» » » М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945


Авторские права

М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945
Рейтинг:
Название:
Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945"

Описание и краткое содержание "Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945" читать бесплатно онлайн.



Окончание споров в СССР и Германии о роли танков и последовавшее вслед за этим массовое развертывание танковых войск в этих странах заставило британских военных выйти из состояния спячки. Начиная примерно с 1934—1935 года разработка бронетанковой техники в Великобритании резко активизировалась.






Один из наиболее известных танков 2-й мировой войны. Разрабатывался фирмой BRCW с 1941 года. В 1942-м прошел обширную программу испытаний. Из-за трудностей с двигателями Meteor, описанными выше, первые танки Cromwell покинули заводские цехи только во второй половине 1943 года. Генеральным подрядчиком по его производству была фирма Leyland. Однако к его выпуску привлекались и другие фирмы — Metro, BRCW и Fowler. Танк находился в серийном производстве с 1943 по 1945 год. За это время выпустили 1070 единиц.

Как уже упоминалось, значительно большее количество машин этого типа получили путем установки двигателя Meteor в танках Centaur A27L. Следует подчеркнуть, что и сами «кромвели» постоянно модернизировались за счет установки нового вооружения и дополнительной броневой защиты. Так что в своем оригинальном виде до конца войны дошли считанные единицы.

Серийные модификации:

Cromwell I — первый вариант, вооруженный 6-фунтовой пушкой. Боевая масса 27,966 т. Экипаж 5 человек. Макс, скорость 64 км/ч. Бронирование — 8 — 76 мм.

Cromwell III — Centaur I с двигателем Meteor.

Cromwell IV— Centaur I с двигателем Meteor и 75-мм пушкой и Cromwell III с 75-мм пушкой.

Cromwell V—Cromwell I с 75-мм пушкой.

Cromwell VW— модификация, имевшая сварной корпус (W— welded — сварной). Лобовая броня корпуса и башни доведена до 101 мм.

Cromwell VI — Centaur IV с двигателем Meteor, Cromwell III и Cromwell V с 95-мм гаубицей.

Cromwell VII — Cromwell III, Cromwell IV и Cromwell V с увеличенной толщиной брони корпуса и башни (лоб — 101, борт корпуса — 35, борт башни—75 мм). Масса танка возросла до 29 т. Усилена подвеска, введены сплошные резиновые бандажи опорных катков. Гусеница шириной 394 мм. За счет изменения передаточного отношения КП максимальная скорость снизилась до 51 км/ч.

Cromwell VIII — Cromwell VI с увеличенной до 101 мм лобовой броней, Cromwell I с увеличенной толщиной брони и 95-мм гаубицей.

Cromwell I


Cromwell IV

Cromwell VI


Помимо линейных модификаций, на базе танка «Кромвель» построили значительное количество специальных машин: командирских и командно-штабных, передовых артиллерийских наблюдателей, БРЭМ и инженерных.

Осенью 1943 года танки «Кромвель» начали поступать в войска, прежде всего в те части, которые должны были участвовать во вторжении на Европейский континент (операция «Owerlord», начатая в июне 1944 года).

В первом эшелоне английских войск, принимавших участие в высадке в Нормандии, было три танковые дивизии. Больше всего «кромвелей» имелось в составе 7-й танковой дивизии «Desert Rats» («Пустынные крысы»). В 22-ю танковую бригаду входили три полка: 1-й и 5-й королевские танковые полки, 4-й полк йоменов графства Лондон (County of London Yeomanry). В них в общей сложности насчитывалось 130 танков «Кромвель III» и «Кромвель IV» и 15 «Кромвель VI». Этими машинами укомплектовали и разведывательный полк дивизии — 8-й королевский ирландский гусарский полк (The Kings Royal Irish Hussars).

В Гвардейской и 11-й танковых дивизиях «кромвели» имелись только в разведывательных частях: 2-м батальоне Уэльской гвардии (Welsh Guards) и 2-м полку Нортхемптонширских йоменов (Northamptonshire Yeomanry).

Кроме этих частей, они состояли на вооружении штабных эскадронов в дивизиях и бригадах. Наконец, вскоре после высадки в Нормандии в разведывательном полку 6-й воздушно- десантной дивизии легкие танки «Тетрарх» заменили 12 «Кромвелями».

В составе этих и некоторых других частей английской армии «кромвели» участвовали в боевых действиях в Европе вплоть до конца войны. На других театрах они практически не применялись.

Помимо английской армии, этими машинами были укомплектованы некоторые танковые части Польских вооруженных сил на Западе, в основном 1-го польского армейского корпуса. Первым получил их 10-й полк конных стрелков 1-й польской танковой дивизии. Всего же с 1943 по 1947 год в польские танковые части на Западе поступило 250 — 300 танков «Сентор»/ «Кромвель».

