» » » » Питер Друкер - Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру


Авторские права

Питер Друкер - Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру

Здесь можно купить и скачать "Питер Друкер - Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру"

Описание и краткое содержание "Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру" читать бесплатно онлайн.








Качества руководителя

Руководить – значит поднимать видение людей на более высокий уровень.

Руководитель, сосредоточенный преимущественно на себе, может вести по неправильному пути. Три наиболее харизматичных лидера ХХ столетия – Гитлер, Сталин и Мао – принесли человечеству больше страданий, чем кто-либо в истории. Нельзя полагаться на харизму руководителя – ведь он может оказаться просто демагогом. Руководить – это не просто «приобретать друзей и влиять на людей» с помощью хитрости и лести. Руководить – значит поднимать ви́дение людей на более высокий уровень, повышать стандарты их деятельности, развивать человеческую личность. Ничто не подготавливает почву для такого руководства лучше, чем менеджмент, демонстрирующий в повседневной практической деятельности компании твердые принципы управления и ответственности, высокие стандарты исполнения, уважение к человеку и его работе.

СОВЕТ ДНЯ. Установите строгие принципы и высокие стандарты исполнения. Уважайте людей и их работу. 7 апреля

Сила руководителя

Расстояние между руководителем и рядовыми исполнителями постоянно.

Если руководитель придерживается высоких стандартов управления, рядовые исполнители будут расти. Эффективный управляющий знает, что легче поднять уровень производительности одного руководителя, чем множества исполнителей. Поэтому он всегда поставит на руководящую должность (устанавливающую стандарты и уровень исполнения) личность, которой под силу выполнять неординарные задачи, определяющие последующее развитие. Кроме того, он примет во внимание сильную сторону личности и проигнорирует недостатки и слабости как несущественные, если они не препятствуют полноценному использованию потенциала руководителя.

Задача высшего руководства заключается не в изменении человеческого бытия. Она, как говорится в библейской притче о талантах, заключается в том, чтобы улучшить деятельность компании, в полной мере используя сильные стороны и здоровое стремление к успеху отдельных личностей.

СОВЕТ ДНЯ. Чтобы повысить эффективность работы целого подразделения, поставьте у руля сильного руководителя. 8 апреля

Ответственность руководителя

Генералов убито было мало.

Опытные управленцы, с которыми мне приходилось встречаться или работать, придерживались четырех простых истин: 1) руководитель должен иметь сторонников; 2) не популярность, а результаты определяют авторитет руководителя; 3) руководитель постоянно находится на виду, он показывает пример для подражания; 4) руководящая должность – не чин, привилегия или деньги, а прежде всего ответственность.

Когда-то в школе замечательный учитель истории – тяжелораненый ветеран войны – предложил каждому из нас выбрать несколько исторических книг о Первой мировой войне и написать по ним короткое эссе. Когда мы обсуждали эти эссе на уроке, один из учеников сказал: «В каждой из этих книг говорится, что война продемонстрировала абсолютную некомпетентность военачальников. Чем это объяснить?» Учитель ответил: «Потому что мало генералов было убито; они держались подальше от линии фронта, посылая других воевать и погибать». Эффективные руководители делегируют часть своих полномочий, кроме главной функции, за которую они несут ответственность.

СОВЕТ ДНЯ. Не надейтесь сохранить уважение подчиненных, полностью делегировав главную функцию своей компании (выздоровление пациентов или продажу ценных бумаг). 9 апреля

Отсутствие порядочности

Руководителю следует быть реалистом; при этом нет меньшего реалиста, чем циник.

Отсутствие порядочности – очень серьезный недостаток, который может стать основанием для дисквалификации руководителя. Человека нельзя назначать на руководящую должность, если он видит в людях недостатки, а не их сильные стороны. Руководитель, который всегда точно знает, чего подчиненные не могут делать, не замечая при этом их способностей, будет подрывать дух компании. Руководителю следует быть реалистом; однако нет меньшего реалиста, чем циник.

