» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








ляется.

4.5. Эмоции и эмоционально-смысловой строй

Предположим, что мы проектируем некую систему управления.

На приборной панели этой системы, перед которой будет сидеть и

работать оператор, мы можем отобразить такое количество

контрольных параметров, с которыми оператор будет в состоянии

управиться. Однако, проектируемая нами система описывается

значительно бόльшим числом контрольных параметров, и если все

они будут отображаться на приборной панели, то оператор просто

запутается в приборах и в их показаниях, вследствие чего потеряет

управление хотя бы на некоторое время, что способно повлечь за

собой катастрофу системы.1 Это приводит к вопросу: Как сделать,

1 История техники знает примеры такого рода. На заре реактивной

авиации массово бились американские истребители «Сейбр». Анализ об-

ломков показал, что погибшие самолёты в своём большинстве были тех-

нически исправны. Это поставило перед необходимостью исследовать

«человеческий фактор» как причину аварий. На тренажёрах, воспроизво-

дящих кабину «Сейбра», было установлено, что в некоторых ситуациях

лётчик теряется в обилии приборов, не успевает считывать и осознавать

все их показания, вследствие чего теряет управление самолётом и проис-

ходит авиакатастрофа. Выяснив это, американцы вынуждены были иначе

перегруппировать приборы в кабине с учётом приоритетов значимости

154

Глава 4. Структура личностной психики, порождение

коллективной психики

чтобы оператор при своих ограниченных возможностях воспри-

нимал ситуацию в целом?

В технике один из способов решения такого рода задач состоит

в том, что:

 на приборную панель выводятся показания только по наибо-

лее значимым контрольным параметрам;

 все остальные параметры «заводятся» на контрольную лам-

почку.

Пока не отображаемые явно параметры лежат в допустимых

пределах, лампочка светит зелёным цветом; если хотя бы один из

них подходит к критическим значениям, то лампочка загорается

жёлтым цветом; если хотя бы один из не отображаемых явно пара-

метров выходит за допустимые пределы, лампочка загорается

красным цветом. Переход горения лампочки к жёлтому или крас-

ному цвету может сопровождаться подачей звукового сигнала, на-

значение которого — привлечь внимание оператора. Если лампоч-

ка перестаёт гореть зелёным, то оператор, управляющий системой,

должен предпринять действия к выявлению причин отклонения не

отображаемых явно контрольных параметров от допустимых зна-

чений (такая возможность должна быть предусмотрена конструк-

цией пульта управления) и после выявления причин — должным

образом изменить характер управления системой или (в случае

поломки) принять меры к восстановлению её работоспособности.

Если на психическую деятельность индивида смотреть с пози-

ций двухуровневой модели «сознание + бессознательные уровни»,

то эмоции по отношению к уровняю сознания в психике индивида

представляют собой аналог такой контрольной лампочки, которая

изменяет цвет своего свечения в зависимости от того, какие оценки

ситуации вырабатывают бессознательные уровни психики, чьи

возможности по обработке информации многократно превосходят

возможности сознания.

На уровне сознания в лексике и образах осознаётся некий

смысл и сопутствующие ему эмоции. Эту совокупность «осо-

знаваемый смысл + сопутствующие ему эмоции» можно на-

звать эмоционально-смысловым строем.

для управления самолётом их показаний и убрать лишние. После такой

модернизации аварийность «Сейбров» резко упала.

155

Основы социологии

Эмоционально-смысловой строй личности во всякий момент

времени носит нравственно обусловленный характер. Поскольку

эмоционально-смысловой строй может изменяться как под воздей-

ствием внешних обстоятельств, так и в ходе самой психической

деятельности, то это приводит к вопросу о наилучшем эмоцио-

нально-смысловом строе. Однако этот вопрос мы рассмотрим да-

лее в разделе 5.9.

