» » » Эдмон Ростан - Сирано де Бержерак


Авторские права

Эдмон Ростан - Сирано де Бержерак

Здесь можно купить и скачать "Эдмон Ростан - Сирано де Бержерак" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Литагент ФТМ77489576-0258-102e-b479-a360f6b39df7. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эдмон Ростан - Сирано де Бержерак
Рейтинг:
Название:
Сирано де Бержерак
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сирано де Бержерак"

Описание и краткое содержание "Сирано де Бержерак" читать бесплатно онлайн.



«Зрительный зал Бургундского отеля в 1640 году. Нечто вроде сарая для игры в мяч, приспособленного и обставленного для театральных представлений.

Зал имеет форму прямоугольника. Одна из его сторон составляет заднюю декорацию, которая тянется по диагонали из правого переднего угла в левый задний и образует угол со сценой, которую мы видим в разрезе. На сцене, вдоль кулис, расставлены с обеих сторон скамьи. Занавес состоит из двух раздвижных полотнищ. Над главным занавесом – королевский герб.

Со сцены в зал спускаются по широким ступеням. С обеих сторон на этих ступенях – места для скрипачей. Рампа из сальных свечей. Два яруса боковых галерей; верхняя разделена на ложи. В партере, который является местом действия, нет сидений. В глубине его, то есть справа, на первом плане, несколько скамей лесенкой, а дальше, под лестницей, которая ведет к верхним местам (зрителям видны лишь ее нижние ступеньки), – буфет, уставленный канделябрами, вазами цветов, хрустальными бокалами, бутылками, тарелками с пирожными и т. д. В глубине, посредине, под галереей с ложами, вход в театр. Большая дверь, которая все время растворяется, чтобы впустить зрителей. На створках двери, в углах и над буфетом – красные афиши, на которых напечатано: «Клориза». При поднятии занавеса зал в полумраке и еще пуст. Люстры низко опущены и еще не зажжены…»






Жодле

Идемте!

Актрисы (прыгая от радости)

Браво! – Плащ! – Мой капюшон! —
Скорей!

Сирано (скрипачам)

Вы, каждый с скрипкою своей,
Ступайте с нами, музыканты!

(Актерам.)

Я всех вас жду, почтенные таланты!

Скрипачи присоединяются к шествию. Все берут из рампы зажженные свечи и распределяют их между собой, получается шествие с факелами.

Прекрасно! Женщины с цветами на груди,
За ними ряд блестящих офицеров,
А впереди —

(становится впереди)

Беспутнейший из кавалеров!
На шляпе с гордостью колышется султан:
Богинею победы он мне дан.
Итак, понятно все? Вы мне не помогайте!
Раз… два… три… Двери отворяйте!

Привратник распахивает настежь дверь. Виден живописный уголок старого Парижа, залитый лунным светом.

А!.. Поглядите! Что за тишь!
Как очарованный, спокойно спит Париж.
Смотрите же, друзья! Для нашей сцены
Какая декорация кругом:
Вот зеркало магическое Сены,
Над ним луна в тумане голубом;
Освещены ее лучами крыши,
Блестят они таинственно; а выше,
Вон там, дрожит зеленая звезда…
За дело же!

Все

Так к Нельской башне?

Сирано (уже в дверях)

Да!

(Возвращаясь, субретке.)

Вы, кажется, спросили с удивленьем.
Моя красавица, за что
На одного поэта сто
Убийц хотят напасть с ожесточеньем?..

(Вытаскивая шпагу, спокойно.)

Вот видите ли, знал тот мстительный злодей,
Что он (показывает на Линьера)
принадлежит к числу моих друзей!

(Уходит.)

За ним следует шествие: сначала идет, едва держась на ногах, Линьер, далее актрисы, под руку с офицерами, далее возбужденные актеры, звуки скрипок при поблескивании свечей в ночи.

Занавес

Действие второе

Кондитерская поэтов

Лавка Рагно, кондитера и повара, на углу улиц Сент-Оноре и Арбр-Сек, которые видны в перспективе через широкую стеклянную дверь; они кажутся серыми в ранний час начинающегося рассвета. Налево, на переднем плане, конторка под колпаком кованого железа, к которому подвешены гуси, утки, белые павлины. В высоких фаянсовых вазах – большие букеты из простых цветов, главным образом – желтых подсолнечников. С той же стороны, на втором плане, огромный очаг, около которого в больших котлах и на противнях жарятся и варятся жаркие и разные другие кушанья. Направо, на переднем плане, дверь; на втором плане лестница, ведущая в комнатку на антресолях, внутренность которой видна сквозь открытые ставни: там стоит накрытый стол, освещенный маленькой фламандской люстрой; люди заходят сюда, чтобы закусить и выпить. Деревянная галерея, продолжающая лестницу, ведет в другие помещения такого же рода. Посреди кондитерской – железный обруч, подвешенный наподобие люстры, с привязанной к нему веревкой, чтобы можно было спускать его; к обручу подвешена всевозможная дичь. Под лестницей, в темноте, краснеют печи. Блестит медная посуда. Вертятся вертела, висят окорока. Высятся пирамиды всякой живности. Утренняя суета: толкотня испуганных поварят и толстых поваров. На головах у них белые колпаки с петушиным пером или крылом цесарки. Вносят на железных листах и в плетеных корзинах груды бриошей и горы печенья. Столы уставлены блюдами с пирогами и разными кушаньями. Другие столы, с приставленными к ним стульями, ожидают посетителей.

