Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Возможно, единственная причина того, что люди покидают ИСККОН, заключается в проблемах ИСККОН, но я думаю, что главная причина все-таки в том, что есть слишком много критиков ИСККОН. Это главная причина, которая уводит преданных, потому что критика влияет. Я не собираюсь говорить о том, что в нашем Движении нет серьезных проблем. До тех пор, пока у нас будут преданные-неофиты, проблемы будут оставаться. Но наше Движение — не единственное Движение с проблемами. К Гаудиа-матху можно относиться, как братской организации. Многие преданные уходят в Гаудиа-матх. Но что, неужели в Гаудиа-матхе нет проблем? Проблемы там продолжаются уже пятьдесят лет. А главная их проблема в том, что они не выполнили наставление своего основателя-ачарьи, который сказал, что надо создать комитет для управления Обществом. Поэтому Общество раскололось на многочисленные группы, в каждой из этих групп было свое мнение по поводу наставлений основателя-ачарьи. Я не в состоянии критиковать. Говорится, что сперва нужно навести порядок в своем доме и смотреть за собой. Но точно также как преданным Гаудиа-матха не стоит уходить из Гаудиа-матха из-за существующих проблем, также и преданным ИСККОНа не стоит уходить из ИСККОН из-за проблем.
Прабхупада говорил, что «лучше исправить какую-то личность, чем выгнать». И я бы сказал, что возвышенного уровня сознания Кришны можно достичь, оставшись в ИСККОНе и изо всех сил стараясь решить проблемы. Это удовлетворит Шрилу Прабхупаду. Если мы останемся в ИСККОНе, если мы будем держаться за это служение, если мы будем изо всех сил стараться решить его проблемы, то именно такое смиренное преданное служение удовлетворит чистого преданного. Рагануга-бхакти можно обрести, только удовлетворив чистого преданного. Можно в течение миллионов лет слушать всевозможные описания рагануга-бхакти, но настоящие сознание вы обрести сможете только тогда, когда чистый преданный будет доволен вами. Не просто слушать, а выполнять служение. Какое служение? Пари прашнена севая. Прабхупада говорил, что нужно вопрошать и предлагать смиренное служение. Нам известны примеры, когда один человек в лесу убирал за своим учителем испражнения и таким образом был принят в ученики, не из-за того, что он был каким-то важным преданным, а потому что он был очень смиренным.
В какой бы духовной организации мы бы не находились (в нашей традиции гаудиа-вайшнавов полно духовных организаций), но мы родились в этой организации, поэтому нам следует держаться за это Движение. Смиренное служение означает, что это служение неприятное, аскетичное, сложное. Это неприятно и сложно заниматься решением подобных проблем. Но все-таки, в конце концов, можно будет обнаружить, что те преданные, которые занимаются этим служением, которые примут на себя решение этих трудностей, они достигнут уровня преданного служения, если они поднимут ИСККОН до того уровня, на котором его хотел видеть Шрила Прабхупада.
В своих комментариях Прабхупада говорит, что преданного даже не интересует возвращение в духовный мир. Это основная идея, которую можно увидеть во всем этом комментарии. Преданному нет необходимости молить Господа, чтобы Он перенес его в мир Вайкунтхи. Чистый преданный не молит Господа об освобождении от цикла рождений и смертей. Что же говорить о рагануга-бхакти, если мы не просим о мокше. Все, о чем мы молим Господа, это о служении. Мы не просим чего-то очень возвышенного, мы просим служения. И мы молим о том, чтобы очиститься благодаря этому служению. Тогда по милости чистого преданного мы сможем обрести чистое понимание.
Я утверждаю, что нынешние инициирующие духовные учителя в ИСККОН м.б. являются маха-бхагаватой, а м.б. и нет, но это ни сколько не уменьшает возможность преданных вернуться в духовный мир. Потому что если Кришна поглядит на вас, увидит, как вы смиренно предлагаете служение своему гуру, вы обретете благословение Кришны. И нет сомнения в том, что Шрила Прабхупада является действительным шикша-гуру для всех преданных этого Движения. Он в состоянии дать благословения всем своим ученикам, праученикам и все представителям этого Движения в течение предстоящих десяти тысяч лет. Также, как это случилось с Джаянандой.
