно.

Все альтернативы необходимо оценить с точки зрения технической и организационной целесообразности, затрат и прочих факторов и выбрать оптимальный вариант.

Преимущества использования CPM как базы для менеджмента проектов выходят далеко за рамки предоставляемой им количественной информации. Этот метод обеспечивает аналитика логической структурой и точной терминологией для анализа и обсуждения проектов. Он позволяет более детально планировать проекты и обеспечивает стандартными форматами для плановой документации. При его использовании необходимо принять следующие решения.

1. Какие операции требуются для реализации проекта.

2. Какие ресурсы потребуются в каждой операции.

3. Сколько времени должна длиться каждая операция.

4. Когда должна быть выполнена каждая операция.

Четкому соблюдению плана проекта способствуют непосредственное участие членов проектной группы в процессе планирования и их понимание логики и принципов, на основе которых составляется план. Наконец, CPM весьма полезен при выявлении проблем и поиске способов их разрешения.

Тенденции в применении методик менеджмента проектов

До 1980 года использование сложных систем менеджмента проектов ограничивалось крупными проектами, оправдывающими применение компьютерной техники. В последние годы возможности компьютеров резко возросли, а цена на них снизилась. Появилось также множество отличных специальных компьютерных программ. В результате произошел настоящий взрыв в применении систем менеджмента, базирующихся на CPM, для реализации небольших проектов, что привело к серьезному повышению спроса на менеджеров проектов, знакомых с принципами и аналитическими методами CPM.

Обеспечение качества

Аспекты качества

Успех любой фирмы сильно зависит не только от цены, но и от качества ее продукции. Качество – понятие относительное, т. е. разные люди определяют его по-разному. Цепочка качества, представленная на рис. 21.7, отражает три важные концепции качества. На этапе I качество означает степень, в которой продукты фирмы соответствуют внутренним спецификациям ее структуры. Это качество соответствия. На этапе II на первый план выходит качество конструкции. Это означает, что продукт может отвечать требованиям к конструкции, но сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества. Наконец, на этапе III качество означает степень, в которой выполнение товара или услуги фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей. Это качество выполнения. Иными словами, продукт фирмы может соответствовать внутренним спецификациям ее структуры (этап I), конструкция продукта может быть отличной (этап II), но при этом продукт может не удовлетворять конкретные нужды потребителей (этап III). Например, фирма может выпустить удивительно эффективную мышеловку с использованием последних достижений в сфере электроники. Качество ее соответствия внутренней структуре фирмы и качество конструкции будут потрясающими, но людям нужна простая, недорогая мышеловка, т. е. с точки зрения качества выполнения рейтинг фирмы будет низким. Какой же из трех аспектов качества наиболее важен? Они одинаково важны, поскольку недостатки в любом из этих аспектов способны привести к весьма серьезным проблемам качества в целом.

Рис. 21.7. Цепочка качества

Обеспечение качества в функции организации

Первый этап обеспечения качества – установка соответствующих целей. Он включает определение потребностей потребителей и создание конструкции продукта, способной их удовлетворить. Огромное значение здесь имеет письменная формулировка стандартов качества, включая стандарты качества на закупаемые комплектующие.

В фирмах США ответственность за качество традиционно возлагалась на специальный персонал, занимающийся контролем качества. Такая структура была частично обусловлена принципом независимости контроля, в соответствии с которым полномочия по одобрению качества выводятся за рамки производственного подразделения. Пример иностранных конкурентов заставил американцев изменить эту практику. В Японии, например, большая ответственность за обеспечение качества традиционно возлагалась на самих производственных рабочих. Японцы включили подготовку персонала к выполнению этой функции в программы тренингов для производственных рабочих и передали им полномочия по контролю над качеством своей работы.

Обеспечение контроля

После составления общего плана контроля качества наступает следующий этап – оценка качества. Качество должно быть измеряемым даже в сервисной сфере. Полученную оценку необходимо сопоставить с установленными стандартами, идеальное соответствие которым означает, что продукт удовлетворяет конкретные потребности потребителей.

Менеджеры операций, прежде всего, заботятся о качестве соответствия, однако долговременный успех фирмы зависит от качества выполнения и конструкции.

Цель методов выборочного статистического контроля качества – снизить случайные вариации качества выпускаемых продуктов. Они вызваны вполне конкретными причинами, которые необходимо установить и устранить. (Например, рабочий использует не тот инструмент, станок не налажен и т. д.)

Выборочный приемочный контроль используется, чтобы принять решение о качестве большой партии продукта на основе проверки ограниченного количества образцов из нее (рис. 21.8), как правило, при приемке комплектующих или сырья от поставщиков. Это позволяет серьезно снизить затраты на контроль. Такой метод применяется также, если в ходе проверки качества изделие портится.

Рис. 21.8. Выборочный приемочный контроль

Выборочный приемочный контроль связан с определенным риском, поскольку решение обо всей партии принимается по результатам контроля небольшой выборки образцов. Так, может быть ошибочно забракована «хорошая» партия (риск производителя) либо принята «плохая» (риск потребителя). Этот риск можно снизить путем увеличения объема выборки контрольных образцов, но при этом возрастают и расходы. На практике потребитель и изготовитель оговаривают план выборочного контроля, приемлемый для обеих сторон и с точки зрения риска, и с точки зрения затрат.

Карта технологического контроля применяется в ситуациях, когда нужно проконтролировать качество продуктов в процессе их производства. Цель в том, чтобы обнаружить, на каком этапе производственный процесс «выходит из-под контроля» и качество выпускаемых продуктов становится непостоянным. В этом случае фирма может безотлагательно принять меры по исправлению ситуации.

Данный метод контроля используется как в производственной, так и в сервисной сферах. Пример карты технологического контроля приведен на рис. 21.9. В течение дня произвольное количество раз делаются выборки из трех образцов. В данном примере считается, что процесс вышел из-под контроля, если три из пяти взятых подряд выборок вышли за пределы допустимых контрольных отклонений.

Программы повышения качества

О формальных программах повышения качества сказано очень много. Суть усилий в этом направлении всегда одна – соблюдение базовых принципов эффективной практики менеджмента.

Подход Деминга

У. Э. Деминг – консультант с мировым именем, известный, прежде всего, своими достижениями при работе с японскими фирмами. В Японии фирме, добившейся наибольших успехов в обеспечении качества, ежегодно присуждается награда его имени. Деминг подчеркивает важность постоянной всесторонней программы повышения качества, подразумевающей общие усилия поставщиков, потребителей и инвесторов. Краеугольным камнем его подхода является статистическое обнаружение колебаний качества выпускаемых продуктов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.