Человек не может быть назначен на руководящую должность, если его интересует «кто прав», а не «что правильно». Политика «кто прав» делает подчиненных осторожными, учит хитрить, избегать рискованных действий или вести политическую игру. Такое руководство побуждает подчиненных к тому, чтобы они, обнаружив допущенную ошибку, спешили скрыть ее последствия, вместо того чтобы поскорее их устранить. Не следует назначать на руководящую должность человека, который ставит интеллект выше порядочности. Никогда также не следует назначать на руководящую должность человека, который боится грамотных, умных подчиненных, и того, кто не придерживается высоких стандартов в своей работе.

СОВЕТ ДНЯ. Оцените порядочность человека. Присмотритесь, насколько порядочным проявляет себя новый работник в различных производственных ситуациях.

10 апреля

Кризис и руководитель

Руководить – неблагодарное занятие.

Наиболее успешным лидером ХХ века был Уинстон Черчилль. Но в течение 12 лет, с 1928 по 1940 год, он был отстранен от власти, едва ли не дискредитирован – Великобритании в Черчилле тогда не было нужды. Когда случилась катастрофа, он, слава Богу, оказался на месте. К счастью или к сожалению, единственная предсказуемая вещь в любой компании – кризис. Это то, что всегда происходит. В такой ситуации от лидера зависит все.

Важнейшая задача лидера компании – предчувствовать кризис. Возможно, не предотвратить, но предвидеть его. Ждать вплоть до того момента, когда кризис грянет, – это капитуляция. Лидер должен предвидеть шторм, подготовить компанию к нему, то есть, в сущности, опередить его. Невозможно предотвратить крупную катастрофу, но можно создать компанию, сотрудники которой находятся в боевой готовности, следуют высоким моральным принципам, верят в себя и своих коллег. Первое правило военной подготовки – солдатам нужно внушить доверие к своим офицерам: без этого они не смогут воевать.

СОВЕТ ДНЯ. Смотрите в лицо острым проблемам, с которыми сталкивается ваша компания. Раскройте их сущность открыто и честно. Заручитесь поддержкой для осуществления необходимых шагов. 11 апреля

Необходимые качества лидера

Держите в поле зрения производственные проблемы, а не себя, и работайте для их решения.

Организациям обычно требуется лидер, способный преодолевать препятствия. Но для этого он должен обладать определенными качествами. Среди этих качеств я бы упомянул главные: знания, стремления, самодисциплина, умение слушать. Умению слушать научиться нетрудно. Все, что от вас требуется – это молчать. Другая сторона этого качества – готовность говорить, чтобы объяснить свою точку зрения. Развитие этого навыка требует терпения. Еще одно важное качество – умение не оправдываться. Скажите: «Это устройство не работает так хорошо, как должно быть. Мы заберем его и переделаем». Важным качеством для лидера является также способность подчинять себя выполняемой задаче.

Для эффективных руководителей работа всегда на первом плане. Они сохраняют свою индивидуальность, проявляют личные качества, но полностью преданы делу. Такие руководители отделяют свои житейские потребности от производственных задач. В противном случае они, пользуясь подходящим случаем, будут делать все для личной карьеры. Такие руководители эгоцентричны и бесполезны. И еще хуже, они становятся завистливыми и ревнивыми. Одной из сильных сторон Уинстона Черчилля было стремление продвигать и поддерживать молодых политиков.

СОВЕТ ДНЯ. Возьмите за правило каждую пятницу отчитываться перед собой за неделю: как вы слушали, общались, исправляли ошибки, удалось ли вам подчинить свое эго работе. 12 апреля

Лидеры поддельные и истинные

Все, что можно было сделать в 1939 году, – это молиться и надеяться.

Небольшой экскурс в историю. Я с огромным уважением пишу об Уинстоне Черчилле в книге «Конец экономического человека». Перечитывая сейчас написанное, я вижу, что предвидел тогда величие Черчилля. Я никогда не симпатизировал эрзац-лидерам, в которых многие современники, например окружение Франклина Рузвельта, видели спасителей. В 1939 году Черчилль считался бесперспективным: немощный пожилой человек, два раза проигравший выборы (однако великолепный оппозиционер). Хотя сейчас в это трудно поверить, в 1940 году Черчилль не рассматривался как кандидат на пост премьер-министра, когда «мюнхенские соглашатели» были выметены из офиса после падения Франции и отступления при Дюнкерке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру"

Книги похожие на "Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питер Друкер

Питер Друкер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питер Друкер - Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру"

Отзывы читателей о книге "Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.