190 танков «Кромвель IV» и «Кромвель VI» вошли в состав Чехословацкой танковой бригады, также воевавшей на Западе. После окончания 2-й мировой войны эти танки состояли на вооружении чехословацкой армии вплоть до начала 50-х годов.

Что касается самой Великобритании, то небольшое количество танков «Кромвель» участвовало в войне в Корее. В 1953 году их передали из кадровых армейских частей в территориальные войска. В начале 50-х годов около 200 машин модернизировали — установили новую башню с 83,8-мм пушкой. Эти танки получили обозначение FV 4101 и название Charioteer («Чариотер»), Они состояли на вооружении британской армии вплоть до 1956 года. Потом их передали в территориальные войска и начали продавать другим странам. 50 танков закупила Иордания, причем некоторые из них впоследствии попали в воинские подразделения Организации освобождения Палестины, где использовались до 1976 года. 10 таких танков захватила Армия обороны Израиля, 56 танков «Чариотер» было поставлено Австрии, и в 1958 году 35 танков закупила Финляндия.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Mark VIII Cromwell IV

БОЕВАЯ МАССА, т: 27,9.

ЭКИПАЖ, чел.: 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 6420, ширина —3050, высота — 2500, клиренс — 406.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк V или Мк VA калибра 75 мм, 2 пулемета ВЕБА калибра 7,92 мм, 1 зенитный пулемет Bren калибра 7,7 мм (перевозился внутри танка), 1 дымовой гранатомет калибра 50,5 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 64 артвыстрела, 4950 патронов к пулеметам ВЕБА, 600 патронов к пулемету Bren, 30 дымовых гранат,

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопические прицелы № 50x3L Mk I или 2

AFV Sight Gear 75 mm для пушки, № 50x1,9 Мк I для курсового пулемета.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб —64, борт и корма — 32, крыша — 20, днище —8; башня — 20 — 76.

ДВИГАТЕЛЬ: Rolls-Royce «Meteor», 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 600 л.с. (441,6 кВт) при 2550 об/Мин, рабочий объем 27 000 см³.

ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, трансмиссия Merritt-Brown Z5 (пятискоростная несинхронизированная коробка передач, планетарные механизмы поворота и колодочные тормоза); бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска индивидуальная, на цилиндрических пружинных рессорах (1, 2, 4 и 5-й опорные катки имели гидравлические амортизаторы двустороннего действия); в каждой гусенице 125 траков шириной 356 мм, шаг трака —100 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 64.

ЗАПАС ХОДА, км: 280.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 24, высота стенки, м — 0,9, ширина рва, м — 2,3, глубина брода, м — 0,9 — 1,2.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.


Cruiser Tank Challenger (А30)

Так называемый «танк поддержки», предназначавшийся для борьбы с немецкими танками на больших дистанциях и усиления частей, вооруженных танками Cromwell. По существу, являлся танком- истребителем. Имелось два варианта этой боевой машины.

Серийные модификации:

A30 Challenger— 17-фунтовая (76 мм) пушка с длиной ствола 58,4 калибра во вращающейся высокой прямоугольной башне, установленной на удлиненном шасси танка Cromwell. Прототип изготовлен фирмой BRCW в 1942 году. В 1943 — 1944 годах изготовлено около 200 единиц.

A30 Avenger— 17-фунтовая пушка во вращающейся открытой сверху и более просторной башне с развитой нишей и более тонкой, чем у Challenger броней. Шасси аналогично Challenger. Прототип изготовлен фирмой BRCW в 1944 году.

Танки «Челленджер» состояли на вооружении практически всех английских танковых частей, вооруженных танками «Кромвель».

Некоторое количество «челленджеров» входило в состав польских войск и Чехословацкой танковой бригады на Западе. Принимали участие в боях вплоть до конца 2-й мировой войны.

Что касается «авенджеров», то они поступили в войска уже после окончания боевых действий. В 1946 году они еще состояли на вооружении двух противотанковых дивизионов.

Challenger


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА A30 Challenger

БОЕВАЯ МАССА, т: 33,051.

ЭКИПАЖ, чел.: 5.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 8147, ширина — 2908, высота — 2775, клиренс — 406.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 17 фунтов (76,2 мм), 1 пулемет Browning калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 42 артвыстрела.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб —64, борт и корма —32, крыша —20, днище —8; башня — 20 —101.

ДВИГАТЕЛЬ: Rolls-Royce «Meteor», 12- цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 600 л.с. (441,6 кВт) при 2550 об/мин; рабочий объем 27 000 см³.

ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, трансмиссия Merritt-Brown Z5 (пятискоростная несинхронизированная коробка передач, планетарные механизмы поворота и барабанные тормоза); бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска индивидуальная, на цилиндрических пружинных рессорах; ширина трака гусеничной цепи — 356 мм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945"

Книги похожие на "Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945"

Отзывы читателей о книге "Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.