И ещё раз: если информацию и меру не осознавать в качестве

объективных категорий бытия, то такие явления как эмоции и

нравственность необъяснимы.

4.6. Процессно-образное и дискретно-логическое

мышление

Головной мозг человека включает в себя правое и левое полу-

шария. Функционально правое и левое полушария не вполне иден-

тичны друг другу. Их функциональная идентичность состоит в

том, что каждое из них управляет соответствующей половиной

тела: левое — правой, а правое — левой. Специфика же каждого

из них выражается прежде всего в интеллектуальной деятельности

как компоненте психической деятельности в целом.

К началу второй мировой войны ХХ века медицина продвину-

лась существенно вперёд в деле лечения ранений и травм головы,

сопровождающихся повреждениями мозга. Поэтому в ходе войны

она смогла сохранить жизни многим раненым, которые были бы

обречены на смерть при уровне развития медицины конца XIX —

начала ХХ веков и ранее.

В результате анализа последствий ранений в голову в послево-

енные годы выяснилось следующее:

 при определённых типах повреждений левого полушария го-

ловного мозга европейцы и американцы утрачивали и способ-

ность говорить, и способность писать;

 японцы при тех же ранениях утрачивали способность гово-

рить, но сохраняли способность писать на основе иероглифи-

ки.

Это различие объясняется тем, что европейские письменности

основаны на фонетических алфавитах, в которых каждая буква

или их сочетание1 обозначают определённый звук, а японская

1 Так в английском языке сочетания букв «CH» — эквивалент звука

«Ч», «SH» — эквивалент звуков «Ш» либо «Щ», «ZH» — «Ж», для

обозначения которых специфические символы в латинице отсутствуют.

156

Глава 4. Структура личностной психики, порождение

коллективной психики

иероглифическая письменность основывается на том, что каждый

иероглиф представляет собой символ некоего объективного явле-

ния или же субъективного образа некоего явления. Иначе говоря,

текст, записанный на основе фонетической азбуки, структурно

идентичен изустной речи, а японский иероглифический текст

структурно аналогичен «раскадровке» некоего видеоряда.

В описанном выше различии в разных культурах последствий

повреждений одних и тех же областей левого полушария головного

мозга выразилась функциональная специфика правого и левого

полушарий:

 правое полушарие ответственно за обработку образного и му-

зыкально-мелодийного восприятия мира и моделирование

течения событий в субъективных образно-музыкальных пред-

ставлениях — оно несёт функцию образно-процессного

мышления, оно мыслит процессами;

 левое полушарие ответственно за дискретно-логическое вос-

приятие мира и моделирование течения событий как некой по-

следовательности шагов (ступеней, дискрет), в пределах каж-

дого из которых детали для левого полушария не существуют

при избранной степени детализации образов и процессов, за

которые отвечает правое полушарие (слова складываются из

звуков-букв соответственно структуре, определяемых морфоло-

гией и грамматикой языка; предложения — из слов, соответ-

ственно нормам грамматики) .

Выделенное курсивом в предыдущей фразе говорит о том, что в

психике индивида правое и левое полушарие в ходе интеллекту-

альной деятельности должны взаимно поддерживать друг друга.

Если отказывает правое, то левое производит пустословие либо

оперирует некими абстракциями, не соотносимыми определённо с

реальной жизнью; если отказывает левое, то неточности словоупо-

требления и сбои в логике, ведут к тому, что язык для такого инди-

вида перестаёт быть средством общения и взаимопонимания с

другими людьми. Если нет взаимосвязей правого с левым, то пу-

стословие сливается с грамматической и логической неправи-

льностью речи, «кубик Рубика» — миропонимание собирается не-

правильно либо не собирается вовсе. Кроме того, правое полуша-

рие не умеет лгать: человек лжёт левым полушарием1.

1 Соответственно в русском языке существует оборот речи «Боже

правый», а бес-искуситель, лукавый — слева и нашёптывает в левое ухо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.