» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








ными соотношениями частоты кадров киносъёмки и частоты вра-

щения колёс и носит название «стробоскопический эффект».

Бессознательные же уровни психики обладают многократно

большей информационной ёмкостью и производительностью по

обработке информацию. В частности, как показали исследования

психологов, в то самое время, когда для сознания индивида

1 «Бит — единица количества информации в двоичной системе счис-

ления, соответствующая информации, полученной при осуществлении од-

ного из двух равновероятных событий» («Толковый словарь иноязычных

слов» под редакцией Л.П. Крысина, Москва, «Русский язык», 1998 г.,

с. 117).

147

Основы социологии

отдельные кадры проецируемой киноленты «плывут» и сливаются

в иллюзию явно видимого движения, бессознательные уровни

психики не только способны воспринять пресловутый «25-й

кадр»1, но сверх того успевают «прорисовать» те фазы движения,

которые не попали в кадры реальной киноленты, а должны нахо-

диться в интервалах между ними.

Это соотношение возможностей сознания и бессознательных

уровней психики говорит о том, что не надо возлагать на сознание

задачи, которые оно решать заведомо не способно: сознание и

бессознательное должны взаимодействовать друг с другом, решая

свои задачи в объединяющем их процессе психической деятельно-

сти индивида. Однако всего лишь в двухкомпонентой информаци-

онно-алгоритмической системе возможны несколько вариантов её

функционирования, характеризуемых параметрами взаимодей-

ствия её компонент.

Вариант первый. Сознание активно, т.е. воля действует, одна-

ко доступ к информационно-алгоритмическим ресурсам бессозна-

тельного для него почти полностью закрыт.

Такое состояние возникает, если человек просыпается «не-

правильно», когда сон прерывается будильником или ещё какими-

то факторами в некоторое неподходящее время2, либо на следую-

щее утро после обильного пьянства. Поскольку бóльшая часть дея-

1 Стандартная скорость киносъёмки и проекции в профессиональном

большом кино — 24 кадра в секунду; в домашнем узкоплёночном люби-

тельском кино, которое существовало до эпохи видеокамер, скорость

съёмки составлял 16 кадров в секунду.

2 Сон — необходимый для психики процесс, в течение которого орга-

низм не только физиологически отдыхает и восстанавливается, но в тече-

ние которого происходит и упорядочивание компонент психики и решение

разного рода задач. Сон как процесс обладает своею ритмикой и включа-

ет в себя разные фазы, поэтому прерывание сна, если оно обрывает в не-

подходящие время процессы обработки информации, ведёт к утрате рабо-

тоспособности индивидом в большей или меньшей мере.

Соответственно этому цивилизация, в которой большинство живёт не

по своим биоритмам, а по будильнику, — неправильная цивилизация.

Точно так же и перевод часов с зимнего на летнее время, хотя и экономит

электроэнергию, но психологически вреден, вследствие чего может быть

допустим только в каких-то чрезвычайных периодах жизни общества.

Если он — норма календаря из года в год, то это показатель того, что об-

щество — анонимно-рабовладельческое, и чтобы от энергоресурсов была

наибольшая отдача рабовладельцам, биоритмы рабов можно ломать без

зазрения совести.

148

Глава 4. Структура личностной психики, порождение

коллективной психики

тельности людей протекает на основе информационно-алгорит-

мического обеспечения бессознательных уровней психики, то

утрата доступа к ним приводит к тому, что индивид едва способен

совершать самые простые действия и не может приступить к

серьёзным делам до той поры, пока не восстановится привычный

для индивида формат доступа к информационно-алгоритмическим

ресурсам бессознательных уровней психики.

Кроме того, такой режим взаимодействия сознания и бессозна-

тельных уровней психики характерен и для тех случаев, когда

бессознательные уровни психики работают на пределе своих воз-

можностей, решая какие-то специфические задачи (например, осу-

ществляя кардинальную реорганизацию мировоззрения и миропо-

нимания1), предоставляя при этом уровню сознания минимум ре-

сурсов для обеспечения взаимодействия индивида с потоком собы-

тий.