Я перечислил все эти моменты вовсе не для того, чтобы критиковать каких-то отдельных преданных или духовные организации. Но есть преданные, которые хотят воодушевить вашу веру в других маха-бхагават и они делают это с помощью критики. Но нельзя делать такие заявления за счет критики других духовных организаций. Нужно принять во внимание, что все духовные организации полны проблем из-за того, что в этих организациях полно преданных-неофитов. М.б. есть и другие возвышенные души, но вовсе нет необходимости уходить из ИСККОНа для того, чтобы получить общение с этими душами. У нас в ИСККОНе есть шакти-авеша-аватара. Не маха-бхагавата, а шакти-авеша-аватара. Прабухпада говорит, что если одновременно доступно общение с несколькими духовными учителями, то нужно принять общение с тем учителем, который является самым возвышенным. И что, неужели Прабхупада не Прабхупада — господин, у стоп которого сидят все остальные господа? Кто будет отрицать, что Шрила Прабхупада был послан в этот мир как самый дорогой преданный Господа для того, чтобы распространить сознание Кришны на всей планете? И все-таки, выражая должное почтение всем другим возвышенным и продвинутым вайшнавам, мы должны стремиться к общению с самым возвышенным преданным. В этом случае нам надо принять общение со Шрилой Прабхупадой. И его общение очень явно проявлено в нашем Движении.
Мне нужно было это сказать (и я уже несколько раз так поступал, находясь в России), потому что я считаю, что Движение Шрилы Прабхупады подвергается нападениям. И преданные сбиты с толку, они теряют веру в гуру ИСККОн, в Джи-Би-Си. Вокруг полно всяких ложных утверждений.
Этот текст был очень подходящим. Мне его дали вчера, чтобы я его прочел. Прачеты говорят о своем желании общаться с преданными, благодаря которому возможно получить общение Верховной Личности Господа.
(продолжение лекции во второй части)
Нападки на ИСККОН «За высоким забором живут хорошие соседи» (2 часть лекции) 9/04/99 Сухарево
Я думаю, если вы внимательно прочтете комментарий к Чайтанье Чаритамрите, вы поймете умонастроение Шрилы Прабхупады во взаимоотношениях с его духовными братьями. Я, на самом деле, не хочу повторять эти слова. Прабхупада был в состоянии сказать подобные вещи, потому что они относились к его духовным братьям. Вы знаете, что иногда между духовными братьями может быть разница во мнениях. Но Прабхупада говорил очень резко. И если вы найдете эти комментарии (которые легко доступны), вы почувствуете его умонастроение. Он просил своих духовных братьев помочь ему в его миссионерской деятельности, но оказался очень разочарован, потому что они были поглощены лишь ссорами друг с другом. Поэтому он решил отойти ото всех этих ссор и действовать независимо.
Но, конечно же, были те духовные братья, которых Шрила Прабхупада очень ценил, общался с ними. Можно привести в пример Акинчана Кришна Дас Бхабаджи. Прабхупада говорил, что у него не было материальных желаний, что он был парамахамсой. Прабхупаде нравилось, как тот повторял святые Имена. Этот преданный повторял Харе Кришна, когда Прабхупада получал саньясу. Одновременно шли какие-то ритуалы. Один преданный попросил Акинчана Кришна Даса Бхабаджи замолчать. Но Прабхупада сказал ему продолжать повторять Харе Кришна, потому что даже если в выполнении ритуалов совершаются какие-то ошибки, эти недостатки восполняются благодаря воспеванию святых Имен. Кришна Дас Бхабаджи на этом примере убедился в том, что Шрила Прабхупада обладал глубочайшей верой в святое Имя.
В общем, конечно же, были духовные братья, которых Шрила Прабхупада очень ценил. Но Прабхупада всегда опасался, что они могут воспользоваться его успехом. Они могли увести его последователей из Движения Сознания Кришны в свои матхи. Т. о. они могли воспользоваться успехом Движения во всем мире. Некоторые так и поступили. Наставления Прабхупады были таковы (я уже рассказывал об этом несколько месяцев назад): нам нужно уважительно относиться, сохранять дистанцию и не общаться слишком близко с его духовными братьями. Конечно же, об этом спорят даже разные группы преданных в ИСККОНе. Но я думаю, что законом здесь являются книги Прабхупады. В своих книгах он говорит о своих отношениях с Гаудиа-матхом. И наставления таковы: нам следует избегать слишком близкого общения с представителями Гаудиа-матха, поскольку они не подчинились ключевому наставлению Бхакти Сиддхантхи Сарасвати, в результате чего возникли разные интерпретации Сознания Кришны. Это может представлять опасность. Даже в ИСККОНе возникают разные интерпретации Сознания Кришны. Джи-Би-Си приходится решать все эти вопросы. Конечно, в ИСККОНе тоже может быть полно глупостей, но если я просто указываю на какие-то глупости в Гаудиа-матхе, это вовсе не значит, что я критикую Гаудиа-матх. Просто сам по себе факт остается фактом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.