При поднятии занавеса в углу, за маленьким столиком, загроможденным бумагами, сидит и пишет Рагно

Явление первое

Рагно, повара, потом Лиза.

Рагно у маленького столика пишет с вдохновенным видом и считает по пальцам.

Первый пирожник (внося блюдо)

Вот пирожки!

Второй пирожник (внося блюдо)

Нуга!

Третий пирожник (внося павлина в перьях)

Павлин!

Четвертый пирожник (внося миску)

Компот!

Пятый пирожник (внося пирог)

Пирог!

Рагно (перестав писать, поднимает голову)

Авроры алый перст позолотил кастрюли…
Пора!.. Ты улетел, о песнопенья бог,
С тобой до ночи упорхнули
И рифмы сладкие и сладкие мечты.
Вернется лиры час; теперь же – час плиты!

(Встает. Одному из поваров.)

Прибавьте соусу.

Повар

На сколько?

Рагно

На три слога.

(Проходит дальше.)

Повар

Гм…

Первый пирожник (внося блюдо)

Пышки.

Второй пирожник (тоже внося блюдо)

Голуби.

Рагно (у печки)

О муза! Ради Бога,
Скорее удались,
Чтобы не портить глаз от кухонного жара.
Нет, с гастрономией поэзия – не пара.

(Пирожнику, указывая на хлебцы.)

Вот эти хлебцы вам совсем не удались:
Цезура неверна, – она не посредине,
И видите, стиха не делит пополам.

(Другому, указывая на торт.)

Отделайте его, а здесь вот на вершине
Из сахара соорудите храм.

(Ученику, который нанизывает дичь на вертел.)

Индюшку гордую и скромного цыпленка
Нанизываешь ты на вертеле одном!
Не так творил Малерб: с коротеньким стихом
Александрийский стих чередовал он тонко.
Старайся ж подражать ему всегда, во всем,
И строфы мерные вращай ты над огнем!

Другой ученик (подходя с подносом, покрытым салфеткой)

Хозяин! Улучив свободную минутку,
Сегодня я кой-что для вас испек!

(Снимает салфетку, и все видят торт в форме огромной лиры.)

Рагно (в восхищении)

Как! Лира!

Ученик

Лира, да.

Рагно (растроган)

Пришло на ум ведь плуту!

Ученик

Из теста сладкого.

Рагно

Благодарю, дружок!
Не мог бы лучшего ты выдумать сюрприза.

(Дает ему деньги.)

Возьми и угостись на радостях…

(Заметив жену, тихо.)

Тс… Лиза!..
Скорее деньги спрячь и живо наутек.

(Лизе, сконфуженно указывая на лиру.)

Лизета, погляди-ка!
Какая прелесть, а?

Лиза (сурово)

Смешно и дико.

(Кладет на конторку пачку бумажных пакетиков.)

Рагно

Пакетики? Благодарю, дружок.

(Рассматривает пакетики.)

Мой Бог! Что вижу я! Заветные тетрадки!
Стихи моих друзей! И рифмы и мечты
Превращены в мешки, и в них кладут – помадки!..
Ты растерзала их! Разорвала их ты,
Как растерзали пьяные менады
В былые дни Орфея без пощады!

Лиза

А сколько милые поэты нам должны?
Стишонки эти – их единственная плата.
Так хоть на что-нибудь они теперь годны.
О деле думаю, и я же виновата!

Рагно

Не оскорбляй стрекоз божественных моих,
Ничтожный муравей!

Лиза

Пока не знал ты их,
Я не была тебе ни пьяная менада,
Ни муравей ничтожный, милый мой;
Теперь же мне одна награда —
Ты издеваешься все время над женой!

Рагно

О бедные мои стрекозы!
Из пламенных стихов – бумажные мешки!

Лиза

На что еще годны твои стишки!

Рагно

Что ж в этом случае ты делаешь из прозы?..

Явление второе

Те же и двое детей, зашедших в кондитерскую.

Рагно

Что вам, голубчики?

Первый мальчик

Три сладких пирожка.

Рагно (протягивая им пирожки)

Вот вам, поджаристых – и только с огонька!

Второй мальчик

Нельзя ли попросить у вас мешочка?
Мы их с собой возьмем.

Рагно (уныло, в сторону).

Пакетик! Боже мой!

(Берет пакетик, но вместо того, чтобы завертывать пирожки, читает.)

«Бесстрашный Одиссей, вернувшийся домой…».
Ах! Из излюбленной моей поэмы строчка!
Не этот! Ни за что!

(Кладет пакетик обратно, берет другой и уже хочет вложить в него пирожки.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сирано де Бержерак"

Книги похожие на "Сирано де Бержерак" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдмон Ростан

Эдмон Ростан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдмон Ростан - Сирано де Бержерак"

Отзывы читателей о книге "Сирано де Бержерак", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.