Вариант второй. Воля не действует, сознание пассивно в том

смысле, что воспринимает информацию о внешней среде, прино-

симую органами чувств отстранённо созерцательно, не вмеши-

ваясь в течение событий, аналогично тому, как воспринимает ки-

нофильм зритель. Бессознательные уровни психики могут быть в

это время активны и заняты следующими делами:

1. Выдавать на уровень сознания результаты своей деятельности

по обработке информации, входящей в миропонимание, в свя-

зи с решением каких-то жизненных задач индивида, не обу-

словленных непосредственно ситуацией, в которой он нахо-

дится в это время.

2. Обеспечивать взаимодействие индивида с ситуацией, в кото-

рой он находится, но в течение событий в которой его воля не

встревает.

3. Отчасти делать оба названные выше дела одновременно, пере-

распределяя между ними свои информационно-алгоритмичес-

кие ресурсы и мощности по обработке информации.

Первое — жизненно необходимое явление, представляющее со-

бой процесс осознания себя и осознания Жизни, но оно должно

протекать в соответствующих этому обстоятельствах, поскольку,

если взаимодействие с ситуацией протекает на основе бессозна-

1 Если это действительно имеет место, то может продолжаться на про-

тяжении продолжительного времени: от нескольких недель до нескольких

лет.

149

Основы социологии

тельных автоматизмов без контроля сознания как за развитием

ситуации, так и за автоматизмами бессознательных уровней

психики, то это оказывается не безопасным и для самого индивида,

и для окружающих.

Так, если сознание занято на улице разговором по мобильнику

или внимает результатам обработки какой-то информации, выда-

ваемым бессознательными уровнями психики, отстранившись от

ситуации, то велики шансы стать жертвой дорожно-транспортного

происшествия. Тем более опасно и для себя, и для окружающих

впасть в такое состояние за рулём автомобиля. И анализ развития

многих катастроф, которые не были вызваны неожиданной полом-

кой техники, показывает, что либо операторы, управлявшие этой

техникой, либо те, кто готовил эту технику к использованию, не-

мотивированно, т.е. бессознательно действовали вопреки всем

инструкциям по её обслуживанию и эксплуатации. Причём их

неадекватные действия не были результатом их волевого решения

игнорировать те или иные положения инструкций и правил и

умышленно нарушать их, полагаясь на «авось, ничего плохого не

произойдёт». Всё произошло как-то само собой, и все такого рода

негативные результаты в русском языке объясняются словами

«нечаянно», «не умышленно», «не нарочно».

По существу рассмотрение описанных выше режимов функци-

онирования личностной психики, в которых сознание и бессозна-

тельные уровни психики работают самостоятельно, и какой-то из

уровней доминирует в выработке и осуществлении линии поведе-

ния индивида, показывает, что такие режимы недопустимы, за ис-

ключением одного единственного случая — процесса осознания

себя и Жизни на основе выдачи на уровень сознания бессознатель-

ными уровнями психики результатов обработки ими некоторой ин-

формации. Но этот режим требует внешних обстоятельств, гаран-

тирующих безопасность самого индивида и окружающих.

Во всех остальных случаях, когда человек бодрствует, сознание

и бессознательные уровни должны пребывать в диалоговом режи-

ме обмена информацией, и каждый уровень психики должен ре-

шать свойственные ему задачи.

Вариант третий. Сознание активно (в смысле активности

воли и внимания) и пребывает в диалоговом режиме взаимодей-

ствия с активными бессознательными уровнями психики. По ха-

рактеру информационного обмена между сознанием и бессозна-

тельными уровнями психики и задачам, решаемым на каждом из

150

Глава 4. Структура личностной психики, порождение


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.