» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Цель планирования общего объема производства заключается в составлении плана, который позволит удовлетворить совокупный спрос на выход системы и минимизировать общий показатель вышеназванных издержек. Оптимальная стратегия для конкретной операционной системы зависит от ее характеристик.

Три стратегии

Существуют три «чистые» стратегии планирования общего объема производства. Их называют «чистыми» потому, что каждая из них предусматривает совершенно отличный от других подход к управлению системой в условиях варьирования спроса. Они представлены на рис. 21.2 и описаны далее.

Стратегия постоянного объема производства при постоянной рабочей силе предусматривает выпуск продуктов с постоянной интенсивностью, невзирая на колебания спроса. Понятно, что если объем производства не меняется, рабочая сила также останется неизменной. Разница между совокупным спросом и производительностью сглаживается путем увеличения или уменьшения запаса готовых продуктов или объема задолженных заказов. Эта стратегия обычно используется в капиталоемком производстве, для которого характерны относительно низкие затраты на управление запасами готовых продуктов на единицу продукции и задолженными заказами потребителей (например, городская система водоочистки, создающая большие запасы готового продукта).

При реализации стратегии переменного объема производства при постоянной рабочей силе производительность варьируется в зависимости от спроса, но рабочая сила остается неизменной. Разница между производительностью и численностью рабочей силы сглаживается благодаря сверхурочной работе, перерывам в работе или передаче части рабочей загрузки субподрядчикам. Данная стратегия обычно применяется в трудоемких производствах, требующих высококвалифицированного персонала, в которых создание запасов готовых продуктов и использование задолженных заказов невозможно или экономически нецелесообразно (например, юридическая фирма).

Стратегия переменного объема производства при переменной рабочей силе предусматривает наем и увольнение персонала в соответствии с варьированием интенсивности производства. Она обычно применяется в трудоемком производстве, не требующем квалифицированного труда, а также в ситуациях, когда рабочая сила предпочитает сезонную занятость (например, сельское хозяйство, использующее труд мигрирующих работников).

Практически для любой операционной системы оптимальной будет одна из описанных выше стратегий. Однако большинство реальных планов общего объема производства представляют собой комбинацию двух и даже всех трех «чистых» стратегий, поскольку из-за практических ограничений, обусловленных переменными системы (например, размер запасов или объем сверхурочного труда), «чистые» стратегии, как правило, нецелесообразны.

Рис. 21.2. Три стратегии планирования производства

Менеджмент товарно-материальных запасов

Цель создания запасов

Во всех производящих товары системах и в большинстве сервисных операционных систем имеются товарно-материальные запасы. Цель их создания – образование своего рода буфера между последовательными потоками поступления материалов, чтобы исключить потребность в постоянно равной их интенсивности. Например, у вас в хлебнице наверняка имеется некоторый запас хлеба, и вы не ходите в булочную каждый раз, когда вам хочется сделать бутерброд.

Существует три основных типа запасов.

1. Запасы сырья, комплектующих и готовых продуктов, создающие буфер между частотой закупок и интенсивностью их потребления операционной системой.

2. Запасы незавершенного производства, создающие буфер между производительностью последовательных операций.

3. Запасы готовой продукции, создающие буфер между производительностью операционной системы и скоростью отгрузки или продажи продуктов.

Эти буфера обеспечивают оперативную гибкость организации. В частности, наличие запасов позволяет закупать материалы или производить товары экономически выгодными партиями, даже когда спрос на выход системы относительно постоянный.

Расходы и решения, связанные с менеджментом запасов

Интенсивность оттока материалов из запасов обычно определяется спросом или скоростью их использования, т. е. показателями, неподконтрольными менеджеру, управляющему материальными запасами. Следовательно, менеджерам следует сосредоточить основные усилия на контроле притока материалов. Таким образом, менеджмент запасов любых товаров требует принятия на регулярной основе двух решений: когда следует разместить заказ на закупку или производство товара для пополнения запасов и каким должен быть размер заказа.

Эти решения непосредственно влияют на четыре типа эксплуатационных расходов.

1. Расходы на закупаемые товары. Цена при закупке может зависеть от скидок, предоставляемых на основе:

a) количества единиц товара в партии заказа;

b) общей стоимости заказа нескольких видов товара одному поставщику;

c) времени года, в которое размещается заказ.

2. Расходы на заказ. Это канцелярские расходы по обработке заказов на закупку или производство, а также транспортные расходы и расходы на приемку товаров. Если речь идет о расходах на производство, к ним относятся также расходы на наладку оборудования для выпуска заказанной партии.

3. Расходы на управление запасами, включая:

a) стоимость капитала, инвестированного в запасы;

b) складские расходы (складские площади, коммунальные услуги, персонал);

c) налоги и страховые сборы, обусловленные стоимостью запасов;

d) снижение ценности запасов вследствие устаревания, порчи и краж.

4. Издержки дефицита, включая:

a) потери производственного времени и увеличение сверхурочных работ, вызванные недостатком важного сырья, деталей или других материалов;

b) расходы на отслеживание задолженных заказов на готовые продукты, которых не оказалось на складе;

c) расходы, связанные с отправками мелкими партиями и срочными отгрузками товаров клиентам;

d) потерянный сбыт или даже потерянные клиенты.

Понятно, что эффективность менеджмента запасов очень сильно влияет на успех организации, сказываясь не только на операционной функции, но и на маркетинговой и финансовой функциях.

Типы спроса по изделиям

То, какая именно система окажется наиболее эффективной для управления запасами, зависит от типа спроса на конкретное изделие. Спрос может быть зависимым или независимым.

Спрос называют зависимым, если он зависит от планов производства других изделий. Он, следовательно, применим прежде всего к материалам и комплектующим, используемым для производства товаров. Например, в компании, выпускающей газонокосилки, спрос на колеса для них обусловлен планами производства косилок. Зависимый спрос существует на некоторые материалы и предметы снабжения и в сервисной сфере. Например, спрос на хирургические материалы в больнице зависит от графика проведения операций. Поскольку производственные планы составляются заранее, зависимый спрос можно точно прогнозировать.

Если спрос на изделия не обусловлен планами производства других изделий, то его называют независимым. Таковым является спрос на большинство готовых продуктов, например на газонокосилки, а также на большинство изделий, находящихся в оптовых и розничных торговых запасах. Прогнозировать его намного сложнее, чем зависимый спрос.

Некоторые изделия – объекты как зависимого, так и независимого спроса. Производитель ПК, например, может выпускать печатные платы для своих компьютеров. Частично спрос на них, конечно, будет зависеть от планов выпуска ПК, в которых они используются, но их могут заказывать и дилеры, нуждающиеся в таких комплектующих для ремонта и модернизации существующих моделей.

Системы менеджмента запасов при независимом спросе

Как уже говорилось, оптимальный тип системы управления запасами того или иного изделия (т. е. решения о времени и объеме заказа) определяется типом спроса на него. Две основные системы управления запасами с независимым спросом – это система с фиксированным количеством и система с фиксированной периодичностью (рис. 21.3).

Рис. 21.3. Системы управления запасами изделий, пользующихся независимым спросом

В системах первого типа уровень запасов отслеживается постоянно. Когда количество изделий опускается ниже установленной точки заказа, размещается заказ на пополнение запасов, причем всегда на одно и то же количество. Таким образом, в этой системе фиксированными являются и точка возобновления заказа, и его объем. По причинам, которые выходят за рамки нашего обсуждения, эти системы считаются оптимальными для запасов изделий со следующими характеристиками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.