» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Процесс проектирования производственных мощностей связан с решением множества вопросов и требует многочисленных компромиссов. Обычно, ввиду повышенной сложности этой задачи, единственно возможный подход заключается в поиске «удовлетворительного», а не «оптимального» результата. Разработчик должен подходить к делу творчески и иметь аналитические способности.

Распределение работы и нормирование труда

Со времен промышленной революции роль операционного персонала сильно изменилась. Изначально она сводилась к обеспечению производственного процесса энергией, или «мускульной силой», но в результате развития энергетики и прогресса в сфере механизации и автоматизации рабочий из поставщика энергии превратился в контролера энергии (оборудования). Один из важнейших аспектов распределения работы связан с разработкой четких инструкций, определяющих, как именно работник будет взаимодействовать с оборудованием, потребителями и другими элементами бизнес-среды.

Распределение работы заключается в точном описании содержания каждого вида работы в организации. В ходе этого процесса необходимо учитывать как принципы экономической эффективности, так и принципы поведения людей (см. главу 19). Работа не должна выходить за рамки способностей работника и возможностей оборудования; стоимость распределения работы не должна быть слишком высокой, и работа должна соответствовать поведенческим ожиданиям рабочей силы. Критерии экономической эффективности должны гармонировать с поведенческими критериями.

Хотя разделение труда (специализация) серьезно критикуется, это важнейший фактор повышения производительности труда операционного персонала. По сути, это явление характерно для всех аспектов современного бизнеса. Операционный работник способен сосредоточиться лишь на выполнении ограниченного числа видов деятельности. Преимущества специализации работы в том, что сокращается потребность в тренингах персонала, повышается уровень профессионализма на каждом рабочем участке, неквалифицированный (ниже оплачиваемый) труд отделяется от квалифицированного и расширяются возможности использования специализированного оборудования. Среди недостатков следует назвать снижение гибкости при переходе от одного рабочего задания к другому, ослабление ощущения личных достижений у персонала и увеличение количества прогулов из-за утомления рабочих однообразными и скучными рабочими заданиями. Распределяя работу, операционный менеджер должен учесть все эти факторы и определить оптимальную степень специализации труда.

Социотехнический подход

Термином социотехническая система определяется взаимозависимость между технической системой, необходимой для выполнения рабочих заданий, и социальной организацией, в рамках которой эти задания выполняются. Операционные менеджеры должны признать, что производственная система именно такова. Принципы распределения работы, основанные на социотехническом подходе, таковы.

1. Работа должна быть приемлемо сложной и в определенной мере разнообразной.

2. Работники должны иметь способности и возможности постоянно учиться чему-то новому.

3. Работник должен четко знать свои полномочия в сфере принятия решений.

4. Необходимо признание хорошо выполненной работы.

5. Необходима некоторая степень социальной поддержки.

6. Работа должна увязывать результаты труда конкретного работника с его социальной жизнью.

7. Работа должна обеспечивать работнику желательное для него будущее.

Изучение методов работы

Независимо от используемого подхода – специализация, обогащение или расширение – поиск путей совершенствования работы должен вестись непрерывно. Изучение методов работы – это процесс анализа каждого ее компонента с целью выявления возможностей для ее усовершенствования. При этом изучается как текущая работа, так и способы повышения ее эффективности. Термин человеческие факторы (или эргономика) относится конкретно к личностным характеристикам людей и их поведению на работе. Эти факторы включают, например, рабочие инструменты и методики, а также условия рабочей среды (температура, уровень шума, освещенность), в которой выполняется работа.

Нормирование труда

Путем распределения работы и изучения ее методов определяется оптимальный путь выполнения задания. Нормирование труда состоит в определении времени, требующегося для выполнения той или иной работы, которое называют стандартным временем, трудовой нормой или просто нормой. Норма выражается в единицах времени, затрачиваемого на изготовление единицы продукции или в количестве единиц, которые надо выпустить за определенный период.

Нормирование труда – важная задача и в производственной, и в сервисной сфере. Нормы используются для планирования и оценки рабочей загрузки, составления графиков и оценки эффективности труда работников.

Резюме

1. Операционная функция – деятельность, в результате которой организация выпускает продукты, поставляемые ею во внешнюю среду.

2. Операционная система организации состоит из перерабатывающей подсистемы, подсистемы обеспечения и подсистемы планирования и контроля. Ее основное назначение – выпуск продуктов для удовлетворения конкретных потребностей людей.

3. Эффективность операций – рыночная стоимость выхода, деленная на общие затраты организации на потребленные ею вводимые ресурсы.

4. Перерабатывающие процессы делятся на проектные, мелкосерийные, массового и непрерывного производства.

5. Отличительная компетенция – то, что организация делает лучше конкурентов. Конкурентное преимущество – отличительная компетенция, позволяющая ей привлекать и удерживать потребителей.

6. Менеджмент операций предусматривает как стратегические, так и тактические решения. Преуспевающие международные конкуренты используют такие операционные стратегии, как производство по принципу «точно в срок», тотальный контроль качества и комплексное профилактическое обслуживание.

7. Менеджмент операций связан с этическими аспектами отношений как внутри организации, так и с внешней средой.

8. Разработка продукта и производственного процесса требует четкого определения критериев разработки и отбора оптимальных альтернатив.

9. Производственный процесс, как и продукт, имеет свой жизненный цикл. Становясь все более зрелым, он должен развиваться и изменяться с учетом требований конкуренции.

10. К современным производственным системам относятся автоматизированные системы проектирования, автоматизированные системы управления производством, роботы и автоматизированные склады. «Фабрика будущего» будет комплексно-автоматизированной производственной системой.

11. Задача проектирования сервисных операций усложняется высокой степенью взаимодействия работников с потребителями, необходимостью индивидуализировать услуги и трудоемкостью большинства услуг.

12. Проектирование предприятия предусматривает решения о его мощности и месте расположения.

13. Различают три типа планировки операционных мощностей: схема производственного процесса, поточная планировка и планировка с фиксированным позиционированием.

14. При социотехническом подходе к распределению работы учитывается взаимозависимость между технической системой, необходимой для выполнения работы, и социальной организацией, в которой эта работа выполняется.

15. Изучение методов работы – процесс анализа всех ее компонентов с целью выявления возможностей для ее совершенствования.

16. Нормирование труда – это процесс установления стандартного времени, необходимого для выполнения той или иной работы.

Обзорные вопросы

1. Какова цель операционной функции?

2. Кратко опишите три основные подсистемы операционной системы.

3. Дайте определение эффективности операций.

4. Кратко опишите четыре типа перерабатывающего процесса.

5. Опишите взаимосвязь между операционной и маркетинговой функциями организации и потенциальные причины конфликта между ними.

6. Объясните взаимосвязь между потребностями потребителя и операционной стратегией.

7. Объясните, почему компания может иметь отличительную компетенцию в операциях, но не иметь конкурентного преимущества.

8. Назовите три основных фактора влияния международной конкуренции на операционную стратегию фирм в последнее время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.